Рецензия на игру The Medium
1999 год. У медиума Марианны умер приемный отец и теперь она подготавливает его тело для похорон, но внезапно девушке позвонил некий Томас. Он просит о помощи и дает понять, что знает о ее прошлом и о кошмаре, который преследует Марианну многие годы. Напоследок, незнакомец приглашает приехать в дом отдыха "Нива", где обещает ответить на все вопросы.
Эволюционное развитие
Польская компания Bloober Team зарекомендовала себя, как создатель атмосферных психологических ужасов и "симуляторов ходьбы". Layers of Fear, Observer или Blair Witch являются достойными представителями жанра. Развитие студии заметно с каждым новым проектом, при этом она располагает ограниченным бюджетом и небольшим количеством сотрудников. В The Medium разработчики отказались от привычного вида от первого лица, заменив его на фиксированную камеру, добавили элементы adventure и использовали запатентованный метод одновременной игры в однопользовательских видеоиграх.
Тайны прошлого
Сюжет занятный и с неожиданными поворотами. Марианна не помнит ничего о своем детстве и своих родителях, ее воспитывал владелец бюро ритуальных услуг Джек, поэтому соглашается на поездку. Но по приезду она обнаруживает только разрушающееся заброшенное здание, паранормальные следы и беспокойные призраки тех, кто там когда-то работал или останавливался. Самого Томаса нигде не видно, но все говорит о том, что кто-то живой здесь был совсем недавно. Медиуму предстоит разгадать тайны дома отдыха и познакомиться с его приведениями, не все из которых дружелюбны, а заодно узнать, как это место связано с ней самой. The Medium линейна, сойти с указанного сценаристами маршрута не получится. Концовка одна и финал прозрачно намекает на то, что планируется продолжение истории.
Параллельная реальность
На протяжении всей игры часто придется следить и ориентироваться в происходящем на экране, разделенным надвое. Одна сторона показывает реальный мир, а вторая – царство мертвых. Внешне они разительно отличаются друг от друга, и не все объекты одного мира присутствуют в другом, как и не все дороги везде одинаково открыты или закрыты. Для полного перехода между мирами существуют зеркала, заменяющие порталы. Медиум способна временно покидать свое тело, но, если замешкаться и не успеть вернуться, то девушка умрет. Управлять тоже доведется двумя персонажами. Кроме Марианны нужно действовать и от лица Томаса. Здесь тоже есть различия, но связанные, скорее, с силами, которыми они пользуются. Если девушка "подзаряжается" от позитивных эмоций и дает покой духам, освобождая их, то мужчина, напротив, "подпитывается" негативом и вместо спасения обрекает души на вечные страдания.
Враг, идущий по следу
Головоломки несложные и логичные, но могут заставить побегать по локациям. Обычно все сводится к поиску ключей, запуску устройств или удалению препятствия на пути и лишь изредка попадаются загадки, заставляющее задуматься над их решением. Бывают и неординарные задачи, например, проявка фотографий с соблюдением требуемых условий или управление временем через определенные предметы. Помимо этого, необходимо использовать интуицию, чтобы находить подсказки, слушать "эхо" – разговоры, состоявшиеся давно, и реконструировать воспоминания, собирая из обрывков цельный образ. Наряду с записками, письмами и газетными вырезками, это позволяет больше узнать об истории "Нивы" и ее обитателях. Враги не дают расслабиться. Рой насекомых или щупальца закрывают проходы, но от них достаточно поставить энергетический щит и пройти мимо. Пасть же представляет смертельную опасность, она идет по следу Марианны и слышит ее дыхание, поэтому приходится от нее либо прятаться и обходить, когда появляется возможность, либо убегать без оглядки.
Красивая, но тормозящая
Игра создана на движке Unreal Engine 4, графика современная, не выдающаяся, но окружение неплохо детализировано. Потусторонний мир выглядит великолепно и пугающе, а в реальном, помимо архитектуры и интерьеров, характерных для эпохи социализма, встречаются поистине красивые пейзажи. Фиксированной камерой и управлением The Medium напоминает adventure конца 90-х/начала 00-х или классические survival horror. Трассировка лучей делает картинку приятней, но серьезных изменений после ее включения, как, к примеру, в Cyberpunk 2077 или Control ждать не стоит. Зато она снижает среднюю чистоту кадров, а если выставить "ультра", то падение будет ощутимым даже на картах Nvidia GeForce RTX 30. Разделение экрана на две части тоже сказывается на FPS. Оптимизация в целом также далека от идеала, постоянно случаются притормаживания, подгрузки текстур, глюки и фризы, а иногда бывают и вылеты. Вероятно, в обозримом будущем это исправят патчами. Анимации подкачали, подчас движения персонажей смотрятся неестественно. Внимательные игроки могут обнаружить несколько отсылок к другим играм Bloober Team. Нашлось место и высказываниям на актуальные социальные темы, типа реакции Марианны при виде изуродованного вандалами памятника героям Второй Мировой Войны. За саундтрек отвечали два композитора, для реальности музыку писал Аркадиуш Рейковский, а для мира духов Акира Ямаока, в числе прочего работавший над музыкальным сопровождением в серии Silent Hill. Для озвучки Пасти пригласили Троя Бейкера, известного по множеству AAA-проектов. К локализации претензий нет, грубых ошибок или опечаток не наблюдается, все переведено очень качественно.
Итог:
В The Medium есть захватывающий сюжет, интересные идеи и их оригинальная подача. Она не может похвастаться бешенной динамикой или вызовом, но зато тревожная атмосфера безысходности и переплетение трудных судеб участников событий не оставят равнодушными поклонников подобных игр. Философские вопросы о природе добра и зла, о мотивах совершения хороших или плохих поступков, о субъективности оценки в отношении кого-либо без выяснения предыстории дополняют картину. Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать. И все же, полякам надо поработать над оптимизацией в своих проектах, поскольку проблемы с ней на релизе уже не в первый раз.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Medium:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 6600/AMD Ryzen 5 2500X |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1650/AMD Radeon R9 390X |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 9600/AMD Ryzen 7 3700X |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti/AMD Radeon RX 6800 |