Рецензия на игру Broken Pieces
Ежедневно Элиза просыпается по будильнику в восемь утра, чтобы успеть закончить дела до восьми вечера. Все потому, что город Сен-Эгзиль однажды стал безлюдным, и с тех пор там обитают лишь агрессивные приведения, которые с наступлением темноты досаждают еще сильнее. На 17 день женщина решает попытаться во всем разобраться и направляется на поиски ответов.
Французская студия Elseware Experience появилась в 2008 году. Начинали с модов на движке Source, потом занялись архитектурной визуализацией, в чем добились определенных успехов. Broken Pieces, вышедшая 9 сентября 2022 года – первая самостоятельная видеоигра от компании, состоящей из пяти человек. Из особенностей проекта – геймплей "под ретро" и фиксированные камеры с возможностью "посмотреть глазами". Для дебюта получилось неплохо, но и недостатки имеются.
С одной стороны, сюжетная линия развивается неспешно, но с другой – авторы ненавязчиво подгоняют двигаться дальше с помощью подсказок и ограничений по времени светового дня. Проводя своеобразное расследование, Элиза будет находить документы и записи, проливающие свет на произошедшее в городе, но вопросов с появлением новых открытий становится все больше. Тут и ученые, поймавшие странный сигнал из глубин, и военная операция, целю которой оказываются все жители Сен-Эгзиля, и сектанты, поклоняющиеся какому-то хтоническому существу. При этом, четких объяснений деталям случившегося не дается и приходится додумывать их самостоятельно. Концовка же кажется невнятной и преждевременно оборванной.
Незаменимым спутником женщины является плеер. Иногда она будет находить кассеты с песнями своего возлюбленного, Пьера. Наверное, в опустевшем городе, где слышны в основном волны, ветер, да крики чаек – музыка помогает Элизе отвлечься от грустных и тревожных мыслей об одиночестве и неопределенности. Также на плеере она прослушивает аудиозаписи, оставляет заметки и записывает воспоминания. Кассет не так уж много, но они структурированы по группам и позволяют глубже окунуться в лор игры и получить подсказки.
Сен-Эгзиль – маленький прибрежный город с древней историей. Гулять по его улочкам и изучать интерьеры зданий приятно. Большинство путей поначалу перекрыто, а дверей заперто, но по мере продвижения по сюжету протагонистка будет открывать ранее недоступные места. Ориентироваться на местности первое время тяжело, поскольку карты нет и нужно запоминать повороты и обходные пути.
В какой-то момент женщина научится управлять погодой, меняя лето на зиму и обратно. Заодно, используя амулет, она способна вызывать кратковременную бурю. Применять "магию" для решения головоломок доведется не так часто, как хотелось, и чувствуется какая-то недостаточная проработанность этих механик, хотя сама задумка хорошая. В остальном же необходимо бегать по локациям в поисках предметов, устанавливать и подключать автоматические выключатели, рубить топором деревья или опускать рычагом мосты, открывая тем самым новые пути для дальнейшей беготни, и так далее, что быстро приедается. Занятными на этом фоне выглядят столы-головоломки местного мастера. Играя в них, надо "проводить" шары в лунку через препятствия. Еще есть аркадный автомат с игрой про поезда. Но все это необязательные активности, без которых можно обойтись.
Единственное место, где Элиза может почувствовать себя в безопасности и выспаться – ее дом, который "охраняют" какие-то неизвестные науке камни. А на улицах ее поджидают враги – призраки, появляющиеся внезапно и так же внезапно исчезающие. Стрелять по ним предлагают из пистолета, а если они все-таки подберутся вплотную, то их удастся оттолкнуть, воспользовавшись амулетом с камнем. Не сказать, что противники безвредны, но и особой опасности не представляют ни днем, ни после восьми вечера. Учитывая жанр и общую атмосферу, не очень понятно, зачем их вообще добавили, видимо, для разнообразия геймплея.
Broken Pieces создана на Unreal Engine 4. Графика современная, хоть и не особо впечатляющая. Игра ведет себя стабильно, системные требования невысоки, просадок частоты кадров нет, а глюки и баги встречаются, но редко. Музыка и звуковые эффекты дополняют и подчеркивают происходящее на экране. Локализация терпимая, несмотря на ошибки и опечатки.
Итог:
В целом Broken Pieces – немного скучноватая игра с неоднозначным сюжетом и невнятной концовкой. Впечатления от нее у меня тоже остались двоякие. Проходится Broken Pieces часов за шесть-восемь, и вряд ли кому-то захочется пройти ее повторно. Однако, студии Elseware Experience я жалею дальнейших творческих успехов, как я уже писал, для дебютного проекта, разработанного небольшой командой, все не так уж плохо, как могло быть. Тем более, что надо же с чего-то начинать?
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Broken Pieces:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3-2130/AMD FX-4100 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | AMD Ryzen 5 1600/Intel Core i7-3930K |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 390 |