Перейти к навигации

Рецензия на игру Horror Tales: The Beggar

Информация
Год выпуска на PC: 
2024
Разработчик: 
Carlos Coronado
Издатель: 
Carlos Coronado

Horror Tales: The Beggar

В рецензии на Horror Tales: The Wine в 2021 году я писал, что со скепсисом отношусь к идее Карлоса Коронадо выпустить триптих, но верю, что он осуществит свой план. В чем-то мое недоверие оправдалось, в декабре 2021 года, как и в 2022-м, оставшиеся две видеоигры не вышли. Но от своей цели Карлос не отказался и 17 июня 2024 года состоялся релиз Horror Tales: The Beggar. События обеих игр развиваются в одной вселенной и связывает их вино "Банидебоск", но проходить The Wine, чтобы понять сюжет The Beggar, не обязательно.

Любопытный для науки экземпляр

Спустя два века после произошедшего в The Wine человечество пережило глобальную катастрофу. Неизвестный с помощью поискового дрона 31 год искал и наконец нашел главного героя, которому предлагает добраться до лаборатории, где обещает вылечить. Безымянный протагонист, в дальнейшем именуемый просто Бездомный, соглашается, но его путь будет нелегок и полон опасностей. Игроку же предстоит выяснить, чем так интересен этот человек и для чего он нужен незнакомцу. Концовка в The Beggar одна и с явным намеком на продолжение. А побольше узнать о случившейся катастрофе позволяют немногочисленные записки и газетные вырезки, в них же проскальзывает информация и о самом Бездомном.

Пробираясь через руины

Мир в The Beggar претерпел невообразимую трансформацию. Перемешались территории, в результате чего рядом находятся места из разных стран, большинство зданий разрушены, а то тут, то там земля резко обрывается пропастью. Это заодно объясняет, почему в игре подчас не чувствуется какого-то общего концепта. На деле же это, вероятно, обусловлено еще и тем, что Коронадо пользовался готовыми наборами ассетов. Переходы между локациями иногда проходят плавно и почти не заметно, а иногда нужно прыгнуть в темное пространство люка, чтобы оказаться в новом месте.

Агрессивная галлюцинация

Противники присутствуют, но сражения происходят в строго заданных сюжетом моментах. БОМЖу повстречаются собаки, волки и неубиваемый до поры до времени преследователь, который является плодом галлюцинаций главного героя. Глюк по имени Марвин периодически будет внезапно материализовывается из воздуха и мешать выполнять задание, иногда приводя с собой волков. Победить его, как и остальных врагов, можно только одним способом – прицельно бросать предметы пока он не отстанет или не потеряет сознание. Кстати, в настройках есть возможность отключить получение урона, но тогда смысл в боях вовсе отпадает.

БОМЖ с суперсособностями

По мере продвижения к цели у Бездомного будут появляться все новые суперспособности, причем не из-за какого-то события, а после прочтения очередного сообщения от неизвестного из лаборатории. Постепенно БОМЖ овладеет телекинезом, научится подсвечивать себе путь и сможет изменять время суток с погодой. Эти навыки помогут ему преодолевать препятствия и отбиваться от врагов. К примеру, менять день на ночь, чтобы парящий островок приблизился к протагонисту, он на него забрался и, вернув все обратно, как на движущейся платформе отправился к следующей точке, вызывать дождь, чтобы вода поднялась, и удалось залезть на выступ, который раньше был слишком высоко или убирать туман, чтобы Марвин становился уязвим. Затруднений с подобными действиями, как правило, не возникает, поскольку, осмотревшись, нетрудно догадаться, что требуется сделать.

Техническое состояние

Видеоигра создана на Unreal Engine 5 и графика в ней вполне современная. Производительность неплохая, но неожиданные просадки fps все же случаются, а снижение в настройках качества глобального освещения Lumen с "кинематографического" до "эпического" увеличено у меня частоту кадров более чем в два раза. Серьезных глюков или багов я не заметил, если не считать финальной битвы с Марвином. Он высоко взлетел и оттуда уже никуда не перемещался, поэтому попасть в него было сложно, предметы чаще всего до него не долетали. К управлению, пожалуй, лишь одна претензия: подсветка и поднятие объектов назначены на одну кнопку мыши, что не очень удобно, а изменить это нельзя. Музыкальное и звуковое сопровождение не отвлекает. Текстовая локализация терпимая, но перевод немного "кривоват", при этом с матом. Спокойно отношусь к нецензурной брани, когда это уместно, но тут не тот случай. Больше похоже на произношение ругательств ради самих ругательств, а не проявления экспрессии.

Итог:

The Beggar – занятное развлечение на пару-тройку часов. Автор постарался, чтобы геймерам не было скучно в его игре и в целом ему это удалось. Но в Horror Tales: The Beggar не хватает, собственно, horror'а. Ничего страшного, пугающего или шокирующего в ней нет.

P.S. На протяжении всей игры меня не покидало ощущение, что происходящее – алкогольный делирий или попросту "белочка" у БОМЖа, резко вышедшего из запоя.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Horror Tales: The Beggar:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-2100/AMD FX-6300
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7950
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-