Перейти к навигации

Рецензия на игру The Bookwalker: Thief of Tales

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Do My Best
Издатель: 

The Bookwalker: Thief of Tales

За совершенное преступление писателя Этьена Квиста лишают лицензии и приговаривают к тридцати годам "писательских наручников" – все это время он не сможет писать. Его это не устраивает, поэтому в обмен на взлом наручников Этьен соглашается вновь преступить закон. Но не все оказывается так просто, как вначале предполагал Квист.

От пикселей к 3D и изометрии

У небольшой студии Do My Best уже имеется опыт разработки, их дебютная игра, The Final Station, вышла в 2016 году. Ничего не могу про нее сказать, не фанат пиксельной графики, но, судя по отзывам в Steam, игравшим она вполне понравилась. Вторую видеоигру, The Bookwalker: Thief of Tales, авторы разрабатывали шесть лет, и вот, 22 июня 2023 года, состоялся релиз. Несмотря на все недостатки, игра оказалась увлекательным приключением, во всяком случае, потраченного времени я не пожалел.

Проникновение в книги

Этьен способен проникать в художественные произведения и находится в них, при этом в любой момент может вернуться в "реальность". Таких людей еще называют волкерами. Согласно сделке Квист должен выполнить шесть заказов на похищение артефактов из книг других авторов, одна книга – одна глава истории. Осложняется кража тем, что в наручниках писатель практически лишен своих писательских сил и любая попытка их применения вызывает у него боль. С другой стороны, у героев произведений есть свои проблемы и без украденных вещей им, а то и всему вымышленному миру, придется несладко. Таким образом перед Этьеном время от времени встает моральный выбор – уйти с "добычей", оставив всех на произвол Судьбы, или помочь, но поставить под угрозу шанс освободиться от оков. Вот только выбор этот, по сути, иллюзорный, The Bookwalker линейна и финал в ней один, хоть от части и неожиданный.

Маленький помощник

В первом же произведении Этьен находит футляр с персонажем из какой-то другой книги, который ничего о себе не помнит, а его предыдущего владельца убили. Названный Родериком, он становится верным спутником и советником бывшего писателя. Вместе им предстоит преодолеть все трудности и выполнить криминальные заявки. У напарника можно спросить, что делать дальше или перекинуться парой слов, а заодно он комментирует происходящее и пытается взывать к совести Квиста. Но поговорить "по душам" с существом, заточенным в маленькую клетку, не выйдет, тем, не относящихся непосредственно к заданию, мало.

Путешествия в выдуманные места

Книжные миры, которые посещает Этьен, разнообразные и странные. Тюрьма, оказывающаяся лабораторией, заснеженный завод Тора, космический корабль, мрачный особняк и единственный город посреди пустыни. Жаль, походить и изучить все вдоволь не позволят, каждая книга представлена несколькими локациями. Помимо основной задачи бывают побочные задания, но вознаграждения за их выполнение не предусмотрено, и они ни на что не влияют. Зато, если читать записи и разговаривать с персонажами, получится узнать какие-нибудь подробности об их мирах. Присутствуют кое-какие логические несостыковки, но это легко списать на упущения авторов произведений. В "реальном мире" погулять тоже не дадут, он ограничен подъездом дома и квартирой Этьена, но и о нем, и о протагонисте, попадаются любопытные сведенья в записках, письмах, газетных статьях и телефонных разговорах. К слову, по мере продвижения по сюжету, жилище писателя меняется, видимо, он пытается привести его в порядок, ведь после вынесения наказания его имущество конфисковали, а на дверь повесили предписание о выселении, но потом, похоже, выселять передумали.

Внимательность и любопытство – главные помощники

Геймплей незатейлив, получаем информацию из разговоров и записок, взаимодействуем с окружением, ищем ресурсы и квестовые предметы, перерабатываем хлам в чернила, собираем инструменты на верстаках, чтобы потом их применять, а иногда возвращаемся в "реальность" и просим что-то из инструментов у соседей. Какие-то задачи удается решить разными способами, таких ситуаций не так уж много, но радует, что есть какая-то вариативность. Общение также играет свою роль, ответы в диалогах могут повлиять на дальнейшее развитие событий, хотя и совершить непоправимую ошибку нельзя.

Оружие писателя

Сражаться Квисту тоже придется. Для этого у Этьена есть как запас здоровья и аналога маны – чернил, требуемых для атак и некоторых головоломок, так и набор определенных умений, по одному из которых можно улучшать перед каждой вылазкой в новую книгу, а в финальной битве появляется ряд артефактов, значительно облегчающих поединки. Боевая система пошаговая, сначала действует Квист, а затем его противники. Приемов немного, удар перьевой ручкой, высасывание чернил из оппонента, оглушение и выставление щита. Еще разрешают съесть яблоко или хлеб, чтобы пополнить здоровье или выпить чернил для восполнения их шкалы. Враги же умеют бить, высасывать чернила из писателя, лечить себя с соратниками или накладывать запрет на применение какой-либо атаки. Сами бои несложные, а еще не все из них обязательные, каких-то драк удастся избежать, если правильно общаться.

Техническое состояние

Видеоигра создана на движке Unity. Графика, конечно, не выдающаяся, но картинка симпатичная, что изометрия в книгах, что вид от первого лица в "реальности". Серьезных глюков и багов я не заметил, большинство технических оплошностей релизной версии уже подправлены патчами, да и выходят обновления относительно часто. Несколько огорчает, что нельзя сохранять прогресс самостоятельно, это не дает возможности попробовать разные варианты поведения за одно прохождение. Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу и не отвлекает. Озвучка отсутствует, а в тексте встречаются ошибки и опечатки, но смыл написанного понятен.

Итог:

The Bookwalker: Thief of Tales – очень занятная игра, оставляющая после себя приятные впечатления. Однако, ощущение некой незаконченности и недосказанности тоже остается, хотелось бы больше локаций, большей проработки сюжета, персонажей и лора, более существенной вариативности, нелинейности и т.п., но что есть, то есть, все-таки нужно сделать скидку на то, что бюджет у Do My Best явно был ограничен, а сама команда немногочисленна.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры The Bookwalker: Thief of Tales:

Минимальные параметры:
Процессор: Dual-core
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Dual-core
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060

 


Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-