Рецензия на игру Miasma Chronicles
Шведская студия The Bearded Ladies известна по играм Mutant Year Zero: Road to Eden и Corruption 2029. Первую приняли очень тепло, вторую уже куда прохладней, да и эксклюзивность, заключающаяся в доступности только в Epic Games Store, ей на пользу не пошла. Miasma Chronicles, вышедшая 23 мая 2023 года, вновь кроссплатформенная, да и в Steam в том числе продается. Видеоигра оказалась довольно неплохой пошаговой тактической стратегией с увлекательным сюжетом.
Поиски матери
Бха Махди ушла, оставив Элвиса Эшли с роботом Диггсом, которого он воспринимает как брата. С тех пор парень пытается научиться пользоваться перчаткой с невероятными свойствами, чтобы прорваться через Стену Миазмы и увидеться с матерью. Долгое время у Элвиса ничего не получалось, но сейчас над его родным городком, Застойтауном, нависла угроза и лишь он может его спасти. Близ Застойтауна появились антропоморфные лягушки, безжалостно убивающие людей, и нужно готовиться к жесткой схватке. Предупредив об этом мэра, Элвис с другом решают заняться починкой перчатки, не выдержавшей 37-й попытки взять под контроль Миазму. Вскоре к ним присоединяется загадочная наемница Джейд, которая тоже хочет встретиться с Бха Махди. Команду ожидает опасное приключение, в котором им предстоит побывать в доселе невиданных местах и сразиться с врагами, по сравнению с которыми лягушки покажутся простенькой разминкой. История иногда предсказуема, а иногда наоборот способна удивить очередным сюжетным поворотом, финал же в Хрониках Миазмы один.
Мир после Крушения
В недалеком будущем в США, а позже и во всем мире, началась эпоха Великой стабильности, но стоило человечеству расслабиться, как случилось Крушение. Появилась Миазма – крохотные черные частицы, собирающиеся в вихри, принимающие причудливые формы, летающие в воздухе или обволакивающие все, до чего могут дотянуться. Миазма моментально уничтожила не менее 85% населения планеты и продолжила распространяется, изменяя территории и все живое, вызывая мутации. Начался хаос и войны, но некая Первая Семья взяла власть в свои руки и заставила жителей городов-франшиз работать на нее за жалкие подачки. Однако, были и Исправители – те, кто с помощью перчаток мог подчинять Миазму и управлять ею. Они объявили войну угнетателям, но проиграли, и практически все либо были убиты, либо погибли изгоями в пустошах. Из собранных в ходе путешествия данных удастся побольше узнать о том, что послужило причиной Крушения, о Первой Семье, о других фракциях, о людях, с которыми познакомится команда Элвиса, о местах, которые им доведется посетить и т.д. В Miasma Chronicles любопытный лор, нашлось место отсылкам и юмору, а изучать добытую информацию занятно, к тому же она хорошо структурирована в Кодексе.
На руинах цивилизации
Постапокалиптическая Америка выглядит впечатляюще. От цивилизации Изначальных, как называют тех, кто жил до Крушения, остались лишь скелеты, руины, да часть технологий. Связи между населенным пунктами почти нет, а добраться из одного штата в другой – часто невыполнимая задача из-за Миазмы, монстров и банд. Вместо открытого мира в Хрониках Миазмы три региона, в которых чуть больше 30 локаций, каждая из которых по-своему уникальна. На местности, как правило, полно возвышенностей, преград и укрытий, чтобы сражения проходили эффективней. Доступно быстрое перемещение, главное хотя бы раз побывать в этом месте. Свободное исследование еще неизведанных территорий чаще всего ограничено по разным причинам, посещаются новые локации в основном в рамках основных или побочных заданий.
Активность ради опыта
Необязательные задания ничем особо не примечательны и нужны, по большому счету, для прокачки членов команды, ведь за их выполнение дается опыт, а бывает, что и что-нибудь из снаряжения. Встречаются и совсем банальные задачи вроде сбора пяти запчастей для создания оружия или розыска пяти Наблюдателей для получения костюма. Одежда, к слову, не имеет каких-либо свойств и вносит сугубо визуальное изменение облика того или иного персонажа. Небесполезным будет поиск так называемых сокровищ – вещей, оставшихся от Изначальных, за них выдают щедрое вознаграждение в виде приличного количества очков опыта.
