Перейти к навигации

Рецензия на игру Cyberpunk 2077

Информация
Год выпуска на PC: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Cyberpunk 2077

Найт-Сити, 2077 год. Будущее наступило, но эпоха киберпанка не похожа на Рай на Земле. Миром правят корпорации, а без связей сложно чего-то добиться в этой жизни, да и выжить в таких условиях непросто. В стремлении заработать и прославиться Ви с другом Джеки соглашаются выполнить опасное задание, не подозревая чем это обернется.

От фэнтези к научной фантастике

CD Projekt RED прославилась серией игр про Ведьмака, особенно The Witcher 3: Wild Hunt. Однако, еще в 2012 году студия анонсировала видеоигру по мотивам настольной игры Cyberpunk 2020. Потом было затишье, зато с 2018 года разработчики постоянно делились своими успехами, обещаниями чего-то невероятного и не щадили денег на рекламу, которая вышла за пределы геймерского сообщества. И вот, после трех переносов, 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 увидела свет. Но вместо всеобщего ликования, новый проект CD Projekt RED вызвал неоднозначную реакцию общественности. Игра на релизе оказалась забагованной, глючной, с плохой оптимизацией, а на консолях предыдущего поколения была ужасная картинка и производительность. Часть обещанных механик убрали, либо они были обрезаны. Начался скандал, руководству компании пришлось извиняться и пообещать вернуть деньги за предзаказ всем обратившимся, но это не помогло им избежать исключения Cyberpunk из PS Store и судебных исков от инвесторов. Я все же решился оценить творение поляков, тем более что большинство критичных багов уже исправлено. Сразу оговорюсь, что буду рассказывать о Ви, как о мужском персонаже, но вы сможете выбрать и женский.

Раздвоение личности

Сюжет небезынтересный и захватывающий, но изредка заметно использование избитых "штампов". Фиксер, передавший напарникам контракт, хочет вернуться в бизнес и заинтересован в громком деле, а заказчица предоставляет все данные. Операция должна была пройти без осложнений. Проникнув в отель, друзья пробираются в номер Ёринобу Арасаки, сына главы крупнейшей корпорации, специализирующейся на оружии и технологиях, откуда похищают секретный чип. Пытаясь сохранить целостность чипа и при этом сбежать от преследователей, Ви вынужден вставить его себе в голову. С этого момента жизнь наемника перевернулась. На чип записана личность Джонни Сильверхенда, бунтаря, рок-звезды и террориста, подрывшего башню корпорации Arasaka в 2023 году. С тех пор о Джонни никто ничего не слышал, и оказалось, что он стал подопытным в экспериментах ученых. Теперь установленный чип сбоит, конструкт вытесняет сознание протагониста, чтобы получить контроль над его телом и заставляет действовать так, как это характерно для энграммы, а не текущего владельца. Джонни будет вмешиваться в действия Ви, комментируя их и раздавая советы, смирившись с ролью стороннего наблюдателя, но, в силу характера, неспособный смолчать. Соглашаться с ним, спорить или игнорировать – решать игроку. Риперы города не в состоянии ничего сделать, но надежда на исцеление остается, надо только объединиться с бывшим врагом и заручиться поддержкой надежных союзников. Приблизившись к финалу, Ви предстоит принять важное решение, которое приведет к одной из шести концовок, и зависят они в том числе и от того, с кем успел подружиться главный герой.

Город контрастов

Найт-Сити пережил эпидемии, разрушение и реконструкцию, но выстоял, обрел независимость и не подчиняется законам Новых Соединенных Штатов Америки. Роскошь в мегаполисе граничит с нищетой, на фоне гигантских небоскребов в центре, малообеспеченные жители ютятся в разваливающихся хибарах на окраине. Население города многонациональное, но, благодаря автоматическому переводчику, "языкового барьера" не наблюдается, граждане общаются и понимают друг друга. Официальная власть и полиция как-то уживается с крупными бандами и корпоративными армиями, с которыми тоже приходится считаться. Текстовой информации на чипах с познавательными и бесполезными статьями, переписками и заметками хватает, чтобы желающие могли побольше узнать, как о произошедшем накануне, так и об истории мира в целом и Найт-Сити в частности, а о значимым событиях, в которых поучаствовал протагонист, расскажут в новостных выпусках СМИ.

Весь город в твоем распоряжении

Вначале Ви доступен один район для исследования, но потом открываются и остальные. В каждом из них находится свой фиксер, предлагающий работу, и властвуют свои "хозяева", но это мало на что влияет. Примкнуть к какой-либо группировке не выйдет, но бандиты не будут мстить за своих погибших товарищей, а чьи еще заказы выполнял наемник им безразлично. Повсюду расположены магазины одежды и оружия, аптеки, бары и точки общепита. Реклама все еще двигатель торговли, поэтому она везде, где ее удалось разместить. По улицам ходят, ездят и занимаются своими делами люди, уличные музыканты развлекают слушателей, полиция ведет перестрелки с преступниками или проводит задержания, выезжает на ДТП и оцепляет территорию, на обочинах загородных дорог выставлены патрули, около сломанных автомобилей лежат трупы убитых и ограбленных пассажиров или, напротив, бой идет в самом разгаре. Как и положено, ночью прохожих меньше, чем днем, а вот пробки на дорогах случаются.

