Рецензия на игру The Ascent
Выживание на Велесе - непростая задача для большинства ее обитателей. Подписав хитро составленный контракт с одной из корпораций, они становятся практически рабами, с призрачной надеждой выполнить все условия договора и обрести подобие независимости. Главный герой работает на корпорацию "Асцент Групп", но однажды его жизнь кардинально меняется.
Космический киберпанк
Несмотря ни на что, CD Projekt следует поблагодарить хотя бы за то, что, продвигая свою Cyberpunk 2077, они вернули интерес к киберпанку, как к жанру. Крупные и не очень студии выпускают новые игры в этом сеттинге, не всегда удачные, но процесс идет. Над The Ascent трудилась небольшая, но опытная команда разработчиков из шведской компании Neon Giant, состоящей всего из двенадцати человек. Для них это дебютный проект, не все обещания получилось реализовать, игра неидеальна, но в целом заслуживает внимания.
Смена руководства
События развиваются стремительно. "Асцент Групп" внезапно объявляет о дефолте, связи с советом директоров нет, жители предоставлены сами себе, а на бесхозное имущество вот-вот должны слететься желающие его захватить, заодно заполучив и всех подневольных сотрудников. Протагонист же продолжает выполнять поручения, вначале начальника стека Пуна, а затем главы "уайКорп". Вся его свобода действий заключается в том, что он может брать заказы "на стороне". Озвучивать контрактника не стали и это дополнило образ безвольного исполнителя, который как бы молча соглашается со всем, что ему прикажут. The Ascent линейна и концовка в ней одна, зато после финала разрешают закончить дополнительные задания, если таковые остались.
Путь к успеху
Аркология состоит из технических сооружений и трех жилых уровней, которые в свою очередь поделены на районы. На нижнем обитают нищие контрактники и мелкие бандиты, на центральном живут люди и иные расы поуспешней, а Вершина – место жительства и работы элиты общества. Чем-то мне это напомнило старую российскую игру Код доступа: РАЙ. Население, зачастую, "массовка", но есть жители, готовые перекинуться парой слов, да и между собой они общаются, обсуждая новости или насущные проблемы. Карта неудобная и привыкнуть к ней трудно, но потом начинаешь худо-бедно ориентироваться. Побывать доведется везде, и начать предстоит с Глубоковонья – фактически канализации, где нашли пристанище дикари-каннибалы, но со временем наемник будет подниматься все выше и выше. Такой вот наглядный карьерный рост.
Подработки
Помимо основных миссий есть и побочные квесты. Суть примитивна – куда-нибудь сходить, кого-нибудь убить или что-нибудь забрать и принести. Зато сами описания задач попадаются интересные, тут и месть, и жульничество в гонках, и исполнение последней воли умершего, и бандитские разборки, и пресечение попытки побега из тюрьмы. Выполнение поручений позволяет побыстрее прокачаться и изучить карту, чтобы открыть точки быстрого перемещения на такси или интерлинке, аналоге метро. Рекомендованный уровень для заданий может ввести в заблуждение, поскольку он иногда низкий, но там, куда нужно попасть, находятся мощные враги, в считаные секунды убивающие недостаточно прокаченного бойца, а какие-то места становятся доступны по мере продвижения по сюжетной линии.
Создай своего бойца
При создании персонажа можно изменить пол, цвет кожи, прическу, надпись на майке и т.д., выбрав из предложенных вариантов. Не сказать, что разнообразие большое, но оно все же есть, жаль, что нельзя поиграть за представителя какой-нибудь инопланетной расы. Начальных параметров нет, они улучшается вместе с развитием протагониста за очки опыта. Модули и некоторые типы экипировки тоже повышают значения характеристик. Пожалуй, самые главные из них – здоровье и энергия, первое пригодится, чтобы подольше оставаться в живых, а запас энергии понадобится для аугментаций, но и про остальные характеристики забывать не стоит.
Надежная защита конечностей
Броня защищает голову, торс и ноги. Выпадает она из поверженных неприятелей сравнительно часто, да и торговцы охотно продают свой товар. По завершении сюжетной части появляется возможность приобрести поистине прочные вещи, но и с ними путешествие по миру игры не будет легкой прогулкой. Аптечки не дают набирать про запас, только подбирать или покупать в автоматах, чтобы сразу воспользоваться.
Беги и стреляй
Стрелять придется много и из разных положений: стандартно "от бедра", пригнувшись или подняв оружие над головой, прячась за укрытием. Причем бои бывают довольно сложные. Враги поджидают буквально повсюду и для победы над определенными типам необходимо искать свою тактику. Боссы, которых не так просто уничтожить, тоже имеются. Сражения вынуждают помимо оружия применять аугментации и тактическое снаряжение типа гранат или турелей. Ассортимент вооружения богат, от пистолетов до тяжелых пулеметов и гранатометов, к тому же патроны к нему не требуются, видимо, оно заряжается как-то иначе. Носить одновременно позволяют две "пушки", каких-то особых навыков не нужно, наемник сразу умеет пользоваться всем, что способно убивать. Полюбившиеся "стволы" можно модернизировать у торговца. В перестрелках с противниками легко задеть и мирное население, которое пытается разбежаться. Впрочем, наказания за убийство "гражданских" нет, максимум на связь выйдет начальница и пожурит.
Почувствуй себя богачом
Если сначала ощущается нехватка денег, то в какой-то момент оказывается, что кредитов более, чем хватает на все и их попросту некуда тратить, тем более если принимать любые сторонние заказы. Броня, оружие и импланты чаще добываются в бою, чем покупаются, а кибердека совершенствуется как во время прохождения, так и за счет найденных компонентов, купить для нее апгрейды нельзя. В итоге разъезжаешь по карте на такси и уже не вспоминаешь про интерлинк, ведь до него еще добраться надо.
Технические проблемы
The Ascent создана на движке Unreal Engine 4 и графика отличная для игр подобного жанра, а трассировка лучей делает картинку еще приятней. Обилие мелких деталей интерьеров, фоны, да и общая наполненность локаций впечатляют. Оптимизация в релизной версии "подкачала", случались просадки fps и фризы, особенно во время взрывов и "крутых замесов" или посещении еще неизведанной территории. Бывали тормоза и в кат-сценах. Отключение "лучей" и выбор DirectX 11 помогали, но от микрофризов это все равно не спасало. Основную часть удалось пройти без серьезных осложнений, а вот в дополнительных заданиях встречались баги, которые не исчезали даже после перезапуска последней контрольной точки. Глюки и застревания в окружении также присутствовали. Сейчас авторы исправляют ситуацию и уже выпустили патч, так что производительность стала чуть лучше, и, скорей всего, будут и другие обновления. Музыкальное сопровождение бодрое, динамичное и вписывается в атмосферу. К локализации есть претензии, описания некоторых квестов осталось на английском, а отдельные слова переведены неправильно, но и это, думаю, подправят.
Итог:
Для дебюта The Ascent вышла неплохой игрой, достойной того, чтобы потратить на нее несколько вечеров. Осталось доработать техническую составляющую. А пока в ней есть занятный сеттинг, добавляющий к киберпанку элементы космической оперы, увлекательный геймплей, красивая картинка и простенькая, ненавязчивая история.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Ascent:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: |
Intel Core i5-3470/AMD FX-8350
|
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 390X |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: |
Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 2600
|
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX 5700 |