Небольшой отряд
По мере продвижения по сюжету к Элвису с Диггсом кроме Джейд присоединяться и другие спутники. Но в бою и вне его одновременно могут находиться лишь три члена отряда. Оружием они владеют любым, которое даешь, так что с этим аспектом сложностей не возникнет. Союзников можно прокачивать вплоть до 25 уровня, при этом у каждого есть набор из 16 активных и пассивных умений, открывающихся за полученные очки навыков, которые разрешают перераспределять без всяких штрафов. Какие-то способности полезные, какие-то не очень, а какие-то увеличивают характеристики, к примеру, запас здоровья или энергии. Осложняется применение активных умений тем, что они требуют перезарядки, а после боя счетчик не сбрасывается, и уже в следующей схватке приходится ждать несколько ходов, чтобы воспользоваться умением еще раз.
Вооружение
Оружие можно покупать у двух торговцев за местную "валюту" – пластик или находить на локациях, а о боеприпасах заботиться не требуется, они, похоже, бесконечные. Выбор вооружения не так уж богат, есть всего четыре вида – штурмовые и снайперские винтовки, дробовики и оружие с отскоком. Последнее интересно тем, что его снаряды отскакивают от объектов, позволяя выстраивать траектории выстрелов так, чтобы поражать противников, прячущихся за укрытиями. Урон и прочие характеристики зависят от модели и уровня "пушки", а заодно у каждого оружия имеются особые свойства, дающие определенные бонусы, которые также добавляют прицелы или модификаторы. Для перчаток тоже есть модификации типа генераторов и микросхем. Владеющие ими могут пользоваться силами Миазмы, а для получения новой атаки необходимо взаимодействовать со смерчами. Постепенно персонажи освоят атаку электричеством, призыв разных существ в помощники или телепортацию, но для их использования потребуется энергия, которую надо вначале накопить или израсходовать энергетическую ячейку.
Осторожность и внезапность – лучшая тактика
Если отряд замечает противников, у Элвиса и компании появляется возможность подкрасться к ним и устроить засаду, тем самым перехватив инициативу. На один ход предоставляется два очка действий. Потратить их разрешают на стрельбу, перезарядку, передвижение, использование предметов из общего на всех рюкзака или активацию умений и сил Миазмы, причем с помощью микросхемы для перчатки удастся сделать так, чтобы ОД за применение силы не расходовалось. Выстрел в любом случае завершает ход, но, если получится убить врага, нанеся ему критический урон, дается бонусное очко действия.
Опасные враги
Противники разнообразны. Кроме упомянутых уже лягушек, именуемых хапугами, со временем отряду Элвиса предстоит противостоять ворюгам, мимикам, шептунам, роботам-бандитам и сборщикам. Внутри фракций враги также имеют различия, кто-то более мощный и лучше вооружен, кто-то умеет лечить соплеменников, а некоторые способны вызывать подкрепление или раздваиваться, если получили достаточно много урона. Как только привыкаешь к одному типу врагов и подбираешь тактику сражения с ними – игра подбрасывает новый, поэтому скучать не придется.
Техническое состояние
Miasma Chronicles создана на Unreal Engine 4. Графика без каких-то излишеств, но картинка и эффекты приятны глазу. Критичных глюков или багов я не заметил, зато мелкие в наличии, да и вылет на рабочий стол у меня однажды произошел. Случаются и подлагивания с просадками fps, особенно во время взрывов или применения сил Миазмы. Надеюсь, все это поправят патчами. Музыкальное сопровождение вписывается в общую картину и дополняет происходящее на экране. Локализация приемлемая, но попадаются опечатки, некоторые фразы не переведены, а из-за неудачно подобранного размера шрифта какие-то справки в Кодексе обрезаются на полуслове.
Итог:
Хроники Миазмы – достойный внимания представитель своего жанра, если вам понравились предыдущие видеоигры от The Bearded Ladies, то, наверное, придется по вкусу и эта. Ничего инновационного в ней нет, все "по старым лекалам", но потраченного времени я, во всяком случае, не пожалел.
P.S. Удивило количество афроамериканцев в Застойтауне. Видимо, по мнению авторов, выжили самые выносливые американцы, что логично. Но скорее всего шведы просто решили побыть "прогрессивными" и действовали в рамках "повестки".
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Miasma Chronicles:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-4590/AMD Ryzen FX 8350 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7/AMD Ryzen 7 |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56/Intel Arc A750 |
Youtube:
Rutube: