Рецензия на игру Oxide Room 104
Разработчики из испанской инди-студии WildSphere создают видеоигры разных жанров, визуально либо красочные, либо с добавлением ярких цветов в мрачные черно-белые миры, но объединяло предыдущие проекты одно - мультяшная графика. Однако, на этот раз компания решила попробовать силы в наведении ужаса, и 17 июня 2022 года состоялся релиз Oxide Room 104. Horror с примесью escape room получился не сказать, что очень занятный, но вполне подходящий для того, чтобы скоротать вечер-другой.
Чтиво для понимания
Раненый Мэтт приходит в себя в ванной номера мотеля. При этом что он тут делает, почему заперт и где его одежда – мужчина не помнит. Теперь ему предстоит попытаться выбраться, что будет непросто, ведь очутился он здесь неслучайно и враг находится где-то поблизости. Подробности истории раскрываются через многочисленные записи четырех авторов: самого Мэтта, Евы, Зла и Дока. Часть из них добавлена больше для атмосферы, зато другие рассказывают о прошлом и настоящем персонажей. Для прохождения текстовая информация не так уж важна, разве что в записках иногда есть подсказки, но она позволяет разобраться в том, что происходит вокруг.
Ужасный мотель
Основная цель предельно ясна – выжить. Для этого надо искать ключи от номеров трехэтажного мотеля и открывать ранее закрытые помещения. Головоломки, как правило, простые, но их хватает, чтобы не заскучать. С каждым пробуждением часть предметов будет лежать на других местах, а некоторые задачи можно решить несколькими способами, что вносит разнообразие в игровой процесс. В зависимости от сноровки и доли везения будет одна из четырех концовок, но для получения хорошей придется постараться и ни разу не оказаться в руках Дока.
Враждебное окружение
QTE-сцены, похоже, присутствуют "для галочки", поскольку никаких затруднений не вызывают. Без скримеров не обошлось, но нужного эффекта они достигают далеко не всегда. Видов противников немного, заодно есть ловушки, которые тоже лучше избегать. Для лечения используются бинты или противоядия, но их еще надо отыскать. Какой-никакой баланс соблюден, дефицита нет, но и на каждом шагу они не валяются.
Ненужные ограничения
Инвентарь максимально расширяется только до девяти ячеек, что заставляет перекладывать временно и вовсе не нужные вещи в хранилище, ведь выбросить их нельзя. Понятно, что авторы хотели отдать дань уважения survival horror 90-х, но, если такое ограничение логически ничем не объяснено, смотрится оно излишним и скорее раздражает, нежели вызывает ностальгию.
Нужна доработка
Игра создана на движке Unreal Engine 4. Графика довольно средняя, а модель главного героя оставляет желать лучшего. Какие-то критичные баги мне не попадались, но подвисания в кат-сценах и общая производительность говорят о том, что выпустить патч, а то и не один, не помешает. Включение трассировки лучей незначительно улучшает картинку, но заметить это при таком освещении будет тяжело, так что смысла в ней особо-то и нет. Актеры озвучки явно не старались и их голоса зачастую звучат буднично, без выражения каких-либо эмоций. Локализация приемлемая, в текстах почти нет ошибок и опечаток.
Итог:
Для типичного инди-хоррора, Oxide Room 104 - неплоха, но ждать от нее чего-то выдающегося и впечатляющего не стоит. Если знать, что требуется сделать, игру удастся пройти меньше, чем за полтора часа. На деле же, для этого придется пробовать различные варианты решения проблем, запоминать опасные места и, конечно, периодически начинать все сначала.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Oxide Room 104:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core2 Duo |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | DirectX11 compliant card with 1GB of VRAM |
Youtube:
Rutube: