Рецензия на игру Journey to the Savage Planet
Главный герой становится участником программы "Первопроходец" и отправляется исследовать ARY-26. Его цель – изучить местную флору и фауну, чтобы определить – пригодна ли планета для колонизации? Однако, вскоре выясняется, что он не первый здесь оказался.
Верхом на звезде
Игры про космос бывают разными. Навскидку вспоминаются Dead Space и No Man’s Sky. Из новых Deliver Us The Moon и The Outer Worlds. Каждая из них по-своему хороша и затрагивает проблемы изучения Вселенной. Дебютный проект независимой студии Typhoon Studios, сотрудники которой ранее работали в крупных корпорациях, привлекает внимание яркими красками, и мне захотелось посмотреть, что же он из себя представляет.
Бюджетная доставка
Сюжет в Journey to the Savage Planet выведен на второй план и скорее подталкивает к изучению игрового мира. Компания Kindred Aerospace, с которой заключил контракт протагонист, занимает "почетное" четвертое место по освоению космоса. Экономит она на всем, поэтому корабль "Дротик" буквально разваливается на куски после приземления, а топлива хватило только "в один конец", и, если космонавт хочет вернуться на Землю – ему надо искать альтернативный источник энергии. Не успев далеко отойти от места высадки, исследователь обнаруживает башню явно чужеродного происхождения. Добраться до нее становится основной задачей экспедиции. По завершении сюжетной части игра не заканчивается, давая возможность посетить пропущенные районы или найти топливо для полета домой и увидеть секретную концовку.
Весь мир у твоих ног
Самое интересное же начинается после финальных титров. Незавершенных дел остается достаточно, чтобы задержаться еще на пять или десять часов. Девайсы, позволяющие цепляться за специальные выступы, прыгать несколько раз подряд или резко приземляться на землю, разрушая некоторые плиты и нанося урон противникам, будут доступными по сюжету, но для доступа в некоторые области их необходимо модернизировать на 3D-принтере, поэтому придется побегать по ARY-26, сканируя все вокруг и занося данные в своеобразную энциклопедию, "Киндекс". Запас выносливости и здоровья увеличивается, если съесть инохурму, а собирая ресурсы, проводя исследования и выполняя дополнительные задания путешественник получает улучшения для костюма и амуниции. Также встречаются записи инопланетного исследователя и фрагменты видеопослания другой цивилизации, которые дают полезную информацию.
Охота и собирательство
Живности около 40 видов. Соотношение кровожадных и безобидных животных, которые не атакуют, если их не трогать, примерно одинаково. Из всех представителей фауны выпадают ценные ресурсы для улучшений, такие как углерод, кремний или алюминий. Хищники иногда опасны, если не подобрать тактику сражения с ними, но и награда за победу достойная, а на начальном этапе даже милые пухлоптицы способны заклевать персонажа. Не обошлось без боссов, для уничтожения которых нужно стрелять в уязвимые части тела желтого цвета, но их мало, и они не возрождаются, в отличии от остальных обитателей планеты.
С пистолетом наперевес
Из вооружения а арсенале главного героя только пистолет "Кочевник" с бесконечными патронами, зато его можно модифицировать и получить серьезную "пушку". Компенсируют скудность оружия гранаты, причем, природные – некоторое плоды растений имеют кислотные, электрические или взрывные свойства. С набором приманок и метательных снарядов, как и грамотным его применением, в скором времени уже будет не страшен ни один противник.
Серьезный подход к несерьезному
Юмора хватает везде, как и в описании и внешнем виде животных, растений и предметов, так и в самих ситуациях. Выбор аватарки уже заставляет улыбнуться, а "Киндекс" читать действительно весело. Искусственный интеллект корабля, И.К.О., едко комментирует действия космонавта и происходящее вокруг него. Письма на компьютере являются сатирой на кредитование и общее отношение глав корпораций к подчиненным, рекламные видеоролики высмеивают тенденции маркетинга, а видео, которое присылает генеральный директор Kindred Aerospace – стеб над фирмами 80-90-х. Ко всему прочему, актерами выступили реальные люди, что выглядит оригинально. Даже смерть персонажа не лишена юмора – ИИ выскажется по этому поводу, а если похоронить свои останки, то на надгробье видно, какой по счету это был клон.
Красота неизведанных миров
Визуальное воплощение яркое, красочное, "мультяшное" и смотрится это вполне неплохо. Критичных багов я не заметил. Мир, на удивление, практически бесшовный, хотя для удобства перемещения есть телепорты, разделяющие локации на районы. Отсутствие карты немного напрягает, приходится ориентироваться по памяти и меткам на радаре. К слову, игра отлично оптимизирована и нетребовательна к "железу", поэтому запустится даже на слабых ПК. Музыкальное сопровождение бодрое, дополняющее атмосферу творящегося на экране. В локализации многие шутки сделали понятными для той аудитории, для которой предназначается перевод, но некоторые фразы остались на английском.
Итог:
Journey to the Savage Planet проходится за пять-шесть часов или же на пару-тройку вечеров, если в ней "зависнуть". Хороший вариант для тех, кому хочется посмеяться, побегать и пострелять, при этом не слишком вникая в сюжет, а если играть вдвоем, то будет еще веселей.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Journey to the Savage Planet:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-750 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7950 |