Перейти к навигации

Рецензия на игру Drake Hollow

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Drake Hollow

Говорящий ворон предлагает скучающему на обрыве подростку отправиться в параллельный мир и спасти его обитателей от неведомого зла. Главный герой с радостью соглашается на это увлекательное приключение.

Поиск развлечений

Иногда хочется отдохнуть от серьезных тем, разветвленных сюжетных линий, реалистичной графики или насилия, и поиграть во что-то легкое и незатейливое. Так или иначе, но игры в первую очередь относятся к сфере развлечений, отсюда и желание не особо задумываясь и вчитываясь скоротать вечерок-другой. Внешне и по описанию Drake Hollow от The Molasses Flood подходила для этой цели, и я решил посмотреть, что она из себя представляет. Однако, игра оказалась не так проста, как кажется на первый взгляд.

Мир милых корешков

Портал, к которому приводит ворон, переносит в Лощину – погибающий мир мандрагорцев, дружелюбного племени, захваченного и уничтожаемого дикарями – агрессивными существами, стремящимися к разрушению всего и вся. Мудрый ворон сразу предупреждает, что вернуться домой безымянному подростку будет сложно, но подбадривает после каждого действия, не забывая давать очередные поручения. По мере продвижения, познакомиться предстоит и с другими говорящими животными, каждое из которых отвечает за свою территорию и помогает советами. Концовка в Drake Hollow одна, она оптимистичная, но нотки печали после себя оставляет, как и должно быть в хорошей сказке.

Безлюдные просторы

Лощина напоминает реальный мир, в котором нет людей и случилась какая-то глобальная катастрофа. Брошенные здания, гниющие автомобили, и все это располагается на небольших островках, окруженных эфиром, убивающим персонажа, если он попадет в него без защиты. Записки, на которые будет натыкаться главный герой, прояснят историю этого места. Они освящают две точки зрения – Сары Хоу и Нобеля Мэйсона, и их чтение наталкивает на размышления о низменных пороках человечества. Мир игры разделен на четыре Области, каждая из которых олицетворяет время года – Весна, Лето, Осень и Зима. Это тоже символично, чем дальше, тем будет тяжелее, но и полученный опыт служит свою службу, позволяя преодолевать препятствия.

Из колыбели в могилу

Персонаж прокачивается вместе со своими подопечными. С каждым этапом взросления мандрагорца растет здоровье главного героя, как и процент бонуса к особенности, взятой у этого члена племени. Система развития мандрагорцев, они же дрейки, тоже заставляет задуматься, но уже о жизненном цикле. Мы находим их детьми, потом с помощью кристаллов они становятся подростками, после взрослыми, далее пожилыми, а в конце они отправляются в иной мир. И это благоприятный исход, без всякой напыщенной трагичности. Конечно, умереть аборигены могут от голода, жажды или скуки, но и к такой смерти дается описание, что это плохо, но и ужасного ничего не произошло.

Симулятор директора детского сада

Созданием предметов и обустройством лагеря предстоит заниматься постоянно. Заодно что-то придется покупать у сороки в обмен на "блестяшки" или ценные вещи. Периодически нападающие противники разрушают все, до чего способны добраться, но и без них потребности жителей будут расти. Лагерь развивается, с каждым новым уровнем появляются новые предметы, которые необходимо открывать за чертежи и строить. Если вначале достаточно собрать ягод и сока, соорудить простенькие подстилки и игрушки, то дальше уже потребуются электростанции, теплицы и системы очистки воды. Развлечения тоже становятся все сложнее, от шара для йоги до танцпола и джакузи. Забрасывать лагерь надолго не выйдет, если не сообщение о готовящемся рейде, то проблемы его обитателей вынуждают регулярно в него возвращаться.

Организация логистики

Передвижение по локации отнимает много времени, но есть возможность это упростить, заодно обеспечить доставку стройматериалов. Для этого нужно искать грузовики с ресурсами и объединять их в единую сеть, ведущую к лагерю. Скольжение по ней с виду похоже на катание на скейтборде. Чтобы поступления шли без осложнений, территории островов необходимо очищать от заражения, уничтожая ядовитые колючие корни.

Восстание из мертвых

Главный герой иногда умирает, но это не приносит ощутимых потерь. Возродиться можно в лагере, снизив прочность оружия, или вернуться к месту смерти и добить обидчиков. Видов противников мало, примерно около пяти, зато устроить засаду у них в порядке вещей, а некоторые владеют несколькими атаками. Сложность врагов растет вместе с уровнем лагеря, поэтому, при грамотном подходе к прокачке, сражения с ними не превратятся ни в безмятежную прогулку, ни в битвы уровня souls-like игр.

Подсвечник и опрыскиватель против монстров

Вооружения на просторах Лощины с избытком, как для ближнего боя, так и для дальнего. При этом, никаких мечей и пистолетов не будет. Для ближнего боя годятся ножки от стула, топорики, лыжи, вешалки, подсвечники и т.п., а для дальнего – гвоздомет, мушкетон, опрыскиватель или лук. Каждая вещь ведет себя по-разному, одними проще размахивать, а атака другими медлительная, зато наносит большой урон. Оружие изнашивается, к тому же в каждой новой локации появляются более мощные аналоги, поэтому выбрать "любимчиков" и пройти с ними всю игру не получится.

Проработанный проект

Игра сделана на движке Unreal Engine 4, картинка выполнена в "мультяшном" стиле и смотрится неплохо. Оптимизация вполне достойная, критичных глюков, зависаний или даже подвисаний я не встретил, что необычно для инди-игры. Присутствует кооперативный режим, позволяющий играть с друзьями. Озвучка, как таковая, отсутствует, только текстовая информация, к локализации претензий нет. Музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу, не надоедает и не отвлекает.

Итог:

Drake Hollow – очень хорошая игра о заботе и защите слабых, которая подойдет, пожалуй, для всех возрастов. К тому же, в ней неожиданно глубокий философский подтекст. Проходится она за пару-тройку вечеров, если никуда не торопиться, но если изучать каждый остров и собирать все ресурсы, то процесс может затянуться.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Drake Hollow:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2500K/AMD FX-6300
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-