Перейти к навигации

Рецензия на игру 7th Sector

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2019
Разработчик: 
Сергей Носков
Издатель: 
Сергей Носков

7th Sector

2152 год, будущее наступило! Но хотим ли мы его таким? Технологии достигли небывалых высот и стало возможным трансформировать сознание человека в энергетический сгусток, способный переноситься в любое искусственное тело, содержащее электронную "начинку". Корпорация 7th Sector активно занимается военными разработками и робототехникой, в ней и начинается история.

Сам себе инди-студия

Обычно я не делаю обзоры и не пишу рецензий на проекты, которые на момент ознакомления вышли более трех-четырех месяцев назад, но в этот раз решил сделать исключение, хоть 7th Sector была выпущена в марте 2019 года. Во-первых, она совершенно ускользнула от моего внимания, а во-вторых, и это, пожалуй, основная причина – российских игр появляется категорически мало, тем более от разработчиков-одиночек, поэтому они так или иначе представляют интерес. С творчеством инди-разработчика Сергея Носкова я знаком, как-то рассказывал про 35MM, а на Свет недавно выкладывал прохождение. Седьмой сектор отличается от других игр Сергея, в чем я убедился и готов рассмотреть ее подробней.

История с неопределенным финалом

У автора свой особый подход к созданию сюжета, который выражается в затрагивании философских вопросов, а изложение построено так, что многое приходится додумывать самостоятельно. Вступление тоже отсутствует, главный герой "просыпается" в каком-то месте без предисловий, и только по мере продвижения мы понимаем, как он там оказался. На мой взгляд, недосказанность не всегда уместна, но, по-своему, это позволяет сильнее окунуться в мир игры, и в этом плане 7th Sector похожа на предшественниц. Начинаем мы маленьким сгустком энергии, а дальше "вселяемся" в шарообразного робота, потом в вооруженного "Охотника" и так далее пока не придем к одному из четырех финалов, "дневных" или "ночных".

Внимание к каждой мелочи

Мир 7th Sector проработан с любовью к деталям. Действие происходит в эпоху киберпанка, что отражается в интерьерах и пейзажах. При этом технологичное будущее отлично гармонирует с нотками постсоветского антуража, включая старенькие ламповые телевизоры, играющие определенную роль. И в каждой локации есть множество мелочей, которые делают ее запоминающейся. Тут плакат, граффити или надпись на стене, там курящий человек или загрустивший робот, а тут девушка сидит на крыше, а рядом возвышается гигантский памятник, указывающий рукой на небоскреб. А еще можно встретить танцующего, пока никто не видит, дроида.

Напряги мозг и нервы

У каждого из персонажей, чьими телами надо будет управлять, свои способности и особенности, которые помогут в преодолении препятствий. В целом головоломки логичные, но бывают и такие, которые заставят потратить значительное время на их решение, поскольку оно не всегда очевидно, а один раз даже придется покопаться в программном коде. То же самое касается и заданий, где нужно проявлять ловкость и реакцию. Например, перетаскивание ящиков по этажам с помощью летающего бота – то еще упражнение на терпение и стрессоустойчивость.

Красота антиутопических пейзажей

Картинка приятна глазу, локации красивы, продуманны и выглядят очень неплохо. Глюков практически нет, мне удалось поймать один, когда сгусток энергии стал перемещаться вне проводов, зато вернуться в них не мог. Различных механик довольно много, поэтому игровой процесс не покажется однообразным. Саундтрек от Nobody's Nail Machine органично вписывается в происходящее на экране. Конечно, не хватает большей проработки вселенной игры с материалами и показанной или рассказанной предысторией, не хватает большего раскрытия сюжетной линии, одних найденных фотографий и электронных писем мало, но это становится авторским стилем, к тому же Сергей Носков продолжает работать один.

Итог:

В любой антиутопии вряд ли кто-то захотел бы жить, но посмотреть со стороны на некоторые хотелось бы. 7th Sector из их числа. А дополнение Museum – прогулка по виртуальному музею, в котором представлены роботы и устройства Седьмого Сектора. Безусловно, от проекта к проекту автор совершенствует свои навыки, и это заметно. Что ж, остается пожелать Сергею только дальнейших творческих успехов.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры 7th Sector:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Dual-Core 2.4 GHz
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 275
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Quad Core Processor
Оперативная память: 3 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960, GTX 970

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-