Рецензия на игру Bright Memory: Infinite
2036 год. Агент SRO Шелия Тан отправляется к "черной дыре", внезапно появившейся в небе. По прибытии она обнаруживает, что к аномалии пытаются подобраться и солдаты SAI под командованием генерала Лина. Предстоит тяжелое противостояние, в котором Шелия может полагаться только на свои навыки, оружие и экзоскелет.
Трудолюбивый китаец
Оригинальная Bright Memory появилась в январе 2019 года в раннем доступе, а 25 марта 2020 года состоялся официальный релиз первого и, как позже оказалось, единственного эпизода, который проходится примерно за полчаса. Создавал ее один человек из Китая, Цзэн Сянь Чэн (Zeng Xian Cheng), назвавший свою студию FYQD. Потом он пообещал выпустить продолжение и собрал небольшую команду единомышленников. Bright Memory: Infinite, вышедшая 12 ноября 2021 года, скорее, не сиквел, а переосмысление и перезапуск, к тому же с проведенной "работой над ошибками". Игра получилась динамичной и в меру занятной.
Бесстрашная девушка
Сюжет здесь, что называется, "для галочки", чтобы хоть как-то объяснить происходящее на экране и мотивацию персонажей. Есть Организации Сверхъестественных Научных Исследований, SRO, есть SAI, террористы, оснащенные по последнему слову техники, и есть аномалия, то и дело переносящая в параллельную вселенную и возвращающая оттуда обратно. Диалогов сравнительно много, особенно для инди-игры, но, по большому счету, на них можно не обращать внимания, они ни на что не влияют, а информация подается в общих чертах, без каких-либо важных подробностей. Концовка в Bright Memory: Infinite одна и вполне предсказуемая.
Красота пейзажей
Локации "коридорные", так что прогуляться вдоволь по ним не выйдет, зато удастся прокатиться на автомобиле, а одна из миссий завязана на скрытном передвижении, поэтому придется изучать территорию, чтобы находить укрытия. Окружающий мир красивый и яркий, несмотря на то что на небе сгустились тучи и почти всегда идет дождь. Прыгать, бегать, в том числе по стенам, и преодолевать препятствия с помощью крюка доведется часто. Для того чтобы не было резкого контраста между мирами и, судя по всему, эпохами, события развиваются на одной и той же местности, "преображение" которой не сильно заметно.
Небогатый ассортимент
Видов оружия не так уж много, автомат, дробовик, пистолет и снайперская винтовка. У каждого "ствола" есть свои плюсы и минусы, как и альтернативные режимы со своими снарядами. Из вспомогательных приспособлений световой клинок и рука экзоскелета, обладающие полезными свойствами, позволяющими более эффективно отбиваться от агрессоров и отражать атаки. Дополнительное вооружение и альтернативные варианты стрельбы поддаются модернизации, после чего становятся еще смертоносней. Сама прокачка осуществляется за реликвии, которые нужно искать на локациях и получать за убийство противников.
Стреляй, беги, руби
Противостоять Тан будут как обычные солдаты, так и древние воины. Первые в основном стреляют, стараясь находиться на расстоянии, вторые же предпочитают ближний бой. Помимо рядовых бойцов есть более живучие и лучше вооруженные. Без боссов не обошлось, и для победы над ними необходимо будет подбирать определенную тактику. Для разнообразия однажды надо будет отстреливать хряков или сражаться с "ожившими" статуями. Бои заставляют постоянно двигаться, не особо обдумывая действия, а полагаясь на реакцию и интуицию.
Впечатляющая графика
Bright Memory: Infinite - один из примеров того, на что способен движок Unreal Engine 4 в умелых руках. Игра выглядит впечатляюще. Трассировка лучей делает картинку еще приятней, но слишком сказывается на производительности, случаются просадки FPS и подтормаживания. Глюки и баги присутствуют, но ничего критичного. Музыкальное сопровождение бодрое и вписывается в атмосферу. К локализации претензий нет, но незначительные ошибки перевода встречаются.
Итог:
Для игры, сделанной практически в одиночку, с использованием платных и бесплатных ассетов, Bright Memory: Infinite хороша, пусть со слабым сюжетом и вторичным геймплеем. Проходится она за несколько часов, но рассчитана на реиграбельность, на что намекают и ачивки. Также есть возможность купить костюмы для протагонистки и скины для оружия, правда, наряды, на мой взгляд, не очень подходят для такого сеттинга.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Bright Memory: Infinite:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel E3-1230v2/AMD FX-8350 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 960 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel i7-4790K/AMD FX-9590 |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1060 |