Рецензия на игру Asylum
Студия Senscape ведет свою историю с 2003 года, хотя это и не совсем верно. Тогда другая студия, Nucleosys, анонсировала, а спустя три года выпустила игру Scratches. Senscape же основана бывшим директором видеоигры, Агустином Кордесом, после распада Nucleosys. Asylum, релиз которой состоялся 13 марта 2025 года, разрабатывали долгих 15 лет. Пройдя игру, одно могу сказать точно – авторы остаются верны традициям.
Навстречу кошмарным воспоминаниям
Безымянный главный герой приезжает в Психиатрическую Лечебницу Ханвелл, пациентом которой когда-то был. Несколько лет назад случился некий инцидент, повлекший скандал, и больницу закрыли. С тех пор она стояла заброшенной, но внезапно ее решили отремонтировать и заново открыть. Протагонист договаривается с администратором и его пускают, но найти то, что ищет, он должен успеть до рассвета. Однако мужчина сам не представляет, что ему предстоит вспомнить и с какими тайнами столкнуться. Завершается же Asylum неоднозначной концовкой, предлагающей самостоятельно додумать детали.
Старомодный подход
Управление сделано, как в point & click конца 90-х/начала 00-х: наводим курсор на интерактивную точку и тогда он меняется на иконку какого-либо действия. Минус в том, что передвижение тоже осуществляется путем тыканья в кружок. Когда-то давно это было обусловлено техническими ограничениями ПК, либо красивая картинка, либо свободное перемещение, чем-то надо было жертвовать. Сейчас таких проблем нет, и когда локаций немного – потыкать между ними можно, но тут приходится ходить по коридорам большой многоэтажной лечебницы, поэтому необходимость постоянно щелкать мышкой изрядно утомляет уже через пару-тройку часов.
Рай для любителей читать
Текстовой информации много. Текстом выводится описание предметов, впечатления протагониста об увиденном и его мысли по тому или иному поводу. Различных записей в игре также предостаточно, они позволяют больше узнать о происходящем и глубже окунуться в сюжет. Присутствуют и аудио-видео материалы. А еще есть диалоги с немногочисленными NPC, которые пусть с неохотой, но готовы ответить на вопросы главного героя.
Преграды на пути к заветной цели
Задания в основном связаны с поиском ключей или предметов. Головоломки простые, логичные и затруднений не вызывают, но частенько приходится перемещаться через всю больницу, чтобы применить найденный предмет в нужном месте. Никаких опасностей на пути не поджидает, правда, один эпизод может заставить понервничать, скримеров тоже всего парочка, но сделаны сцены с ними грамотно, и они достигают задуманного эффекта.
Техническое состояние
Видеоигра создана на Unreal Engine 4. В плане графики Asylum выглядит устаревшей, видимо, сказалось то, что ее разрабатывали очень долго. Но разработчики все же постарались, заброшенная лечебница производит правильное впечатление мрачного и зловещего места, а вступительная кат-сцена в стиле фильмов 70/80-х и вовсе удалась на славу. Поскольку картинка практически всегда статичная, просадок fps или других проблем с производительностью я не заметил, как и серьезных багов, разве что мелкие глюки. Музыкальное сопровождение органично вписывается в атмосферу и дополняет ее. К текстовой локализации претензий нет, лишь основной шрифт лучше было бы подобрать другой, в этом некоторые кириллические символы заменены латинскими и читать текст не слишком удобно.
Итог:
Asylum определенно заслуживает внимания любителей "ужастиков". Сюжет интригует и держит в напряжении вплоть до самой развязки, графика устарела, но в играх подобного жанра это не главное, головоломки несложные, но и не примитивные, а геймплей настраивает на неспешное рассматривание окружения и обдумывание прочитанных записей. Но все же передвижение по клику мышки мешало мне полноценно наслаждаться видеоигрой. На мой взгляд, разработчикам следовало сделать ходьбу на привычные всем WASD, ни геймплей, ни атмосфера от этого не пострадали бы, разве что одну сцену пришлось бы переделать.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Asylum:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | 2.4 Ghz |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce 840M |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | 3.8 Ghz |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 1650 |