Перейти к навигации

Рецензия на игру Call of the Sea

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Call of the Sea

1934 год. Получив неожиданную посылку, в которой содержался ключ, ритуальный нож и письмо с приглашением приехать, Нора Эверхарт отправляется во Французскую Полинезию. Полгода назад туда же в экспедицию отбыл ее муж, Гарри, но от него давно нет вестей. Он хотел помочь жене, ведь Нора страдает от непонятной тяжелой болезни, и сведения о лекарстве могли находиться на таинственном острове в 74 милях к востоку от Таити.

Иной взгляд на миры Лавкрафта

Видеоигр по произведениям Говарда Филлипса Лавкрафта или же вдохновленных его творчеством великое множество. Есть даже попытка составить наиболее полную библиотеку таких проектов. Отличительными чертами "лавкрафтовских игр" являются преобладание гнетущей атмосферы безысходности, постоянное ощущение опасности и общая мрачность. Call of the Sea выделяется на их фоне своей яркостью и отказом от запугивания игрока. Разработчики из Out of the Blue в своем дебютном проекте сделали упор на повествовании и головоломках, и в целом получилось неплохо.

В поисках мужа

Сюжетная линия развивается неспешно, давая возможность насладиться пейзажами и поразмыслить после появления свежей информации. Добравшись до точки назначения, Эверхарт обнаруживает следы Гарри и его спутников, но самих путешественников поблизости нет. К тому же тотемы, монументы и постройки вокруг несвойственны полинезийской архитектуре, что указывает на то, что здесь проживал какой-то неизвестный народ. Изучая записки и фотографии группы, передвигаясь от одной стоянки отряда к другой и по пути знакомясь с тайнами загадочной цивилизации, Нора все больше узнает о месте, где она оказалась и судьбе участников экспедиции. Она повторит путь Гарри и ей придется принять решение, от которого будет завесить одна из двух концовок.

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити! © м/ф Возвращение блудного попугая

Call of the Sea разделена на шесть глав, не считая пролога, в котором знакомят с главной героиней и управлением. Каждая новая локация отличается от предыдущей, но выполнены они в общем стиле. Размеров территорий достаточно, чтобы прогуляться и осмотреться, но при этом не заблудиться. Эверхарт предстоит побывать в джунглях, в горах, в древних храмах и святынях, в деревне странных обитателей острова и даже в подводном мире, который напоминает кошмары, мучавшие ее долгое время. Все локации проработаны и заполнены различными мелкими деталями, в еще Нора ведет дневник, где описывает свои впечатления, мысли и догадки. Переиграть можно любую главу, чтобы заполучить все записи и отыскать все фрески и тайные предметы.

Искать, изучать и думать

Головоломки в основном логичные и не сказать, что сложные, но могут и заставить задуматься над их решением. Они не успевают приестся или надоесть, поскольку в каждом эпизоде есть свой тип задач. Все это подталкивает к исследованию окружения с последующим просмотром заметок, в которых Эверхарт зарисовывает символы и знаки, служащие подсказками. Цели заданий просты – опустить мост, открыть проход или же запустить то или иное устройство. Попадаются и составные головоломки, когда приходится побегать между механизмами, чтобы сначала выполнить одну часть требуемого, и только потом следующую.

Болтливая героиня

Игра создана на движке Unreal Engine 4 и выглядит красиво и стильно. Оптимизацию не мешало бы доработать, иногда случаются просадки fps или притормаживания при поворотах камеры. Глюки тоже бывают, в том числе и забавные. Музыкальное сопровождение замечательно дополняет происходящее на экране. Озвучку делали профессионалы своего дела, так что она вышла качественной. Нора часто говорит сама с собой, комментируя увиденное или размышляя вслух. Локализация вполне приличная, разве что в текстах встречаются наезды слов друг на друга, а приятный глазу шрифт с наклоном, видимо, не поддерживает кириллицу, поэтому в русской версии используется обычный Arial.

Итог:

Call of the Sea – захватывающее приключение с отличной, но немного печальной историей. Игра заставляет вспомнить классические adventure и должна понравиться поклонникам жанра. Прохождение займет шесть-восемь часов, но вряд ли кому-то захочется возвращаться повторно в отдельные эпизоды, чтобы собрать все доступные данные, слишком невелика "награда" за их нахождение в виде нескольких строк в дневнике и комментария героини.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Call of the Sea:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3 3220/AMD FX-6100
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 7750
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 6700K/AMD Ryzen 7 1700
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-