Рецензия на игру The Walking Evil
Детектив Даниэль Робинсон разыскивает серийного убийцу, на счету которого 40 жертв за два года. С одной стороны на него давит руководство, с другой служебный долг. После совершения нового убийства, Робинсон выезжает на место преступления.
Жалкая пародия против неповторимого оригинала
В киноиндустрии есть такой жанр – мокбастер, это низкобюджетный фильм, снятый на ту же тему, что и дорогой блокбастер, как правило, даже название у него схоже или перекликается с оригинальным. Смысл их создания заключается в стремлении немного заработать на чужой популярности. В индустрии игр похожего термина нет, если не считать фразу "*название AAA-проекта* на минималках", однако те, кто занимаются игровыми мокбастерами есть. Например, компания Indie Games Studio, которая, по сути, состоит из одного человека – Виктора Трохина. Производство игр он "поставил на поток" – за два года выпущено 19 штук. Качество, разумеется, соответствующее. В Праздник Весны и Труда, 1 мая, вышла The Walking Evil, о ней и пойдет речь.
Постоянное дежавю
Сюжет вторичен, к тому же полон "клише". Угрюмый детектив, строгий начальник, маньяк, который оставляет записки с цитатами из Библии, фанатичный ученый с благой целью и негуманными методами, зомби, к финалу еще и "прекрасная незнакомка" появляется. По словам автора, он хотел сделать ставку на хорошую детективную историю, но получился набор "штампов" для фильма ужасов "средней руки". Концовок в The Walking Evil две и их сложно назвать интересными или неожиданными, как и сюжетные повороты, все банально и предсказуемо.
Когда "фича" превращается в "баг"
Особенностью игры заявлена фиксированная система камер, как в классических survival horror. Данная "фича" есть, но играть в таком режиме невозможно ни с одной системой управления (их две). При этом, если взять ту же Resident Evil HD Remaster, то расположение камер, вкупе с управлением, реализованы отлично. Понятно, что бюджеты этих проектов несопоставимы, но зачем вводить то, что не работает как надо? В итоге, почти сразу переключаешься на вид от 3-го лица.
Симулятор экстремальной езды
Головоломки с претензией на "классику" присутствуют. То стрелки часов надо определенное количество раз прокрутить, то из набора химикатов отраву создать, а то найти бомбу и обезвредить. Но больше всего времени отнимают не они, а вождение. Дорога мало того, что длинная, со множеством поворотов, так и машина ведет себя на ней, будто по гололеду едет, а места сохранения находятся в особняке. Из плюсов, если автомобиль в очередной раз перевернется или застрянет – можно перезагрузить уровень, а не проходить все сначала.
Ходячее Зло
Зомби досаждают и мешаются, но не более того. При большом желании, иногда их получится обходить, игнорировать или убивать ножом, пусть они способны ускоряться или зажимать в углу и добивать за секунды. Оборотни опасней, но уничтожаются 3-4 выстрелами из дробовика, а вот боссы действительно доставят проблем. Они оглушают Даниэля, нанося при этом урон, поэтому с ними лучше расправляться быстро и соблюдая дистанцию.
Засади во врага картечью
Из оружия в наличии пистолет, дробовик и две автоматические винтовки. Я старался экономить патроны, что было не лишним, но в The Walking Evil проблема не в их дефиците, а в эффективности вооружения. Из пистолета на "ходячего мертвеца" запросто уйдет вся обойма, чуть лучше дела обстоят с автоматом, зато дробовик убивает его если не с первого, то со второго выстрела точно, получается, что это самое мощное оружие в игре.
Несвоевременно все в мире происходит © И. Тальков
Графика посредственная, даже от инди-студий на Unreal Engine 4 были куда более красивые проекты. Физика тоже оставляет желать лучшего, подлетающие от последнего выстрела или застревающие в текстурах зомби – это обыденность. Музыкальное и звуковое сопровождение неплохие, но звучат не вовремя, в большинстве случаев тогда, когда поблизости нет никакой опасности, и скорее отвлекают, а не дополняют атмосферу, так что быстро перестаешь обращать на них внимание. Видеоролики нельзя пропустить, а субтитры опережают озвучку. Сама озвучка хорошая, актеры старались, но какой сценарий – такой и результат, речи персонажей пафосные, напыщенные и совершенно бесчувственные. В текстах встречаются мелкие ошибки, но это проблема вычитки, думаю, автор все исправит со временем.
Итог:
Недавно я писал об игре Сергея Носкова 7th Sector. Невольное сравнение неизбежно хотя бы потому, что Сергей и Виктор – два российских разработчика-одиночки. Но Сергей делает упор на атмосферность, на пейзажи, на философию, каждая игра разрабатывается несколько лет, они не идеальны, в них хватает недочетов, но их можно отнести к творчеству, а игры Виктора – это конвейер и ремесло. Копирование первых частей Resident Evil понятно и из названия, и из скриншотов, в игре это только подтверждается. Причем, во всем, как в ограниченных ячейках инвентаря и сундука для хранения ненужных вещей, так и в сохранениях, для которых используется телефон вместо пишущей машинки. Я играл и в предыдущие проекты Indie Games Studio, но ни разу не прошел до конца, надоедало уже через полчаса, а через час от "корявости" всего происходящего я удалял игру. The Walking Evil – более проработана, но, если вам захочется ее купить, учтите – это мокбастер, не ждите от нее большего.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Walking Evil:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 820m |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1060 |