Рецензия на игру Stasis: Bone Totem
Студию The Brotherhood Games основали в 2013 году два брата из ЮАР, Кристофер и Николас Бишофф (Christopher and Nicolas Bischoff). С тех пор на их счету уже четыре видеоигры: Stasis, Cayne и Beautiful Desolation, а 31 мая 2023 года вышла Stasis: Bone Totem. Она получилась в духе первых двух и продолжает антологию, только на этот раз придется действовать не на космическом корабле или в подземном комплексе, а на подводной базе.
Тайны, которые лучше не знать
Мак и Чарли бороздят океан на барже в поисках чего-нибудь ценного на продажу. В какой-то момент они натыкаются на заброшенную стационарную платформу, принадлежащую корпорации Кейн, после чего проникают на нее, чтобы исследовать. Но супруги не подозревают, что она скрывает и какие опасности их ждут. Начав изучать платформу, протагонисты быстро обнаруживают изуродованный труп, а за ним еще и еще, да и остальная окружающая обстановка говорит о том, что здесь произошло нечто ужасное. Казалось бы – пора бежать и забыть об увиденном, как о страшном сне, но супружеская пара продвигается все дальше и погружается все глубже пока не попадает в ловушку. Им предстоит узнать печальную историю этого места и раскрыть его тайны, пытаясь выжить и выбраться. В сюжете намешано много всего, даже каким-то образом советская подлодка затесалась, причем с изрядной долей неточностей и "клюквы". Нашлось место и юмору, к примеру, спору двух голограмм – корпоративной и церковной. Финал же в Stasis: Bone Totem один, в духе всей игры.
"Милая" игрушка
Неизменным помощником супругов станет детская игрушка - робот-медведь с искусственным интеллектом Моисей. Выглядит он при этом так, что, если бы у меня был такой в детстве – я бы, наверное, стал, как минимум, заикой, страдающим от ночных кошмаров. Шучу, но мишка действительно жутковатый. Когда-то он послужил причиной семейной трагедии из-за чего Мак его недолюбливает, а Чарли, наоборот, ласкова и старается защищать от нападок и упреков мужа.
Узкие специалисты
У каждого из главных героев есть свои уникальные способности: Чарли может чинить и объединять предметы, Мак, наоборот, ломать и разбирать, а Моисей взламывать некоторые терминалы и способен протискиваться в труднодоступные места. Благодаря грамотно расставленным ролям никто из троицы не кажется в этой команде лишним. Инвентарь у каждого свой, но персонажи могут обмениваться объектами на расстоянии, неважно какого они размера и из чего сделаны. Как? Такие вот технологии будущего. Это очень полезно, поскольку большую часть времени протагонисты будут разделены в виду разных обстоятельств.
Напряги извилины
Разнообразных головоломок предостаточно, постоянно требуется что-то сделать. Тут и комбинирование предметов, и взаимодействие с объектами, и поиск шифров, и т.д. Чаще всего достаточно осмотреться, вспомнить, что находится на локациях, взглянуть на вещи в инвентаре и подумать, но попадаются и такие задачи, решение которых на первый взгляд неочевидно, и приходится экспериментировать, а если совсем ничего не приходит в голову, то можно воспользоваться подсказкой, правда, тогда не выйдет получить одно из достижений.
Неприятная обстановка
Атмосфера на протяжении всей игры царит гнетущая, что подчеркивается музыкой и звуками. Дизайн, интерьеры и освещение локаций соответствующие, а дополняют картину множество обезображенных тел. К тому же в Stasis: Bone Totem существует более двадцати способов умереть раньше времени при том, что появляющиеся внезапно или преследующие повсюду враги отсутствуют. Стоит сунуться туда, куда рекомендуют не соваться или применить на себе неправильный предмет – запускается кат-сцена с показом смерти персонажа, с чем тоже связано несколько "ачивок".
Читать не перечитать
Текстовой информации настолько много, что иногда возникает ощущение, что ее прочтение занимает чуть ли не треть всего времени, затрачиваемого на игру. Любители почитать должны остаться довольны. Каждый заслуживающий внимания объект будет иметь интерактивный значок с описанием. А подробней узнать о мире Stasis и о том, что происходило с сотрудниками Кейн и другими людьми помогут попадающиеся тут и там планшетные компьютеры с различными записями.
Техническое состояние
Stasis: Bone Totem создана на движке Unity. Графика в целом неплохая, но заметна бюджетность проекта. Критичных глюков и багов я не заметил, а мелкие сейчас правят патчами. Музыкальное и звуковое сопровождение атмосферное, почти весь саундтрек создал композитор Марк Морган, известный по музыке в Fallout 1, 2 и New Vegas, Planescape: Torment и Wasteland 2 и 3. К локализации претензий нет, текст переведен вполне качественно.
Итог:
Stasis: Bone Totem довольно занятная игра, прохождение которой займет около восьми-десяти часов. Она вряд ли получит широкую известность, но поклонникам первых двух видеоигр студии, как и жанров horror или point & click, может понравиться. Заодно чувствуется, что авторы растут в профессиональном плане и это радует.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Stasis: Bone Totem:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3/AMD Phenom II X3 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | Graphics card with DX11 capabilities |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-2400/AMD Phenom II X6 1100T |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Graphics card with DX11 capabilities |