Перейти к навигации

Рецензия на игру Daymare: 1994 Sandcastle

Информация
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

Daymare: 1994 Sandcastle

История итальянской студии Invader началась еще в 2013 году, когда группа энтузиастов решила сделать фанатский ремейк Resident Evil 2 Reborn, вначале на движке Unity, на котором вышла альфа-версия, а потом они перешли на Unreal Engine 4. Закончилась все тем, что в 2015 году разработчиков пригласили в офис Capcom и проект был отменен. Зато после этой встречи команда принялась за создание своей собственной игры, Daymare: 1998, вышедшей в 2019 году. Геймеры приняли ее неоднозначно, но все-таки начало было положено. И вот, 30 августа 2023 года, вышел приквел Daymare: 1994 Sandcastle. На этот раз создатели выпустили не просто survival horror про зомби в духе Resident Evil, а что-то оригинальное, изменив подход к механикам и противникам.

Секретное задание

Отряд Аварийно-Исследовательской Дивизии Hexacore, состоящий из Далилы Рейес, Ивана Радека и их командира Марка Фостера, отправляется в Неваду на секретный объект, известный как Зона 51, чтобы спасти доктора Ноя Андерсона и забрать у него чемоданчик с секретным содержимым. Группа опасается стычки с правительственной организацией Секцией 8, подчиняющейся непосредственно президенту, но база оказывается пустынной, поэтому оперативники решают проникнуть в комплекс, и вскоре натыкаются на трупы. В силу причин команда разделяется и Далила остается одна. Ей предстоит узнать, какие эксперименты проводились под землей и столкнуться с тем, к чему они привели. В целом сюжет в Sandcastle не такой банальный, как в Daymare: 1998, а ближе к концу прослеживаются даже лавкрафтовские "нотки", финал же в видеоигре один и довольно неоднозначный.

Сильная и независимая

Вместо трех главных героев, как в предшественнице, в приквеле всего одна протагонистка – Далила Рейес, у нее есть предыстория и мотивация действовать, которая ближе к финалу усиливается. Остальные действующие лица как персонажи проработаны слабее, но и "пустыми болванками" не ощущаются. А понять, что послужило причиной трагедии на секретном объекте, помогают многочисленные документы, записки и аудиозаписи. Причем некоторые материалы удается обнаружить только просканировав окружение, когда сканер активируется. На этот раз обошлись без создания отдельного сайта, вся информация доступна в самой игре. Присутствуют различные отсылки и коллекционные предметы, фигурки оленей сменили фигурки инопланетян, а посмотреть коллекцию можно во вкладке "дополнительные материалы", там же располагаются наброски, выдаваемые за выполнения испытаний.

Жертвы экспериментов

Далиле предстоит сражаться не с привычными зомби, а с электрическими, к тому же умеющими телепортироваться. Их два вида: шустрые и ловкие, возникающие внезапно, и плюющиеся какой-то гадостью. "Питают" агрессоров синие и красные электромагнитные сферы, от цвета которых зависит – удастся ли уничтожить зомби огнестрельным оружием или придется сначала заморозить, а уж потом разбить получившуюся "ледяную скульптуру". Еще есть летающие существа – жертвы экспериментов, они самые опасные, поскольку убивают прикосновением и способны оживлять или усиливать остальных противников. С балансом наблюдаются определенные проблемы, некоторые бои заканчиваются, не успев толком начаться, а другие, наоборот, заставят "попотеть" даже на низком уровне сложности, особенно если врагов много, в этом случае бегуны с плевунами не дают совершить атаку медлительным охладителем или перезарядить дробовик, а летуны добивают несчастную Рейес. От финального же босса необходимо будет уворачиваться и убегать, попутно отстреливаясь. И эта битва не особо-то и сложная, лишь напрягает, слегка раздражает и на нее уходит приличное количество времени.

Замораживай и стреляй

Выбор вооружения скуден, Рейес доступны помповый дробовик и пистолет-пулемет, для которых попадаются небольшие модификации, по две на каждый "ствол". Патроны обычно в дефиците, а пистолет-пулемет еще и наносит мало урона. Замороченной системы перезарядки, как это было в Daymare: 1998, нет, теперь все, как и других подобных видеоиграх. Главной же особенностью Sandcastle является протонный охладитель "Ледяная Хватка", без использования которого в бою не выжить. Он замедляет и постепенно замораживает агрессоров, а заодно пригождается в решении головоломок. Поначалу у охладителя всего две атаки и быстро заканчивается запас жидкого азота, но по мере продвижения по сюжету и разблокировки улучшений в автоматах, из него получается давать достойный отпор врагам. Жаль, что лучший апгрейд выдают перед финальным сражением.

Упрощение геймплея

Головоломки стали значительно проще, чаще всего для их решения достаточно внимательно присмотреться и догадаться, что требуется сделать. Бегать в поисках ключей придется частенько, а вот читать записки, чтобы найти в них коды для кодовых замков доведется считанные разы. Возможно, авторы почитали отзывы к своей предыдущей видеоигре и пошли на поводу тех, кто не любит излишне хитрые загадки. Зато мини-игра по взлому замков от дверей и шкафчиков с полезными вещами, на мой взгляд, стала куда занятней, чем в Daymare: 1998. Место в инвентаре по-прежнему ограничено, но на это не обращаешь внимания, забиться он не успевает, собранные патроны, аптечки и топливные модули для "ледяной хватки" расходуются быстро. Сохранения же происходят либо автоматически, либо с помощью специальных компьютеров.

Техническое состояние

Видеоигра создана на Unreal Engine 4. Графика и модели персонажей не выдающиеся, но картинка вполне приятная и куда лучше, чем в первой части, как и постановка кат-сцен. Мелкие глюки и баги встречаются, но некритичные и бывают забавными, например, в одной из начальных локаций NPC могут взлетать и отпрыгивать. "Невидимые препятствия" также присутствуют. Надеюсь, это поправят патчами. Звуковое сопровождение неплохо дополняет атмосферу. К локализации претензий нет, текст переведен качественно.

Итог:

С первой частью игры приквел роднит лор и пересечение историй, в остальном же она отошла от звания "очередного RE-клона". Это больше action, нежели survival horror, разве что свет ручного фонарика тусклый, да авторы периодически пытаются напугать падающими предметами. Изменения и нововведения оценили далеко не все, в Steam у видеоигры смешанные отзывы. Мне же Daymare: 1994 Sandcastle скорее понравилась, пусть и с оговорками. По крайней мере, потраченного времени я не пожалел. Заметно, что Invader Studios набирается опыта и растет в профессиональном и творческом плане.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Daymare: 1994 Sandcastle:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-4460/AMD FX-6300
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260x
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-9590
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-