Найди друзей и любовь

В Cyberpunk 2077 есть множество второстепенных задач, выполнение которых повышает уровень Ви и его репутацию. Места, заслуживающие внимания, обозначены на карте. Побочные квесты занятны, в них необходимо участвовать в судьбе жителей города, попавших в неприятности. Например, расследовать обстоятельства смерти бывшего мэра по просьбе одного из кандидатов на этот пост; сопровождать заключенного, захотевшего умереть, как Иисус Христос; разобраться со шпаной по просьбе продавца; помочь искусственному интеллекту, руководящему службой такси, в возвращении сбежавших подчиненных и многое другое. Вариативность, как поступить в той или иной ситуации, имеется, при желании можно обойтись минимумом убийств и улаживать большинство конфликтов миром или гуманным оглушением противника. Заказы менее разнообразны, от фиксеров они делятся на кражу, диверсию, нейтрализацию или спасение. Полицейские задачи еще скучнее, что предотвращение разбоев, что борьба с организованной преступностью сводится к стычке с кучкой бандитов. Присутствуют гонки, поиск граффити в виде карт Таро, чемпионаты по стрельбе и рукопашному бою. Отдельно стоит отметить приключения, которые могут привести к романтическим отношениям с определенными персонажами. Любовные линии трогательные и хорошо прописаны, а "постельные сцены" без неуместной для такой постановки порнографии.

Персонализация

Кроме пола, в редакторе внешности есть возможность сменить цвет кожи, глаз, прическу, форму носа, ушей, бровей, губ, подбородка, длину ногтей, наличие или отсутствие макияжа, шрамов, родинок, татуировок, имплантов, гениталий и т.д. Поменять внешний вид после начала игры нельзя, но и посмотреть на Ви со стороны получится разве что при езде на мотоцикле, в финальном ролике, в фоторежиме и активировав специальные зеркала, в других зеркалах, стеклах или лужах он не отражается. Богатый ассортимент одежды тоже придает уникальности образу, к тому же вещи отвечают за защиту, причем, не только бронежилеты, но и обычные очки, рубашки, штаны, ботинки, куртки или шляпы, главное не забывать их улучшать соразмерно уровню персонажа.

Искусственные улучшения

Прокачка главного героя начинается с выбора его предыстории. Доступно три варианта: кочевник, дитя улиц и корпарат. От прошлого опыта зависят реплики в диалогах и дополнительные квесты. Основных параметров пять: сила, интеллект, реакция, техника и хладнокровие. В свою очередь они влияют на количество очков здоровья, брони и выносливости, владение оружием, взлом электронных устройств, создание и модернизацию предметов, скрытность и связанные с этим способности и особенности. Но не все них полезны, к примеру, из-за одного перка, если Ви собьет автомобиль, то велика вероятность умереть. Установка аугментаций, вплоть до замены скелета, дает бонусы к характеристикам, а заодно помогает эффективней взламывать противников и технику. Есть, пить и спать необязательно, но вода и еда на 450 секунд увеличивает запас здоровья и выносливости, а алкоголь, наоборот, снижает точность и скорость передвижения, да еще и имеет вес, в отличии от остальных продуктов. Сортировка вещей в инвентаре не особо продуманная, ко всему прочему, в рюкзаке скапливается огромное количество хлама и надо периодически устраивать "чистку", избавляясь от излишков или складируя их в багажник и тайник в квартире.

Стреляй или оглушай

Огнестрельное вооружение представлено пистолетами, ружьями, дробовиками, винтовками и пулеметами, ножами, битами, молотами, катанами и т.п., но из-за багов той же дубинкой часто не выходит замахнуться. Умные "пушки" примечательны тем, что выпускают пули, которые сами ищут цель, если задать направление, но для их использования требуется соответствующий имплант. Дополняет арсенал обилие различных типов гранат. Оружие, как и одежда с аугментациями, разделяется на обычное, редкое, эпическое, легендарное и культовое. Почти все "стволы" поддаются модернизации, на них ставятся чипы-модификаторы, а, на отдельные типы, прицел и глушитель. Любители скрытного прохождения могут оглушать и прятать тела врагов в ящиках, "ослеплять" камеры и подкрадываться. Хакинг предоставляет широкий спектр возможностей: временное отключение зрения, шок, перевод турелей в "дружественный режим" и прочее. Кулаки тоже сослужат хорошую службу при прокаченной силе, но лучше установить боевые импланты, такие как руки гориллы, клинки богомола, моноструна или систему запуска снарядов. Устраивать геноцид населения со взрывами транспорта бессмысленно, поскольку район пустеет и буквально из воздуха появляются "копы", да и степень веселья совершенно не та, что в Grand Theft Auto или Saints Row. Для того, чтобы избавится от "звезд", достаточно забежать в безлюдный переулок и отсидеться или же расстрелять прибывшие патрули и подождать, но отбивать атаки стражей порядка будет труднее.

