Рецензия на игру Firewatch
1989 год. Пытаясь сбежать от проблем, Генри устраивается работать наблюдателем в лес Шошони штата Вайоминг. В его распоряжении наблюдательная вышка и уединение, которое прерывают только приказы начальницы Делайлы по рации. Казалось бы, идеальные условия для размышлений о жизни, но внезапно размеренная служба заканчивается.
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! © м/ф "Падал прошлогодний снег"
Не особо люблю инди-проекты. На один, заслуживающий внимание, приходится десяток откровенно недоделанных и непродуманных поделок. Поэтому, запуская очередную игру от "молодой, быстроразвивающейся студии", я уже мысленно готовлюсь удалить ее с жесткого диска компьютера и забыть, как о ночном кошмаре. Но Firewatch относится как раз к тому одному проекту, который производит очень хорошее впечатление, да и разработчики известны игрой The Walking Dead: The Game.
Полный отрыв от реальности
Единственной связью с миром для Генри является голос из рации. Делайла говорит, куда надо сходить, что сделать, с ней же можно пообщаться на отвлеченные темы или же наоборот грубить и огрызаться. По сути, любой выбранный стиль общения ни на что в конечном итоге не повлияет. Диалоги, пожалуй, самое главное в Firewatch, они позволяют вжиться в атмосферу, проникнуться бедами и проблемами Генри и Делайлы. Концовка в игре одна, а история поделена на дни, поэтому события развиваются неспешно, давая возможность все обдумать. Сюжет очень интригующий, заставляющий продвигаться в расследовании все дальше, поскольку интерес к происходящему с каждым игровым днем только возрастает.
Единение с природой
Прогулки по лесу нисколько не утомляют, к тому же даже подчеркивают одиночество Генри. Не только людей вблизи увидеть не получится, но и животных. Территория фактически пустая, хотя это можно объяснить надвигающейся катастрофой. Пейзажи на рассвете или на закате вызывают желание самому очутиться в этом месте и гулять, изучить каждый камень, ручей или дерево. К сожалению, карта не такая уж большая, а сама Firewatch линейна, поэтому в полной мере насладиться общением с виртуальной природой не выйдет. Все-таки это не симулятор жизни лесника.
Визуальный анализ
Почти любой предмет в игре можно взять в руки, покрутить и внимательно изучить, что добавляет некой реалистичности. Периодически Генри будет находить записки, некоторые из которых не лишены юмора. Найденные послания можно брать с собой, тогда они окажутся на стекле в смотровой вышке. К тому же, со временем, начинающий дозорный обзаведется веревками, фонарем и пожарным топором. Странно, что всех этих необходимых вещей у него не было с самого начала.
Обертка хуже содержания
Графика не сказать, что хорошая, но и отторжения не вызывает. По-моему, движок Unity не очень подходит для подобных проектов, на том же Unreal Engine игра смотрелась бы куда лучше. Одни руки Генри вызывают улыбку, да и если присматриваться к окружающему миру, то можно найти множество недочетов, ситуацию спасает только то, что во время игры этого практически не замечаешь. А вот звуковое сопровождение получилось отличным, музыка начинает звучать тогда, когда это нужно и очень неплохо дополняет общую картину.
Итог:
Очень хорошая игра, пусть и короткая. Замечательный сюжет, интересные, продуманные диалоги и средняя графика. По крайней мере, Firewatch заслуживает того, чтобы потратить на нее вечер или два.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Firewatch:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3 2.00 GHz |
Оперативная память: | 6 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce 450 |