Рецензия на игру Sifu
Когда твоего отца, мастера боевых искусств, убивает бывший ученик, а его сообщник перерезает тебе горло, но ты выживаешь благодаря волшебному талисману и тебя переполняет ненависть, то единственный выход – долгие годы тренироваться, чтобы потом добраться до всех своих обидчиков и отомстить.
Потребность в хардкоре
Хардкорные игры не только укрепились в индустрии и обзавелись армией поклонников, образовался отдельный поджанр – souls-like, в честь Dark Souls от японской компании From Software. Французская студия Sloclap существует с 2015 года и уже успела выпустить мультиплеерный action Absolver, а 8 февраля 2022 года вышла однопользовательская Sifu. Она непохожа на типичную souls-like игру, это скорее beat ’em up, но с зашкаливающей сложностью, что способно оттолкнуть желающих с ней ознакомиться.
Сюжет "для галочки"
В прологе предлагают выбрать пол персонажа, это ни на что особо не влияет в дальнейшем, я играл за мужчину, поэтому далее буду писать о главном герое в мужском роде. Завязка сюжета проста. Есть всего один день, пять целей и обстоятельства, мешающие пройти к ним сразу. А подробности и мотивы антагонистов удастся узнать, если искать различные записки, плакаты и иные зацепки. В плане повествования решение не слишком удачное, зато сразу понятно, что авторы делают упор не на истории. Концовка в Sifu одна и довольно расплывчатая, но с претензией на философию.
Разнообразные территории
Всего в игре пять районов, каждый из которых представляет собой отдельную, непохожую на другие, локацию. Юному или не очень воину предстоит побывать в Трущобах, где производят наркотики, в Клубе, где подготавливают новых бойцов, в Музее, где обитает странная художница, в Башне корпорации, финансирующей незаконную деятельность и, наконец, в медицинском центре "Убежище", где скрывается главный враг – Янь. Локации сделаны неплохо, с массой мелких деталей интерьеров. Бегать по ним и находить короткие пути на случай повторного посещения занятно. Возможность срезать дорогу появляется после первого прохождения уровня. Возвращаться в уже посещенные места придется, если появится желание найти максимум информации, ведь ключи от запертых дверей не всегда находятся на этой же территории.
Мое кунг-фу сильнее твоего
Геймплей завязан на боях. "Закликать" неприятелей не выйдет, неумелого или невнимательного игрока легко могут убить даже на начальном этапе, поэтому следует постоянно оттачивать умения и стараться не пропускать удары. Грамотные парирования атак и уклонения важные составляющие успешного исхода стычки, но и прокаченные приемы тоже нужны и полезны. Не лишним будет пользоваться подобранным или отобранным оружием, подручными средствами, типа кирпичей или бутылок, и окружающей обстановкой. В умелых руках и метла – опасный смертоносный предмет. Прокачка осуществляется за счет полученных очков опыта, но, чтобы какой-либо навык остался навсегда, его необходимо не просто открыть, а повторить эту процедуру еще пять раз. Активируя же специальные статуэтки, можно выбрать бонус из трех категорий: с учетом возраста, за счет на уровне или за очки опыта.
Старение вместо бессмертия
Особенностью Sifu является механика старения. Талисман позволяет протагонисту возрождаться, но с каждым разом он взрослеет. И так пока не умрет окончательно от старости. Начинает игру безымянный герой в 20 лет, а закончить может за 70. Нечто подобное было, к примеру, в Chronos: Before the Ashes, но там старение давало определенные преимущества, а в какой-то момент наступало бессмертие, здесь же дается небольшое увеличение наносимого урона, но расплата за это – уменьшение шкалы здоровья, ограничения на открытие способностей и неутешительный итог, если не заботиться о возрасте и счетчике смертей.
Любители подраться
В каждом районе враги уникальны по внешнему виду, но общие черты, чтобы выделить основные типы, присутствуют. Встречаются как слабые бойцы, так и в прямом смысле тяжеловесы, а есть и те, кто вооружен или более ловок, чем его товарищи. Часто агрессоры нападают группой и тогда в первую очередь лучше нейтрализовать тех, кто слабее, а потом уже разбираться с сильными соперниками. Перед встречей с боссом главного героя ждет "разминка" в виде мощных бойцов, а бой с главарем проходит в два этапа и для победы нужно подобрать правильную тактику.
Простенько, но стильно
Игра создана на движке Unreal Engine 4, мультяшная графика, конечно, не сможет поразить красотой картинки, но она стильная. Анимации и звуки удались, а смена вида от третьего лица на вид сбоку – интересных ход, жаль, что используется он редко. Серьезных просадок FPS я не заметил, но микрофризы случаются. Надеюсь, это подправят патчами. Музыкальное сопровождение не всегда "в тему", но не отвлекает и не раздражает. К локализации претензий нет.
Итог:
Sifu все же заслуживает внимания. Ей стоит дать шанс, особенно, если разработчики выполнят обещания и введут уровни сложности и поработают над балансом. Поединки подчас неоправданно жесткие, а игра навязчиво принуждает несколько раз проходить один и тот же уровень, чтобы прийти на следующий моложе. По сути, это своеобразный эксперимент, что позволительно инди-студиям. И раз что-то не понравилось геймерам – попытаются исправить, получится или нет – увидим.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Sifu:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-3470/AMD FX-4350 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GT 640/AMD Radeon R7 250 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-6700K/AMD FX-9590 |
Оперативная память: | 10 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 390X |