Рецензия на игру 7th Sector
2152 год, будущее наступило! Но хотим ли мы его таким? Технологии достигли небывалых высот и стало возможным трансформировать сознание человека в энергетический сгусток, способный переноситься в любое искусственное тело, содержащее электронную "начинку". Корпорация 7th Sector активно занимается военными разработками и робототехникой, в ней и начинается история.
Сам себе инди-студия
Обычно я не делаю обзоры и не пишу рецензий на проекты, которые на момент ознакомления вышли более трех-четырех месяцев назад, но в этот раз решил сделать исключение, хоть 7th Sector была выпущена в марте 2019 года. Во-первых, она совершенно ускользнула от моего внимания, а во-вторых, и это, пожалуй, основная причина – российских игр появляется категорически мало, тем более от разработчиков-одиночек, поэтому они так или иначе представляют интерес. С творчеством инди-разработчика Сергея Носкова я знаком, как-то рассказывал про 35MM, а на Свет недавно выкладывал прохождение. Седьмой сектор отличается от других игр Сергея, в чем я убедился и готов рассмотреть ее подробней.
История с неопределенным финалом
У автора свой особый подход к созданию сюжета, который выражается в затрагивании философских вопросов, а изложение построено так, что многое приходится додумывать самостоятельно. Вступление тоже отсутствует, главный герой "просыпается" в каком-то месте без предисловий, и только по мере продвижения мы понимаем, как он там оказался. На мой взгляд, недосказанность не всегда уместна, но, по-своему, это позволяет сильнее окунуться в мир игры, и в этом плане 7th Sector похожа на предшественниц. Начинаем мы маленьким сгустком энергии, а дальше "вселяемся" в шарообразного робота, потом в вооруженного "Охотника" и так далее пока не придем к одному из четырех финалов, "дневных" или "ночных".
Внимание к каждой мелочи
Мир 7th Sector проработан с любовью к деталям. Действие происходит в эпоху киберпанка, что отражается в интерьерах и пейзажах. При этом технологичное будущее отлично гармонирует с нотками постсоветского антуража, включая старенькие ламповые телевизоры, играющие определенную роль. И в каждой локации есть множество мелочей, которые делают ее запоминающейся. Тут плакат, граффити или надпись на стене, там курящий человек или загрустивший робот, а тут девушка сидит на крыше, а рядом возвышается гигантский памятник, указывающий рукой на небоскреб. А еще можно встретить танцующего, пока никто не видит, дроида.
Напряги мозг и нервы
У каждого из персонажей, чьими телами надо будет управлять, свои способности и особенности, которые помогут в преодолении препятствий. В целом головоломки логичные, но бывают и такие, которые заставят потратить значительное время на их решение, поскольку оно не всегда очевидно, а один раз даже придется покопаться в программном коде. То же самое касается и заданий, где нужно проявлять ловкость и реакцию. Например, перетаскивание ящиков по этажам с помощью летающего бота – то еще упражнение на терпение и стрессоустойчивость.
Красота антиутопических пейзажей
Картинка приятна глазу, локации красивы, продуманны и выглядят очень неплохо. Глюков практически нет, мне удалось поймать один, когда сгусток энергии стал перемещаться вне проводов, зато вернуться в них не мог. Различных механик довольно много, поэтому игровой процесс не покажется однообразным. Саундтрек от Nobody's Nail Machine органично вписывается в происходящее на экране. Конечно, не хватает большей проработки вселенной игры с материалами и показанной или рассказанной предысторией, не хватает большего раскрытия сюжетной линии, одних найденных фотографий и электронных писем мало, но это становится авторским стилем, к тому же Сергей Носков продолжает работать один.
Итог:
В любой антиутопии вряд ли кто-то захотел бы жить, но посмотреть со стороны на некоторые хотелось бы. 7th Sector из их числа. А дополнение Museum – прогулка по виртуальному музею, в котором представлены роботы и устройства Седьмого Сектора. Безусловно, от проекта к проекту автор совершенствует свои навыки, и это заметно. Что ж, остается пожелать Сергею только дальнейших творческих успехов.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры 7th Sector:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Dual-Core 2.4 GHz |
Оперативная память: | 2 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 275 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Quad Core Processor |
Оперативная память: | 3 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 960, GTX 970 |