Холодно, темно и немного страшно
Решил написать мнение об игре Expedition Zero от студии Enigmatic Machines.
Сюжет довольно прост. Главный герой хочет выбраться из запретной зоны, поэтому идет на сделку с неким торговцем, который отправляет протагониста на опасное задание в лес. А по возвращению будет финальная кат-сцена, прерывающая сюжетную линию, и титры.
Складывается ощущение, что игра должна была быть длиннее, хотя бы в плане основных миссий. Об этом говорит и то, что в Expedition Zero шесть локаций, но только половина обязательна к посещению. Почему игру выпустили в таком виде – не знаю, может, разработчики рассчитывают позже добавить сюжетные DLC, а может им просто надоело что-то придумывать.
Чтение записок позволит узнать, что в зоне проводились ужасные эксперименты на людях, но это просто информация, не влияющая ни на что. Как и то, что, судя по всему, происходит все в России.
Противников три типа, неубиваемая и очень навязчивая тварь, монстр с топором, а еще одного можно и не заметить, если не исследовать необязательные локации. Зато холод тоже смертельный враг, если не следить за соответствующей шкалой, то главный герой умирает. Батарею костюма также нужно подзаряжать, иначе все модули перестанут работать.
Из оружия есть ружье, а если закончатся патроны, то сойдут лом с топором. А вот микстур, восстанавливающих здоровье, мало и приходится их экономить.
В инвентаре скапливается всякий хлам, который надо разбирать на полезные ресурсы и уже из них что-нибудь крафтить. Присутствует 3D-принтер, на котором распечатываются рюкзак, фонарь, противогаз, прибор ночного виденья или различные модули для костюма.
Графика невыдающееся, но вполне неплохая. Глюки типа монстра в T-позе, скользящего по земле, все еще есть, но вышло уже шесть патчей, так что разработчики продолжают исправлять проблемы.
В целом в Expedition Zero есть интересные механики, но она похожа на незаконченный проект. Надеюсь, когда-нибудь ее дополнять и доделают.