Перейти к навигации

Рецензия на игру Exit From

Информация
Год выпуска на PC: 
2021
Разработчик: 
concole_, Elendely
Издатель: 
White Box

Exit From

Главный герой просыпается в квартире от грозы, но ничего не помнит. Вроде бы задача ясна – добраться до выхода из подъезда и покинуть дом, но все оказывается не так просто, как выглядит на первый взгляд, по пути к спасению нужно преодолеть испытания и выжить.

Только недавно писал про From the Darkness, а точнее про то, что в ней воссоздан антураж советской "хрущевки" и как это необычно. Разработчики Дмитрий Свириденко и Степан Фомин пошли тем же путем, создав horror Exit From в похожем сеттинге обычной девятиэтажки времен 70-80-90-х. Почти два года игра находилась в раннем доступе, а в апреле 2021 года все-таки состоялся релиз. Проект получился занятный, пусть и не без недостатков.

Сюжета как такового нет, необходимо спуститься вниз, по пути открывая двери на лестнице, ведущие на этаж ниже, поскольку лифт не работает. Для освобождения придется очень постараться, ведь в многоэтажке полно запертых помещений, к которым надо найти ключи или иные приспособления, чтобы их открыть. Ко всему прочему, жилец, бродящий по дому, явно настроен недружелюбно и не даст так просто перемещаться, постоянно догоняя и атакуя. Но, так или иначе, злоключения протагониста закончатся, и он сможет выбраться, что приведет к одной из двух концовок, хорошей или плохой.

Из-за того, что комнаты генерируются случайным образом вместе со всей мебелью, здание кажется давно расселенным. Планировка, естественно, не поддается никакой логике, разве что расположение ванной, туалета и кухни всегда совпадает. Интерьеры зачастую состоят из ковров, перевернутых ванн, старых кроватей, телевизоров и радиоприемников, сломанных шкафов, телефонов и т.д. При этом все завалено пакетами с мусором, что еще больше подчеркивает заброшенность пространства. Почему-то решетки на окнах установлены не снаружи, а внутри, видимо, чтобы никто не сбежал из этого места. Впрочем, все это объясняется еще и сюжетом. Но все же, авторы попытались воссоздать вид типичных советских и постсоветских квартир и им это, в целом, удалось.

Ключей, вентилей, топоров и листков с кодами от дверей собирать предстоит много. Изначально в инвентаре всего один слот, но, если находить сумки, то его размер увеличивается и позволяет одновременно переносить вплоть до пяти вещей. Каждый предмет, как и замок, имеет свой цвет, что осложняет поиск и применение. К тому же, даже при включенном свете попадаются темные углы, да и не все удается рассмотреть, поэтому часто приходится тыкать наугад при изменении иконки курсора. Если совсем не выходит ничего отыскать, то на помощь приходят спички, при их зажигании ключи подсвечиваются, вот только они могут ломаться и их сначала надо раздобыть.

Exit From пытается напугать, но не сказать, что успешно. Зайдя в очередную комнату, предметы вдруг издают звуки: телевизор или радио трещат, телефон или будильник звонят и т.д. Поначалу это заставляет вздрогнуть, но потом к подобных звуковым эффектам привыкаешь и перестаешь обращать внимание. К единственному противнику тоже вместо страха быстро начинаешь испытывать раздражение. Он внезапно появляется и убивает одним прикосновением, противостоять ему почти нечем, остается только убегать или прятаться, но последнее не всегда помогает. Ненадолго избавиться от него позволяет оберег в виде распятья, а иногда буйный сосед падает замертво без какого-либо вмешательства, баг это или фича – не знаю.

Графика в игре, конечно, далека от совершенства, но вполне современная, с использованием технологий DLSS и RTX. Трассировка лучей, правда, не особенно преображает игру, да и требует серьезной доработки, но картинка все равно смотрится чуть приятней. Оптимизация приемлемая, скачков и просадок FPS нет. Глюки и баги случаются, но некритичные. А вот анимация врага оставляет желать лучшего, он неестественно двигается и лежит. Для желающих что-нибудь почитать, в Exit From присутствуют 42 записки, в которых рассказываются некоторые истории обитателей многоэтажки. Из найденных кейсов выпадают предметы для начальной комнаты, элементы одежды для противника или части плакатов, их можно продать, но цены буквально копеечные. Локализация, как не странно, не полная, даже в меню переведено не все, как и некоторые появляющиеся надписи, но, думаю, это скоро исправят.

Итог:

Exit From – неплохое и недорогое развлечение, если хочется скоротать вечер-другой. Одно прохождение займет не больше нескольких часов, а собрать все записи и увидеть обе концовки легко за две-три пробежки по дому. С достижениями сложнее – всего их 70 штук, так что для получения всех придется "попотеть" чуть дольше.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Exit From:

Минимальные параметры:
Процессор:
Intel Core i5-2400/AMD FX-8320
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 750/AMD Radeon HD 7870
Рекомендуемые параметры:
Процессор:
Intel Core i7-3770/AMD Ryzen 2700
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-