Перейти к навигации

Рецензия на игру Unholy

Информация
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

Unholy

Польская студия Duality Games, основанная бывшими сотрудниками People Can Fly, существует с 2017 года и за это время успела выпустить два симулятора: Accident и Barn Finders. Последняя мне даже понравилась, хотя я и не фанат этого жанра. Но главным проектом они считают Unholy, вышедшую 20 июля 2023 года. На мой взгляд, видеоигра заслуживает внимания, но и недостатков в ней хватает.

Мать против секты

Доротея Линд хочет сбежать из культа "Источник Вечности", забрав с собой сына, Габриэля. Но попытавшись прервать какой-то страшный ритуал, она устраивает пожар, в огне которого мальчик исчезает вместе с Пророком культа. По официальной версии ребенок погиб с высокопоставленными членами секты, но Доротея отказывается в это верить и спустя месяц с помощью магии отправляется в потусторонний мир. Вечный город, который так восхваляли сектанты, оказывается не таким уж прекрасным, да еще и охвачен чумой. Обычных горожан почти не видать, зато повсюду бродят обезумевшие зараженные и стражники, выискивающие Линд. Но ничто не может встать на пути матери, стремящейся спасти свое дитя, тем более у женщины будет загадочная союзница, знающая, что делать и дающая полезные советы на протяжении всей игры. Подробней узнать о лоре и о том, что же здесь произошло, позволяют многочисленные записи и кат-сцены. Концовка в Unholy одна, не сказать, что предсказуемая, но и не удивляет.

Отвратительный мир

Локации небольшие и коридорные, но атмосферные. Живет Линд в доме еще советской постройки, а в квартире у нее соответствующий интерьер и вещи той эпохи. Жители стран бывшего СССР могут испытать чувство ностальгии, но насладиться им в полной мере не дадут, пребывать в реальности доведется недолго. Своеобразное "чистилище" представляет собой тот же дом, но сильно искаженный, а освещение выполнено в темно-синих тонах. Но в основном предстоит действовать в Вечном городе. Выглядит он так, что сразу понимаешь – побывать в нем, а тем более жить, не хочется совсем, настолько это место мрачное и отталкивающее. К тому же все вокруг постепенно опутывают непонятные растения, мешающие пройти, а еще встречаются отравленные зоны. Авторы постарались сделать локации неприятными, и им это удалось. Периодически Доротею будет переносить обратно в "чистилище" и для возвращения ей придется проводить особый ритуал. Забавно, но в какой-то момент у меня возникло ощущение, что приключения Линд в ином мире – не более, чем наркоманский "приход", а ритуал – изготовление вещества для его достижения. На это намекает одна находка в ванной, но нет, судя по всему, это все же не галлюцинации.

Маска и рогатка в помощь

Головоломки несложные и логичные, но подчас заставляют побегать в тяжелых условиях в поисках требуемых ключей, предметов или шифров. После перемещения в Вечный город протагонистка обзаводится маской, которую по сюжету надо будет модернизировать, смешивая с другими. Маска слуги подсвечивает важные объекты и открывает ранее запертые двери, маска сестры служит своеобразным противогазом, а маска стража позволят видеть даже невидимых врагов. Оружие женщины – игрушечная рогатка, которая в потустороннем мире приобретает грозный вид, но почему-то не причиняет противникам особого вреда. Снарядами для нее служат разноцветные кристаллы, олицетворяющие эмоции – шок, печаль, желание и гнев. Синие кристаллы служат для запуска механизмов или их уничтожения, серые создают дымовую завесу, желтые приманивают врагов, а попадание красными разрушает некоторые преграды и замки. Присутствует какая-никакая прокачка у святынь в обмен на воспоминания, но часть умений и бонусов практически бесполезны, а последнее улучшение удастся открыть только после получения всех остальных.

Настырные противники

Типов врагов немного, но убивают они с двух ударов. Зачумленные внешностью и поведением напоминают диких гулей из серии Fallout – страшные и сразу бросаются в атаку, стражи патрулируют территорию и начинают поиск, если заметят что-то подозрительное, сестры при виде главной героини истошно орут, вызывая тем самым подмогу, а невидимые рогатые монстры – более "прокаченная версия" простых зараженных. Света развешанных кое-где прожекторов тоже нужно избегать, попав под луч тут же срабатывает тревога. Из рогатки врагов не уничтожить, разве что в одной сцене в конце игры, но, подманив жертву к специальной ловушке и выстрелив по ней, неприятель сгорит. Также противники легко подрываются на минах, если их заманить на участки с ними. Значительную же часть времени придется прятаться, стараясь не привлекать к себе внимания. Осложняются подобные "прятки" глюками, неотзывчивым управлением и не всегда очевидными путями, по которым надо продвигаться. Стелс нередко скатывается в банальную беготню от преследователей и утомляет, особенно с учетом того, что контрольные точки иногда расположены перед кат-сценой, которую приходится каждый раз пропускать, что отнимает несколько секунд. Противники не слишком умны, но чересчур настырны, и если увидят, то будут преследовать до последнего или крутиться поблизости, не давая выбраться из укрытия, а на одной локации зараженных много и на смену уничтоженным приходят новые.

Техническое состояние

Unholy создана на Unreal Engine 4 и выглядит вполне прилично, окружение небезынтересно рассматривать. Впечатления сильно портили глюки, просадки fps, лаги и микрофризы при повороте камеры. Я дождался патча 1.1, но и с ним не было плавности картинки. 10 августа вышло обновление 1.2, но ничего не могу о нем сказать, так как к тому моменту я уже закончил игру, а автосохранение после прохождения стирается. Музыкальное сопровождение дополняет и подчеркивает происходящее. К локализации претензий нет, пусть в тексте и попадаются опечатки с мелкими ошибками.

Итог:

Если разработчики доведут до ума техническое состояние и стелс, то Unholy станет занятным представителем своего жанра. Потенциал у нее для этого есть. Когда это будет и будет ли вообще – неизвестно, но попробовать поиграть можно и сейчас, главное быть готовым к возможным проблемам.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Unholy:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-4460/AMD FX-8310
Оперативная память: 12 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1660/AMD Radeon RX 5600 XT
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-4790/AMD Ryzen 3 3200G
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2060/AMD Radeon RX 5700

 


Youtube:

Rutube:

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-