Перейти к навигации

Рецензия на игру Senua’s Saga: Hellblade II

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2024
Разработчик: 
Издатель: 

Senua’s Saga: Hellblade II

Hellblade: Senua’s Sacrifice произвела на меня сильное впечатление. Ее сюжет, затрагивающей серьезные темы, такие как потеря близкого человека, предательство и психическое расстройство, был, как минимум, необычным. У английской студии Ninja Theory получилась эдакая любопытная игра "не для всех". И вот, после семи лет разработки, 21 мая 2024 года, вышел сиквел, Senua’s Saga: Hellblade II. Увы, ради красивой картинки, кинематографичной постановки и зрелищности авторы принесли в жертву и сюжет, и геймплей, а заодно отошли и от изначальной идеи видеоигры.

От рабыни до победительницы великанов

Чтобы спасти свой народ от набегов с Севера, Сенуа добровольно оказывается в рабстве у северян. В пути корабль, перевозивший пленников, попадает в шторм и разбивается в дребезги, а девушка чудом выживает. Очнувшись на берегу, кельтская воительница начинает путешествие, в котором ей придется пройти ряд испытаний, повстречать союзников и столкнуться с великанами, одолев которых, она сможет добраться до предводителя северян. Сюжет новых приключений Сенуа воспринимается совершенно иначе, чем в Senua’s Sacrifice. Безумие девушки никуда не делось, и оно все еще показано даром, позволяющим ей иначе воспринимать реальность, что помогает преодолевать преграды и побеждать врагов. Но если в первой части происходящее можно было списать на галлюцинации Сенуа, то в сиквеле ее спутники сами видят драугров с великанами, знают, что творится вокруг и объясняют главной героине как устроен этот мир. Рушится сама идея внутренней борьбы с собой и своими "демонами", хотя этому тоже уделено внимание, проблемы и монстры из скандинавской мифологии здесь реальны, а не плод разыгравшегося воображения сумасшедшей протагонистки. Hellblade II линейна, концовка в ней одна, а финальная фраза, "выбор есть всегда", похожа на жестокую иронию, ведь в самой игре выбор появляется лишь однажды, да и то он в результате ни на что не повлияет.

Никогда не одинока

Голоса в голове Сенуа то пугают, то ругают, то подбадривают, а то и подсказывают, как действовать дальше. Тень же отца выступает в роли постоянного укора, которая во всех бедах и невзгодах винит девушку. А в реальном мире к воительнице постепенно присоединяются спутники. Они путешествуют с протагонисткой, но ничего не делают пока этого не потребуется по сюжету, а в ключевые моменты исчезают из поля зрения, оставляя Сенуа одну. Их смысл в том, чтобы рассказывать об истории этих земель, участвовать в кат-сценах и быть свидетелями побед девушки над великанами. Для геймплея они бесполезны.

Знаки вокруг

Пространственные головоломки, как в Senua’s Sacrifice, присутствуют, но стали немного проще. Для решения одних надо искать знаки в пейзажах, чтобы собрать руну и устранить препятствие, а в других необходимо собирать шары и активировать сферы, чтобы изменять окружение, открывая или закрывая новые проходы или меняя местами пол и потолок. И если с последним типом задач главное присмотреться, подумать и попробовать разные варианты, то первый вызывал негативные эмоции еще в первой части, видимо, мнение игроков на этот счет разработчики решили не учитывать.

Бои с монстрами и людьми

Боевая система довольно проста: можно совершать обычную и сильную атаки, уворачиваться или блокировать удары, а магическое зеркало позволяет концентрироваться, что замедляет врага. Противники различаются внешне и по-разному вооружены, но нападают всегда строго по одному, да и тактика против них одинаковая: блокировать атаки, уклоняться от мощных ударов или огня и атаковать в ответ, накапливая заряды концентрации, чтобы замедлить и добить врага. Для победы над первой великаншей сначала нужно перебегать от одного укрытия к другому, разрубая цепи, а потом совершить забег с препятствиями. Это вносит хоть какое-то разнообразие, но со вторым великаном предстоит проделать почти то же самое с незначительными изменениями, а финальный босс по поведению мало чем отличается от драугра или рядового воина, разве что чаще использует заряженную атаку. Это явный минус, в Hellblade II всего три босса, но в Ninja Theory не стали заморачиваться, чтобы сделать поединки с ними уникальными и примечательными.

Дополнительный контент

В качестве бонуса доступен документальный ролик, в котором рассказывается об особенностях психоза Сенуа и как авторы старались сделать ее поведение и мировосприятие достоверным. А еще за время путешествия можно наткнуться на столбы знаний и лица, открывающие дорогу к волшебным деревьям. Их активация позволит узнать истории, основанные на легендах об этих землях. С учетом того, что лиц 17, а столбов 18 – любителям искать секреты будет чем заняться.

Техническое состояние

Игра создана на Unreal Engine 5. Графика современная, но в полной мере насладиться картинкой удастся далеко не всем, к "железу" Hellblade II требовательна и для того, чтобы добиться комфортной частоты кадров, приходится идти на компромиссы и снижать настройки. Модели персонажей хорошо проработаны, без труда удается рассмотреть все шрамы и даже пушок на лице Сенуа, а ее мимика убедительно передает душевные терзания сумасшедшей кельтской воительницы. Эффекты, призванные придать кинематографичности, типа "киношной рамки", зернистости и хроматической аберрации отключить нельзя, но есть сторонний мод, их убирающий. К слову, на ультрашироких мониторах никакой "рамки" нет, для меня это первая видеоигра, которая в 21:9 выглядит лучше, чем в 16:9, как будто, она создавалась именно под это соотношение сторон. Серьезных глюков или критичных багов мне не попадалось, а вот просадки fps в пятой главе случаются, надеюсь, это поправят патчами. Озвучка только на английском, как и в Senua’s Sacrifice, это связано с применением особых технологий при записи голосов, что должно работать на погружение. К переводу текста претензий нет.

Итог:

Иногда возникает ощущение, что разработчики подглядывали в некую методичку или выполняли приказы "сверху": "Это надо добавить? Сделаем. Еще этого не хватает? Ладно, добавим.", а результат был не так уж и важен. Издателем Senua’s Saga: Hellblade II выступила Xbox Game Studios, так что деньги у Ninja Theory были, но сюжет сиквела получился невнятным, игровой процесс однообразным, а местами игра кажется излишне затянутой. Для того чтобы пройти один раз, сойдет, а вот повторно возвращаться, чтобы послушать комментарии других рассказчиков, желания не появляется. Однако, согласно статистике, около 60% геймеров на Xbox не смогли осилить Hellblade II и единожды, в Steam ситуация примерно такая же.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Senua’s Saga: Hellblade II:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-8400/Ryzen 5 2600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX 5700 XT/Intel Arc A580
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-10700K/AMD Ryzen 5 5600X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080/AMD Radeon RX 6800X/Intel Arc A770

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-