Перейти к навигации

Рецензия на игру Stray

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
BlueTwelve Studio
Издатель: 

Stray

Кот путешествовал в компании сородичей, но внезапно сорвался с трубы и оказался в подземном Городе-убежище 99. Рыжему хочется вернуться домой, но для этого ему придется преодолеть ряд испытаний и без помощи котейке не справиться, так что он обзаведется новыми знакомствами и откроет для себя удивительный и местами опасный мир.

Глоток свежего воздуха

Последнее время крупные разработчики и издатели редко радуют хорошими играми и уж тем более какими-то необычными идеями. Они не хотят рисковать и поэтому им проще действовать по откатанным схемам или выпускать очередную часть популярной серии. Зато проекты инди-студий иногда способны если не удивить, то хотя бы подарить приятные эмоции. Stray от французской компании BlueTwelve Studio из их числа. Приключение получилось занятным, с долей юмора и философским подтекстом.

Котик в мире роботов

Сюжет небезынтересный, но и захватывающим его не назвать. Откликнувшись на просьбу о помощи, кот спасает дрона B-12, который становится его спутником, помощником и переводчиком. Как ни странно, но мурлыка понимает, что он говорит. Человечество давно вымерло, но остались роботы – Компаньоны. Они обрели самосознание и живут своей жизнью, очень напоминающей, а скорее имитирующей, человеческую. У них свои горести и радости, проблемы, обязанности и развлечения. Котик с помощью B-12 будет, пусть и односторонне, с ними общаться, помогать и искать возможность выбраться на поверхность – в Аутсайд. Среди роботов тоже есть желающие туда добраться – это команда, называющая себя Аутсайдеры. Узнав о планах кота и дрона, они соглашаются им помочь. Путь к цели будет труден и пушистику предстоит столкнуться с множеством препятствий. Stray линейна и концовка в ней одна, в целом оптимистичная, но с "нотками" грусти и печали.

Красивый обезлюдивший мир

Локации разнообразны и проработаны, а некоторые из них просто красивы. К примеру, Трущобы плотно застроены и тесны, Робовейник утопает в зелени, а Мидтаун полон ярких неоновых вывесок. Безлюдные же районы мрачные, и в них бывают странные места, где есть стены с глазами. Исследовать окружение интересно, к тому же может быть вознаграждено нахождением объекта, который вызовет у B-12 какие-нибудь воспоминания. Дело в том, что дрон потерял память и теперь пытается ее восстановить. Всего в игре 12 глав, в которых игроку и предлагается познакомиться с игровым миром.

Опасные подземелья

Основными противниками в Stray выступают Зурки – мутировавшие организмы, созданные корпорацией NECO для уничтожения мусора, но в итоге начавшие пожирать все, до чего доберутся, в том числе и роботов. Кота они также готовы сожрать, противостоять им он не может, кроме непродолжительного периода, поэтому остается только убегать. Это не так уж просто, нападают Зурки толпой, высыпаясь из труб или выбегая спереди, в то время как преследователи и не думают отставать. Во второй половине появляются дроны, которые открывают стрельбу, стоит им заметить котейку. От них приходится прятаться за укрытиями и в коробках, либо опять же очень быстро убегать.

Кошачья жизнь

Сложных головоломок в игре нет. Главное изучать все вокруг, разговаривать с роботами, осматриваться и думать. Несмотря на то, что у пушистика лапки, он умеет ими пользоваться. Например, может что-нибудь поцарапать или скинуть. Пасть также полезна, в ней котофей способен что-нибудь перетаскивать, и это не считая рюкзака, куда B-12 помещает оцифрованные вещи. Дрон взламывает замки, оснащен фонариком, и он же переводит надписи, тексты и речь Компаньонов. Помимо сюжетных заданий, есть и побочные, необязательные к выполнению. Не сказать, что те и другие увлекательны и замысловаты, а часто все сводятся к поиску предметов, но и скуки подобная деятельность не навевает, благо ее не так уж много. А еще можно подрать ковер на полу или диван, поточить когти об стену или обои, или найти лежанку и лечь передремать.

Стильно и красиво

Stray создана на движке Unreal Engine 4. Графика стильная и современная, по локациям приятно гулять, интерьеры наполнены мелкими деталями, встречаются красивые пейзажи, модели персонажей тоже выглядят неплохо. Игре бы не помешал фоторежим, поскольку поснимать есть что. Еще не хватает полноценного полноэкранного режима. Критичных глюков или багов мне не попадалось, а вот фризы изредка случаются. Отдельно стоит отметить звуковое оформление, у котов прекрасный слух, поэтому эффекты впечатляют яркостью и объемностью. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в атмосферу. К локализации претензий нет, ошибок или опечаток я не заметил.

Итог:

Stray – милая и добрая игра с трогательной историей, которая оставляет после прохождения хорошее впечатление. Проходится она часов за пять-шесть, но у меня ушло куда больше, потому что я старался изучить буквально каждый угол. Не все в ней идеально, но она определенно заслуживает внимания.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Stray:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2300/AMD FX-6350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: AMD Radeon R7 360/Nvidia Geforce GTX 650 Ti
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-8400/AMD Ryzen 5 2600
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: AMD Radeon R9 290X/Nvidia Geforce GTX 780

 




Main menu 2

Review | WEB-