Рецензия на игру Deliver Us The Moon
Земля, 2059 год. Природные ресурсы на планете иссякли еще в 2030 году, но выход был найден – на Луне стали добывать изотоп Гелий-3, с помощью поставок которого удалось избежать энергетического кризиса на Земле. Однако, в 2054 году случился Блекаут и планета стала превращаться в пустыню. Спустя пять лет, группа энтузиастов организует экспедицию "Фортуна-1" и отправляет добровольца на Луну, с целью узнать причины случившегося и восстановить подачу энергии.
Последний человек на Луне
Игры от независимых компаний – это всегда лотерея. Чаще всего они представляют собой средний по всем параметрам проект, без особых претензий на что-то большее, иногда бывает откровенное дерьмо, но с замашками на хит. А иногда бывают очень даже стоящие вещи, такие как Deliver Us The Moon. Первая игра от нидерландской студии KeokeN Interactive оказалась хороша почти во всех отношениях, чем и заслужила мое внимание.
На моей Луне я всегда один © Мертвые дельфины
Несмотря на описание Deliver Us The Moon, на триллер она не тянет, зато это занятная драма со всеми составляющими. Лунная база оказывается безлюдной, и лишь по обрывкам сообщений и голограмм удастся узнать, что же произошло в сентябре 2054 года. Где-то на втором плане идет история семьи Йоханссон, где отец с младшей дочерью улетели на Луну, а старшая осталась на Земле и спустя годы оказывается в числе тех, кто отправил на разведку одинокого путешественника. Немаловажным является и расследование двух инженеров, которые еще в момент Блэкаута прибыли для устранения аварии, но в итоге оказались разделены, а их судьба станет известна только к концу игры. О спасении Земли напоминают разве что периодические сообщения с базы "Фесенков", да и стоит ли ее спасать, если она все равно обречена? Сценаристы постарались, чтобы такая мысль нет-нет, да и посещала во время исследования заброшенной станции. Безымянный до последней главы космонавт будет продвигаться по заброшенной и разваливающейся колонии, по крупицам собирая информацию. По мере продвижения, можно встретить разные выпуски комикса "MoonMan", описание к которым напоминает происходящие в данным момент события. Концовка в Deliver Us The Moon всего одна, но она достойна того, чтобы до нее дойти.
В небе вон Луна такая молодая, что ее без спутников и отпускать рискованно © В. Маяковский
Никаких сложных головоломок не предвидится. За все время прохождения я не застрял дольше, чем на 10 минут ни в одном месте, максимум, что грозит – смерть и возвращение к контрольной точке, которая находится рядом с опасным местом. Все предельно ясно, если на минуту задуматься и присмотреться, а с обнаружением робота-помощника, которого надо для начала отремонтировать, появляется еще и возможность добраться в труднодоступные места. Но это нисколько не делает игру хуже и не убавляет интереса, авторы вряд ли хотели сделать ее сложной, они преследовали другие цели.
Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? © А. Чехов
Вовлеченности в процесс добавляет и то, что большинство действий предстоит делать самостоятельно. Запустить космический корабль – переключаем несколько тумблеров и тянем несколько рычагов, пристыковать его – стараемся попасть ровно в центр для успешной стыковки, подвинуть лестницу – подтаскиваем и размещаем ее сами, разрушить непрочную стену – подтаскиваем к сбрасываем тяжелый предмет, перенастроить спутниковые тарелки для подачи энергии – опять же вперед в кресло оператора направлять луч, а добираться до этих тарелок нужно на луноходе. Есть задание для робота-помощника? И тут ручное управление. В кабине поезда монорельса тоже расслабиться и наблюдать за поездкой не выйдет, что-то делать придется всегда.
Я лишь созерцаю сокровенное сердце осенней Луны... © Сэй Сенагон
Графика получилась на вполне неплохом уровне. Движок Unreal Engine 4 в умелых руках в очередной раз не подвел. Менять расположение камеры нельзя, смена вида от третьего лица на вид от первого происходит автоматически, чтобы передвигаться в невесомости, что в положительную сторону сказывается на ориентировании в пространстве. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в действие на экране и только подчеркивает атмосферу, а саундтрек к игре выпущен отдельным бонусным контентом. С локализацией, на удивление, все в порядке, даже плакаты и таблички были переведены.
Итог:
Deliver Us The Moon – красивая игра, с немного грустной историей и финалом, которая проходится на одном дыхании. Ее не зря делали четыре года, я нисколько не пожалел о потраченном на нее времени. Дебютный проект голландцев из KeokeN Interactive удался, остается только пожелать им дальнейших успехов и повышения планки качества.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Deliver Us The Moon:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Dual Core Processor, 2.5 GHz |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 750 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Quad Core Processor, 3 GHz |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 970 |