Перейти к навигации

Рецензия на игру ShadowSide

Информация
Год выпуска на PC: 
2018
Разработчик: 
Издатель: 

ShadowSide

США, 2001 год. Полицейский Алекс Картер много лет был на страже закона и жил обычной жизнью, пока не попал в автомобильную аварию. Придя в себя, он обнаруживает, что оказался на складе, где когда-то на службе впервые убил человека. Картер пытается найти выход, но происходящее все больше начинает напоминать кошмарный сон.

Человек-оркестр

Я в очередной раз решил сделать исключение и написать об игре, которая вышла два года назад. Причина такая же, как и с 7th Sector, это малоизвестная игра от разработчика-одиночки. Называет он свою студию AdroVGames. Предыдущий его проект, Investigator, мне понравился, хоть и является "пробой пера" и не имеет целостности повествования. ShadowSide получилась куда продуманней, заметно, что практика идет автору на пользу.

Жизнь моя, иль ты приснилась мне? © С.А. Есенин

Сюжетная линия в целом занятная. Алексу предстоит выживать в самых неожиданных ситуациях, стремясь понять, что же случилось с ним и с этим миром. К тому же в голове настойчиво звучит "голос", жаждущий кровавых развлечений. Так или иначе, любые действия приведут к одной из нескольких концовок, как ложных, так и альтернативной или истинной. Причем, альтернативная концовка выглядит куда логичней и последовательней, чем истинная, после которой остается много вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ, поэтому есть "почва" для домыслов и догадок.

Иди туда – не знаю куда

ShadowSide разделена на 15 уровней. Посмотреть есть на что, пейзажи красивые, как и интерьеры помещений. Мелких деталей тоже хватает. Без "невидимых стен" на границах локаций не обошлось, хотя чаще будет какое-то препятствие или же протагониста разворачивают в обратную сторону. Заблудиться легко, поскольку карта появится один раз и ненадолго, но и ее назвать подробной нельзя, так как отмечено на ней только одно конкретное место. Ориентиров нет, так что остается только ходить, искать незамеченные проходы и надеяться, что теперь-то удастся продвинуться дальше.

Ищи, где хочешь, но найди

Никаких подсказок в заданиях нет, лишь общая постановка задачи. Несмотря на то, что почти всегда очевидно, что нужно делать, поиск предметов сильно затрудняется из-за упомянутого выше размера локаций и количества мест, где может лежать требуемая вещь. Бывает и так, что мимо нее пробегаешь несколько раз, но упускаешь из виду. Или, наоборот, обыскиваешь кучу столов и шкафов, а в них пусто.

Расплата за ошибку

Умирать придется часто, благо контрольные точки расположены рядом с опасным местом. Свернул не туда – смерть, попался в руки монстра или угодил под пули военных – умер, сделал неправильный выбор – снова труп. Особенно это раздражает в задаче перейти через реку по доскам, проявляя чудеса акробатики. При этом, гибель никак не обыграна, появляется лаконичная надпись красным цветом "Ты мертв" на черном фоне и все.

Враг где-то рядом

ShadowSide способна если не напугать, то заставить вздрогнуть. Вместо приевшихся уже в медиакультуре манекенов, в ней есть статуи. Пугают они, когда натыкаешься на них в полутьме в напряженный момент. Есть монстр, который если заметит, то убьет Картера одним прикосновением, но он не очень внимательный. Встреча с военными или полицией тоже не сулит ничего хорошего. Они как-то привычней, поэтому и воспринимаются иначе, от них главное суметь убежать или не попадаться на глаза.

Красивая обертка

Графика отличная, все-таки игра создана на движке Cry Engine V. Оптимизация тоже не подкачала, системные требования не особо высокие и тормозов практически нет. А вот глюки и исчезновение текстур встречаются, но тут надо сделать "скидку" на то, что ShadowSide разрабатывалась одним человеком. Также не всегда срабатывают команды, когда выполнить какое-либо действие необходимо быстро. В найденных записках содержится информация, как относящееся к сюжету, пусть и из одной фразы, так и просто рассказывающая о тех, кого мы не увидим. Музыкальное сопровождение неплохое и вписывается в атмосферу. На озвучке автор сэкономил, иногда вместо реплик персонажей выводится текст, в котором, к слову, бывают ошибки.

Итог:

В ShadowSide далеко не все "гладко", есть сюжетные "дыры" и глюки, но автор действительно хотел создать заслуживающую внимания игру, это видно. Вполне достойный симулятор ходьбы с элементами survival horror, а изредка и stealth. В этом году AdroVGames планирует выпустить ColdSide, хочется верить, что она превзойдет предшественниц.

P.S. Шутку про лутбоксы оценил, спустя два года она все еще актуальная.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры ShadowSide:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3/AMD FX 4300
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon 6850
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 4790/AMD FX-9590
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290X 

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-