Рецензия на игру Vladik Brutal
Российская студия Narko Games состоит всего из одного человека по имени Владислав Мещеряков, хотя и за помощью к другим людям он тоже обращается. Первую видеоигру в Steam Владислав выпустил еще в 2017 году, и с тех пор их вышло около пятнадцати. Отзывы на эти проекты, стоящие по 42 рубля, чаще всего от "в основном отрицательных" до "смешанных". Но с Vladik Brutal ситуация иная, ее Мещеряков разрабатывал несколько лет и действительно старался, чтобы она понравилась геймерам. Судя по всему, это своеобразное переосмысление другой игры автора, V.L.A.D.I.K., выпущенной в раннем доступе пять лет назад, да так там и забытой. Релиз же Vladik Brutal состоялся 9 августа 2024 года, и я решил посмотреть, что она из себя представляет.
Брутальный Владик
Vladik Brutal линейна, концовка в ней одна, а сюжетная линия прописана как будто по заветам Джона Кармака, она есть, но не особо-то важна. В вымышленном государстве Объединенная Федерация к власти пришел диктатор и начал все сильнее "закручивать гайки". Все население страны получило вместо имен цифровой код и было чипировано, а оппозиционеры отправлены в тюрьму. В числе таких заключенных главный герой – Владислав Варяг Патронович, код 48. Как-то раз его отправили работать в Инновационный Центр, где в ходе эксперимента что-то пошло не так и произошел взрыв, породивший монстров. Теперь Владику предстоит выбраться из ставшей смертельно опасной лаборатории и проложить себе путь к свободе.
Знакомство с игрой
Вступление затянуто, перед тем как начнется действо, Владу доведется посетить три большие локации. Вероятно, это сделано для того, чтобы игрок смог освоиться с базовым управлением и проникнуться атмосферой. Но погружение слегка портит то, что Владислава не сопровождает конвой ни на территории тюрьмы, ни по пути к автомобилю, ни после прибытия в Инновационный центр, а в самом здании до взрыва я вообще не заметил вооруженной охраны. Получается – иди куда хочешь, делай что хочешь, главное к надзирателям близко не подходи, а так им и дела до тебя никакого нет.
Разнообразие окружения
Локаций довольно много, если учесть, что Мещеряков делал Vladik Brutal практически в одиночку. Часто они коридорного типа, но и на улице протагонист побывает, где территория для исследования побольше, как и укрытий с укромными уголками. Частенько придется плавать, прыгать по трубам и платформам или ползать, чтобы добраться до требуемого места, а иногда надо искать, таскать и подключать аккумуляторы, чтобы запускать или останавливать огромные вентиляторы. Присутствует и поиск ключей (в данном случае специальных браслетов) для разблокировки дверей. Причем, после победы над очередным боссом, рук с браслетами сразу выпадает множество. В качестве разнообразия, по городу и его окрестностям Влад будет передвигаться не только пешком, но и ездить на автомобилях, "Ниве" и УАЗе. Помимо скорости, преимущество транспорта в неуязвимости, урон машины не получают, как и пассажир, что позволяет спокойно и безнаказанно давить врагов, если появляется такая возможность.
Враждебный мир
Порождения неудачного эксперимента разнообразны, кроме простых безоружных мутантов есть, к примеру, "прыгуны", "невидимки", "жирдяи", "яжмамки", плодящие "этожребенков" и т.д. Но не только монстры представляют опасность, еще и милиционеры со спецназовцами будут пытаться убить главного героя, и они по-разному вооружены и экипированы. И люди, и монстры берут количеством, так что всегда нужно быть готовым к битве с толпой, а, если окружат – отбиться будет непросто. Интеллектом противники не блещут, радостно идут под пули или в огонь от "коктейля Молотова", да и понимание, как правильно действовать против того или иного врага, приходит быстро, поэтому особых проблем с ними возникнуть не должно. Не обошлось и без боссов, к которым также необходимо искать подход. Заодно придется аж дважды сразиться с разновидностью главаря, которая хорошо запомнилась геймерам 1980/2000-x годов – боссом-вертолетом.
