Рецензия на игру Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut
Берлин, 2054 год. Во время задания лидер группы "теней" неожиданно погибает, а оставшиеся члены команды спасаются бегством. После возращения на базу, ими было принято единогласное решение – найти виновных и отомстить за гибель соратницы.
Чего-то явно не хватает
Shadowrun Returns мне чем-то понравилась, но продолжения я особо не ждал. Все-таки недостатки очень испортили впечатление. Еще до релиза Shadowrun Returns завоевала внимание пользователей на Kickstarter, собрав больше денег, чем планировалось изначально. А уж после выхода – игру оценили все, как игроки, так и критики, поэтому выпуск продолжения был вопросом времени. В Shadowrun: Dragonfall постарались сделать "работу над ошибками", в чем-то успешно, в чем-то не очень, но играть в нее было уже намного интересней.
Иллюзия самостоятельности
Линейность осталась, но появилась хоть какая-то относительная свобода выбора. Теперь очередность прохождения заданий определяет сам игрок, что позволяет заработать опыт и деньги в дополнительных миссиях. К тому же, почти любой заказ можно выполнить несколькими способами, что тоже дает мнимость свободы действий.
Стань лидером своей команды
Качественные изменения произошли и в окружении главного героя. Теперь у него есть своя команда, каждый член которой со своим характером и отношением к происходящему. Нанимать людей "со стороны" для разовых операций все еще можно, но они, как и в Shadowrun Returns остаются безликими, хоть и прокачивают свои навыки и оружие после каждого завершенного дела.
Главное – чаще ходить в магазины
Ассортимент вооружения, как и прежде, богат. Различные пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки, холодное оружие, гранаты и т.д. Даже гранатомет и пулемет имеются. Без магических заклинаний тоже не обошлось, опытный маг может вообще обойтись без огнестрельного оружия. Главное не забывать закупаться перед заданием, хоть патроны и бесконечные, а вот новый "ствол", немного лучше предыдущего, лишним никогда не будет.
Бог виртуального мира
Матрица осталась прежней, опытный декер (так называют хакеров) может чувствовать себя в ней вольготно, уничтожая любые препятствия на своем пути. Причем, навыки взлома очень полезны, а иногда и незаменимы, так что не стоит полагаться на члена команды, лучше прокачивать их у главного героя.
Дипломатия и еще раз дипломатия
Не помешает так же прокачивать "харизму", это разнообразит варианты ответов в диалогах, что увеличивает количество вариантов развития событий. А поскольку, по традиции, текстовой информации будет очень много, умение "правильно" говорить не помешает. К слову, с помощью науки и взлома историю получится узнать более детально.
Итог:
Shadowrun: Dragonfall оказалась неплохим дополнением и продолжением истории "теней", только опять сюжетная линия слишком линейная и короткая. Жаль, что от действий игрока мало что зависит, и даже выбор финального решения влияет только на короткую справку в конце игры. Скоро обещают Shadowrun: Hong Kong, посмотрим, чем в очередной раз порадуют игроков.
P.S. Зато в игре покажут настоящего дракона, правда, скованного, поэтому почти безобидного, если не подходить близко.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core 2 Duo 1.8 Ghz/AMD Athlon 64 X2 3800+ |
Оперативная память: | 2 GB |
Видеокарта: | nVidia GeForce 6600/ATI Radeon X1300 |