Перейти к навигации

Рецензия на игру My Friendly Neighborhood

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
John Szymanski & Evan Szymanski
Издатель: 

My Friendly Neighborhood

Механик Гордон Д. О'Брайен по заявке от телевещательной сети приезжает на неиспользуемую площадку закрытого телешоу My Friendly Neighborhood, чтобы отключить антенну – накануне она почему-то возобновила работу и перекрыла основную трансляцию. Но вскоре Гордон обнаруживает, что площадка не такая уж заброшенная, а ее обитатели не слишком-то и дружелюбны.

Интересный взгляд на детские телешоу

Сразу оговорюсь, когда по нашему ТВ начали показывать "Улицу Сезам" – я уже не был дошкольником, так что это шоу мне было малоинтересно, но что оно из себя представляло – в курсе. Может, поэтому меня и заинтересовала My Friendly Neighborhood, релиз которой состоялся 18 июля 2023 года. Видеоигра создавалась двумя братьями – Джоном и Эваном Шимански, конечно, не без помощи привлеченных разработчиков. У них получилось довольно занятное приключение на вечер-другой.

Непростое поручение

Основная цель О'Брайена – добраться до антенны на крыше отеля, для чего ему придется выполнить ряд заданий. За исключением периодически появляющегося говорящего носка по имени Рикки, пообщаться Гордону не с кем, а информацию о шоу и лоре игры удается узнать, читая газетные вырезки, сценарии и документы. При кажущейся поначалу свободе действий и отсутствии обозначенных заданий – значительная часть дверей заперта и без нужных ключей пройти дальше не дадут. My Friendly Neighborhood линейна, сойти с пути, проложенного сценаристом, не выйдет, хотя при желании получится закончить игру досрочно, но это будет самой плохой концовкой. К слову, всего их четыре: одна секретная, одну из двух в любом случае предложат выбрать в финале, а для получения наилучшего завершения истории необходимо постараться.

Одичавшие куклы

Безмятежной прогулке по местам съемок некогда популярного телешоу мешают его ожившие персонажи. Одни толкаются, пытаясь обнять, другие прыгают и сбивают с ног и т.д. Уничтожить куклы нельзя, только обездвижить, но если не обмотать их после этого изолентой, то стоит покинуть локацию – они тут же поднимаются как ни в чем не бывало. Боссов немного, и они разнообразны, но с ними не должно возникнуть затруднений, ведь большинство из них надо не побеждать, а лишь отпугивать или просто держаться на расстоянии. Зато обязательные сражения вынуждают быстро двигаться и много стрелять.

Буквы вместо пуль

Для лечения используются бодрящие напитки, а для ускорения шоколадные батончики. Оружие встречается только нелетальное, да еще и стреляет буквами, а не пулями. Присутствует аналог пистолета, дробовика и гранат, а любители поискать секреты ближе к финалу смогут найти пулемет с 999 патронами. Стрельба неудобная, "стволы" не особо точные, а боеприпасы попадаются относительно часто, но мало, и их лучше экономить, не разбазаривая попусту, поскольку с разводным ключом наперевес, служащим оружием ближнего боя, долго не продержаться. Также есть "безопасные комнаты", в которых за жетоны можно сохранить игру и вылечиться, а заодно выложить в ящик временно ненужные вещи из инвентаря или забрать их назад.

Дань уважения классике

Запертые двери открываются ключами с определенными фигурами или символами, что невольно заставляет вспомнить Resident Evil. Их поиск осложняется различными преградами. Головоломки несложные и логичные, а иногда даются подсказки, как решить ту или иную задачу. Но бегать по локациям, разыскивая требуемые предметы, все же приходится, что с учетом "оживающих" врагов не всегда легко, да и надоедает со временем.

Техническое состояние

Видеоигра создана на движке Unity. Графика, детализация окружения и модели персонажей не могут похвастаться красотой и проработанностью, но к этому привыкаешь, к тому же заметно старание авторов. Мелкие глюки попадаются, но ничего критичного и мешающего прохождению я не заметил. Звуковое сопровождение не отвлекает, а бормотание кукол помогает узнавать, что они где-то рядом. Локализация приемлемая, но перевод текста "кривоват", а один из шрифтов подобран неудачно и не отображает некоторые символы.

Итог:

My Friendly Neighborhood – нестрашная и забавная игра несмотря на то, что разработчики явно вдохновлялись классическими survival horror. Проходится она примерно за пять-шесть часов и оставляет после себя приятные впечатления. А вот тему войны, изменившей общество, авторы подняли зря, она проскальзывает "фоном", но кажется лишней. На мой взгляд, раскрыть проблему устаревших догм и относительность норм морали и нравственности у них не вышло.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры My Friendly Neighborhood:

Минимальные параметры:
Процессор: Quad Core 2.5 GHz or faster
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 470/AMD Radeon 6870 HD
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Quad Core 2.5 GHz or faster
Оперативная память: 12 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 980 Ti

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-