Есть чем сражаться
Выбор оружия не впечатляет, но вполне приличный: монтировка, "коктейль Молотова", граната, пистолет, револьвер, два типа автоматов, дробовик, обрез, снайперская винтовка, гранатомет и мощная экспериментальная "пушка", которая отлично помогает против боссов или групп врагов. Жаль, нет ручного пулемета, он бы не помешал. Патронов к "стволам" обычно хватает, но и палить во все стороны не рекомендую, чтобы не бегать потом в поисках автомата, выдающего боеприпасы. Отдача от выстрелов есть, но слабая, а с учетом того, что противники зачастую "губки для пуль", ощущения от стрельбы тем более не те, какие хотелось бы. Средств восстановления здоровья несколько видов, еда, напитки и аптечки. Что-то восстанавливает лишь два очка здоровья, а что-то 30, но предугадать, что выпадет из автомата или из поверженного противника нельзя, так что как повезет, это же касается и патронов.
Шутки, шуточки
И куда уж без юмора в подобных играх? Его во Vladik Brutal много и связан он в основном с отсылками к мемам, видеоиграм и фильмам. Есть и специфичные шутки, например, стеб над некогда известными блогерами типа Шевцова или Ваномаса или пароль на одном из компьютеров "1488228". Агитационные плакаты, развешанные по городу, злободневные и также вызывают улыбку. Тонкого многогранного юмора во Vladik Brutal не встретить, но Мещеряков хотя бы пытался думать над шутками и их уместностью, а не просто запихивал мемы разной степени свежести. А в качестве предметов коллекционирования надо искать и стрелять в будильники.
Техническое состояние
Видеоигра создана на собственном движке Владислава, Narko Engine, это модифицированная версия Unreal Engine 4. Графика в целом неплохая, но бюджетность проекта заметна во всем, как в окружении с неестественно выглядящими текстурами, так и в моделях персонажей. На некоторых УАЗах написано "Police" вместо "Милиция" и немного другая окраска, видимо, в этом мире тоже началась реформа МВД, а заодно и языка, поскольку надпись на латинице. Подобные курьезы возникают из-за того, что автор активно пользовался готовыми ассетами, с другой стороны, это неизбежно при ограниченности бюджета и людей в команде, которой почти не было. Физика и управление транспортом оставляют желать лучшего, но это не сильно раздражает. А еще по лестницам Владик взбирается и спускается с оружием наперевес. Настройки очень подробные, что позволяет найти оптимальный вариант для своей конфигурации ПК. Трассировка лучей делает картинку приятней, а вот при включении глобального освещения текстуры начинают мерцать, и это мерцание исчезает разве что при выборе режима "Ультра+". Оптимизация нуждается в доработке, fps в каких-то сценах может резко проседать до неиграбельных 10-15 кадров в секунду, и приходится временно снижать качество графики. Глюки и баги попадаются, но ничего критичного, максимум потребуется перезапустить приложение, если начнется бесконечная загрузка. Из неудобств отмечу невозможность вызвать меню во время кат-сцен, как поставить в этот момент игру на паузу. Саундтрек бодрый, поэтому органично вписывается и дополняет происходящее на экране. Озвучка непрофессиональная, актерам подчас не хватает умения выразить нужные ситуации эмоции, но это, похоже, решение самого разработчика, IXBT games утверждали, что были готовы помочь с качественной озвучкой, но Владислав отказался. К тесту претензий нет.
Итог:
Vladik Brutal определенно заслуживает внимания любителей инди-игр с примесью треша и шутеров от первого лица. По крайней мере, я потраченного времени не пожалел. Но и требовать от нее слишком многого не стоит, это не AAA-проект с соответствующим бюджетом, над которым трудились сотни разработчиков из крупной студии.
P.S. Умышленно не касался политической темы в этой рецензии, а рассматривал саму видеоигру. Скажу только, что помимо прочего во V.L.A.D.I.K. 2019 года диктатора звали НавЭльный, а во Vladik Brutal он внешне похож на Горбачева и, как мне показалось, Ходорковского. Есть даже рассуждения на тему того, является ли игра патриотичной или нет.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Vladik Brutal:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Quad-Core Intel/AMD, 1.5 GHz or faster |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce MX150 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | AMD Ryzen 5/Intel Core i5 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 590 |