Рецензия на игру Skyhill
Бизнесмен приезжает в город и решает пожить на широкую ногу, снимая VIP-номер на 100-м этаже отеля Skyhill. Неожиданно по городу наносится удар биологическим оружием и большинство людей превращаются в мутантов. Мужчине ничего не остается делать, как с боем прорываться вниз, к спасительному выходу.
Редкие подарки Родины
Давно не писал об играх, созданных российскими программистами. Причина тому проста: сколько-нибудь заслуживающие внимания проекты выходят в свет очень редко, навскидку разве что Inversion могу назвать, а онлайн-игры, как и сугубо мобильные разработки я в расчет не беру. Но недавно мое внимание привлекла игра Skyhill от молодой студии Mandragora. Симулятор выживания, в стиле аркады, с элементами RPG и zombie-horror, по-моему, интересен уже сам по себе.
Узнать, что было на самом деле
Простая вроде бы задача, спуститься с 100-го этажа на первый и выйти из отеля, осложняется тем, что лифт работает далеко не на всех этажах, а кое-где отключено электричество, поэтому для того, чтобы спуститься ниже, приходится заниматься ремонтом. Локации генерируются случайным образом, а промежуточные сохранения отсутствуют, так что умерев придется начинать все заново. В качестве награды, в конце путешествия выживших ожидает одна из нескольких концовок, причем любая из них по-своему оригинальна.
Чудеса инженерной мысли
Базой для безымянного персонажа стал VIP-номер, где можно поспать в безопасности, восстанавливая здоровье, укрепить свое убежище, приготовить еду, утолив голод, а также собрать оружие и инструменты. Различных улучшений холодного оружия, как и рецептов пищи, очень много, главное своевременно модернизировать верстак и плиту. Сам протагонист тоже развивается со временем. Основных характеристик четыре: Сила, Ловкость, Скорость и Меткость, каждая из которых влияет на доступность и дополнительные характеристики того или иного оружия.
Красочный апокалипсис
Игровой процесс очень схож с This War of Mine, разве что голод больше влияет на здоровье, да и силы расходуются быстрее. Еще в Skyhill гораздо обширней выбор различного вооружения, которое создается и улучшается с помощью верстака, правда, огнестрельного нет, только различные модификации холодного. К тому же, если This War of Mine выполнена в серых тонах, то Skyhill более яркая и красочная, что, наверное, должно вселять надежду и оптимизм. А для желающих мрачности и тоски есть возможность выбрать черно-белый режим и музыкальное сопровождение в стиле нуар.
Забота о желудке
За сытостью персонажа часто приходится следить даже внимательней, чем за состоянием его здоровья. Каждый шаг приближает к голоду, зато пищей может послужить почти все, что удается найти съедобного, включая гнилую и протухшую еду, правда, употребляя испорченные продукты велик шанс отравиться и потерять очки жизни.
Сражайся или беги!
Монстров немного и, в большинстве своем, их уничтожение не вызывает проблем. Разве что огромный гуманоид, обладающий сильным ударом и живучестью, или ловкая когтистая бестия вынудят задержаться на какое-то время. Боевая система незатейлива: врага можно либо сразу ударить, либо сначала выбрать область поражения. От того, легче или сложнее попасть в ту или иную часть тела противника будет зависеть возможный урон и вероятность успеха атаки, впрочем, почти всегда удается сбежать, если нет желания принимать бой.
Не стоит отвлекаться на мелочи
Без минусов тоже не обошлось. Слабой стороной оказались дополнительные задания. Периодически главный герой будет находить мобильные телефоны и получаться сообщения, но выполнение указаний фактически бессмысленно, в конце ожидает сообщение о том, что все кончено и добавляется опыт. Иногда удается встретить и других выживших (мне попадался один человек в каждом прохождении), которые предлагают обменяться, хотя бартер не всегда равноценен, к тому же на выбор всего лишь одна вещь, часто уже и ненужная.
Тайны истории мира
Что за Конфедерация и Новая Европа, как главный герой не погиб и не мутировал сразу и почему вообще мутации начали происходить так быстро? Ответы на эти вопросы смогут дать записи и газетные вырезки, пусть и не все они несут какую-либо полезную информацию. Всего в игре 52 материала, но за одно прохождение, и даже за десять, найти их все не получится.
Итог:
В целом Skyhill производит хорошее впечатление, несмотря на недостатки. Игру легко пройти и за час, но с каждым разом удается отыскать новые записи или увидеть другую концовку, так что рекомендую на единственном прохождении не останавливаться.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Skyhill:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | 2.2 Ghz Dual Core CPU |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | ATI Radeon HD 3400/Nvidia GeForce 205 |