Нелетающие тачки

Общественного транспорта в игре нет, придется ездить на своем или пользоваться точками быстрого перемещения. Летающих машин в 2077-м так и не появилось, кроме корпоративных, служебных ави и танка "Василиск", на котором разрешат прокатиться и пострелять. Автомобилей и мотоциклов хватает, но зачастую их нужно покупать, хотя некоторые модели дарят за выполнение побочных заданий. Любой приобретенный транспорт вызывается по команде. Понравившиеся "тачки" можно угонять и ездить, но сохранить их в гараже не выйдет. В зависимости от класса авто, меняется его маневренность, мощность, скорость и управляемость, но все они прочные, плохо слушаются и скользят на дороге. С мотоциклами справиться проще, их поведение более проработано. У каждой машины свой интерьер, где-то он классический, где-то инновационный. Тюнинговать свой транспорт нельзя, как и перекрашивать. Правила Дорожного Движения соблюдать необязательно, аварии не влекут никаких последствий, зато полиция тут же реагирует, стоит задеть пешехода, что довольно просто.

Плохое начало

Cyberpunk 2077 создана на собственном движке студии REDengine 4, используется технология трассировки лучей, графика на максимальных настройках стильная и современная, пусть подчас пейзажи и "замыливаются", а дальность прорисовки невысока. Увы, но насладиться этим получится не у всех. Из-за ужасной оптимизации, требования к компьютерному "железу" серьезные, а версию для Xbox One и PlayStation 4, похоже, напрасно выпустили так рано, о комфортной игре на этих консолях нечего и говорить. Мелким деталям было уделено пристальное внимание, что прослеживается во всем. Интерфейс сперва выглядит непривычным и перегруженным, к нему придется привыкать, как и к карте. У NPC периодически пропадает мимика и они разговаривают с закрытым ртом, анимация также имеет ряд проблем. Резкие и неожиданные просадки частоты кадров, вылеты, ошибки и глюки преследуют повсюду, одни смешные, иные раздражающие. Бывают критичные баги, и из-за них невозможно завершить некоторые дополнительные задания. В декабре разработчики регулярно выпускали патчи, планируются два крупных обновления, но "шлифовать" Cyberpunk 2077, скорей всего, будут еще долго.

Звезды на озвучке

Отсылок к видеоиграм, фильмам, книгам и социальным явлениям предостаточно. Фоторежим позволяет делать красивые кадры, ставя Ви в нужную позу, выстраивая экспозицию, меняя фон, добавляя эффекты и накладывая наклейки. В электронной почте бывают забавные письма и привычный спам, который так и не смогли победить в альтернативном будущем, а в местном Интернете встречаются любопытные сайты. Помимо Киану Ривза в роли Джонни Сильверхенда, в игре есть Хидео Кодзима, рассказывающий о своем подходе к передаче эмоций в творчестве, Нина Кравиц, работающая рипером, и многие известные стримеры. Механика разбора брейндансов для поиска улик и зацепок интересна, но применяется считаные разы. Свободно погулять по киберпространству не дадут, но, надеюсь, положение исправят и с ним будет связано какое-нибудь DLC, как и с подводным миром. Саундтрек выше всяких похвал, композиции великолепно вписываются в атмосферу. Для озвучки привлекли известных людей, но не учли, что популярность не означает профессионализм, особенно в той сфере, в которой они никогда себя не пробовали. Английский вариант получился круче и качественней. С матом, по-моему, перестарались, его стоило добавлять в речь реже, но это уже на любителя. И все равно приятно слышать русскую речь, полную локализацию сейчас делают редко. Перевод в целом хороший, хотя опечатки в текстах и субтитрах попадаются.

Итог:

Почему Cyberpunk 2077 вышла настолько недоработанной – неизвестно, но в сети полно домыслов и слухов по этому поводу. Уже нет разницы, давили ли на студию инвесторы или это было стремление любой ценой выпустить игру именно в 2020 году. CD Projekt RED испортила себе репутацию, стоимость акций падает, зато польские власти ведут расследование причин проблемного старта проекта, а впереди еще и судебные разбирательства. Cyberpunk 2077 могла стать и, со временем, станет отличной атмосферной масштабной Action/RPG, потенциал у нее есть, но "подкачала" реализация и амбиции компании. В ней легко "зависнуть" на десятки, а то и за сотню часов, но придется смириться с ее нынешним техническим состоянием. Разработчики заверяют, что не забросят игру, обещая обновления и DLC. С другой стороны, уже появляются фанатские моды, вносящие изменения в игровой процесс, а значит, Cyberpunk 2077 будет развиваться еще и неофициально.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Cyberpunk 2077:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5 3570K/AMD FX-8310
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon RX 470
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 4790/AMD Ryzen 3 3200G
Оперативная память: 12 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 590

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-