Перейти к навигации

Рецензия на игру Shadows of the Damned: Hella Remastered

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2024
Разработчик: 
Издатель: 

Shadows of the Damned: Hella Remastered

Над созданием Shadows of the Damned трудились три знаменитых в видеоигровой индустрии японца – Гоити Суда, Синдзи Миками и Акира Ямаока. У видеоигры сложная история появления, в 2006 году никто не хотел становиться ее издателем, спустя два года удалось договориться с Electronic Arts, концепция проекта за время разработки несколько раз менялась, и в результате 11 июня 2011 года Shadows of the Damned вышла на Sony PlayStation 3 и Xbox 360. А 31 октября 2024 была выпущена Shadows of the Damned: Hella Remastered, так игра добралась в том числе и до PC, и я решил с ней ознакомиться.

Охотник на демонов выходит на охоту

Завязка сюжета проста. Лорд демонов Флеминг похищает у охотника на демонов Гарсии Хотспура девушку Полу и обещает вернуть, если тот искупит все свои грехи перед ним. Вместо этого Гарсия отправляется спасать возлюбленную в мир демонов, Запределье, а компанию ему составит демонический череп Джонсон, умеющий превращаться в мотоцикл, факел и оружие. Shadows of the Damned: Hella Remastered линейна и концовка в ней одна, вполне в духе всей истории.

Мир демонов

Запределье – мрачное и недружелюбное к чужакам место, с другой стороны, а какой еще должна быть обитель зла? Локации в основном коридорного типа и полутемные, освещенные светом редких тусклых фонарей и ламп в виде козьих голов. А в заданные моменты эти лампы гаснут и наступает настоящая Тьма, которая отнимает здоровье, делает врагов неуязвимыми и необходимо побыстрее вернуть освещение, иногда попутно уничтожив длань Тьмы или слепоты. А для разнообразия геймдизайнеры создали уровни в стиле аркадных 2D-шутеров или тира. В последнем нужно, стоя на одном месте, из огромного "ствола" отстреливать гигантских монстров, не давая им подойти к протагонисту.

Повсюду враги

Разновидностей обычных демонов немного, но со временем появляются их усиленные версии, защищенные Тьмой, в масках, а то и бронированные. Нападать они предпочитают группами и атакуют чаще всего в ближнем бою, но им можно отстреливать конечности, что помогает их истреблять, если прицельно стрелять в голову, чтобы сразу устранить, или ноги, чтобы после добить ползающего врага. Демонические твари рангом повыше разнообразней и доставляют куда больше хлопот. Боссы тоже присутствуют, и о каждом из них незадолго до сражения есть возможность прочитать сказку, наполненную абсурдом и черным юмором.

Полезный товарищ

Джонсон способен превращаться в аналог пистолета, дробовика, пистолета-пулемета или становиться факелом, которым удобно отбиваться от противников в ближнем бою. Патроны ему требуются не обычные, а кости, черепа или зубы. Нехватки боеприпасов почти не возникает, но на всякий случай лучше еще закупаться у местного торговца Кристофера. Он же с радостью продает красные камни для апгрейда способностей Джонсона и максимального здоровья Хотспуры или выпивку, заменяющую в этом мире аптечки. Еще алкоголь продается в торговых автоматах, которые попадаются чаще. А победив некоторых сильных демонов удастся заполучить один из синих камней, которые преображают имеющееся вооружение во что-то более смертоносное.

Не только руками, но и головой

Головоломки сначала довольно просты, да еще и Джонсон подсказывает, что требуется сделать, но по мере продвижения к замку Флеминга их сложность возрастает. Помимо поиска клубники, глаз или мозгов, чтобы скармливать их живым замкам в форме голов младенцев, придется стрелять по темным ядрам, чтобы избавиться от лозы, мешающей пройти дальше, передвигать объекты, чтобы создавать проходы, взрывать препятствия и т.д., есть даже трехмерная головоломка с блоками и своеобразный боулинг. Так что кроме систематического уничтожения демонов время от времени доведется побегать в поисках ключей или задействовать смекалку.

Техническое состояние

Видеоигра создана на Unreal Engine 3, и заметно, что графика устарела, к тому же ее нельзя настроить. Такое ощущение, что разработчики просто портировали Shadows of the Damned на PC и современные консоли без внесения каких-то визуальных улучшений. Да, картинка растягивается под разрешение монитора, но в 2560x1440 уже бросаются в глаза "замыленные" текстуры и некоторые кат-сцены в низком разрешении. Понятно, что это рамастер, а не ремейк, но и для ремастера работа выглядит несколько халтурной. Зато игра замечательно себя ведет на старых компьютерах. В качестве эксперимента я запустил ее на Intel Core i7-2600 с 16 Гб DDR3 и Nvidia GTX 970. В разрешении 1440x900 частота кадров держалась в пределах 60 без всяких просадок, а больше не позволял монитор. К слову, fps в любом случае заблокирован на 62. Мелкие баги, типа несрабатывающих скриптов, случаются, но решаются перезапуском последнего сохранения. Саундтрек за авторством Акиры Ямаоко отлично дополняет атмосферу, хоть он и признавался, что ему больше подходит жанр хоррор. Официальной русской локализации нет, но умельцы смогли "прикрутить" любительскую от оригинала, за что им большое спасибо.

Итог:

Shadows of the Damned – веселая динамичная видеоигра эпохи консолей седьмого поколения с обилием пошлого и черного юмора. Сейчас подобных проектов очень не хватает. А вот Hella Remastered – "ленивый" ремастер, из нововведений в котором – четыре новых костюма для Гарсии и режим "Новая игра+". Но все же он позволяет познакомиться с видеоигрой без использования эмуляторов, так что сойдет.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Shadows of the Damned: Hella Remastered:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-6400/AMD Ryzen 3 1200
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 TI/AMD Radeon RX 460
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-6700/AMD Ryzen 5 1500X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GTX 960 Ti/AMD Radeon R9 380X

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-