Перейти к навигации

Рецензия на игру Returnal

Информация
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 

Returnal

Финская компания Housemarque работает довольно давно, с 1995 года, но не сказать, что широко известна. Игры она делает нишевых жанров, без больших бюджетов, к тому же за последние лет десять, кроме Nex Machina, их проекты за переделы платформы PlayStation не выходили. А с 2021 года студия вообще стала частью PlayStation Studios. Returnal выделается на фоне такой "спокойной размеренной жизни", это явно был шаг вперед для разработчиков. 30 апреля 2021 года игра вышла на PlayStation 5, а в феврале 2023 года состоялся релиз уже на PC. Я был приятно удивлен, что на деле Returnal оказалась нечто большим, чем казалась на первый взгляд.

Следы исчезнувшей цивилизации

Астронавт ASTRA Селена Вассос прибывает на планету Атропос, с которой идет сигнал некой "Белой тени". Вскоре Селена с ужасом узнает, что, погибнув в этом странном месте – она вновь оказывается около разбившегося корабля, как бы вернувшись назад во времени. Чтобы понять, что здесь происходит и вырваться из временной петли, Селене ничего не остается, кроме как продвигаться к источнику сигнала и стараться выжить. Немного освоившись на Атропосе, Вассос обнаруживает следы некогда технологически продвинутой инопланетной расы Когниты. Что же с ними случилось, почему вокруг только агрессивные формы жизни? В этом астронавтке также предстоит разобраться, благо Когниты оставили свои архивы и символы на камнях, которые нужно расшифровать. Полученные в ходе исследований планеты данные, которые систематизируется и сохраняется в хранилище, интересно читать, текстовой информации много. Но это, так сказать, ширма, за которой скрывается основная история, связанная с самой Селеной.

Тайны прошлого

Необъяснимым поначалу образом на Атропосе обнаруживается дом, в котором женщина провела детство, а чуть позже она находит и ключ от него. Войдя внутрь, Вассос сталкивается с молчаливой фигурой в костюме астронавта старого образца. Кто он и какая его роль? Вот для этого и потребуется раз от раза изучать интерьер дома, взаимодействовать с объектами, а заодно анализировать вспышки видений, которые время от времени посещают женщину. Поможет в этом и журнал разведки, в котором чем дальше, тем больше раскрывается истинная суть происходящего. Концовок в Returnal две, но настоящая из них только одна, для которой надо выполнить определенные действия.

Изменчивый мир

Как в любом roguelike, с началом каждого нового цикла локации, пусть немного, но меняются, как и пути, по которым надо продвигаться. Сама же планета разделена на несколько биомов, вот они значительно отличаются друг от друга. Исследовать окружение, рассматривая особенности ландшафта и мелкие детали, небезынтересно, тем более что вычистив локацию от врагов – этому никто не будет мешать. Пройденный маршрут отмечается на карте, поэтому проблем с ориентированием на местности возникнуть не должно.

Недружелюбная планета

Разновидностей врагов множество, чем больше биомов посетит Селена – тем обширней будет становиться "бестиарий". При этом, проникать новые инопланетные твари начнут и в уже изученные ранее регионы, поэтому с ними легко столкнуться, начав новый цикл. Часто враги пытаются давить количеством, атакуют как в ближнем бою, там и выстреливают снаряды, а иногда атаки проходят в две-три волны, и только перебив всех инопланетян, открываются двери, позволяющие пройти дальше. В каждом биоме главенствует свой уникальный босс, огромных размеров и с тремя жизнями, которого не так уж просто победить. Сражения зрелищные, но бывают чересчур тяжелыми. Видимо, разработчики забыли, что делают все-таки не soulslike, поскольку в этом случае Returnal уже не дотягивает до представителей этого жанра.

Оружие для выживания

Вначале Вассос доступен только пистолет, который она находит у тела своей предыдущей версии, но потом Селена наткнется на инопланетное оружие, которые куда лучше подходит для истребления обитателей планеты. Новые виды вооружения будут попадаться и дальше, а их характеристики будут зависеть от уровня квалификации астронавтки, которая сбрасывается в случае гибели. Отмечу еще, что у найденных "пушек" обычно есть какой-нибудь дополнительный бонус. Также выжить помогают атропосский клинок и расходники. Накопленный же адреналин тоже дает некоторые преимущества, а вот паразиты что-то улучшают, но что-то ухудшают, зато эффекты от них длятся пока их не снять. Если случается поломка костюма, то приходится выполнять испытания типа убийства необходимого количества врагов, создания предметов и т.п. Не успел и набралось три сбоя? Прощай, случайный артефакт из арсенала. Какой стиль боя использовать, осторожный или агрессивный – зависит от обстоятельств, ведь нахождение экипировки рандомно, как и ее параметры, но много бегать, прыгать и пользоваться рывком придется все равно, незамеченным обойти всех монстров и покинуть регион не выйдет, по крайней мере, очутившись в ней в первый раз.

Восстание из мертвых

Здоровье в игре определяется прочностью костюма. Эту шкалу удается постепенно увеличивать, если собирать смолу, имея при этом полный запас прочности. Но после смерти все возвращается в исходное состояние. К слову, существует возможность получить "второй шанс" и не "обнулиться" после поражения в очередной стычке, для этого есть специальные устройства и артефакты типа фигурки астронавта.

Есть над чем поработать

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика хорошая, а заодно присутствует трассировка лучей, делающая картинку поприятней. Дважды у меня случался вылет на "рабочий стол" с ошибкой "Fatal Error", глюки и "заикания" с просадками fps тоже есть, но 9 марта вышел второй по счету патч, так что технических недочетов становится все меньше, и они практически не досаждают. Звуковое сопровождение отлично вписывается, не отвлекает, напротив, нагнетает атмосферу или подчеркивает происходящее в нужные моменты. Локализация полная и качественная, ни к переводу текста, ни к озвучке претензий нет.

Итог:

Returnal вполне заслуживающее внимание приключение, где нашлось место и глубокому сюжету, и красочным боям с кучей разнообразных врагов. Прохождение может занять совершенно разное количество времени, все зависит от навыков геймера и от того, насколько он готов погрузиться в изучение мира игра.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Returnal:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-6400/AMD Ryzen 5 1500X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel i7-8700/AMD Ryzen 7 2700X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA RTX 2070 Super/AMD Radeon RX 6700 XT

 

Youtube:

Rutube:

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-