Перейти к навигации

Вдохновение классикой

Daymare: 1998

Перед тем как посмотреть на Daymare: 1994 Sandcastle, решил пройти Daymare: 1998. Я в нее уже играл несколько лет назад, но тогда так и не прошел до конца, а сейчас, видимо, настало время это исправить.

Предыстория создания Daymare: 1998 небезынтересна. Итальянская инди-студия InvaderGames в 2013 году решила сделать фанатский ремейк Resident Evil 2 и спустя год опубликовала в сети альфа-версию. Неожиданно в 2015 году на них обратила внимание компания Capcom и позвала в свой офис. Ремейк в итоге был отменен, ведь им тогда планировала заняться сама Capcom, но и инди-разработчики вроде остались не в обиде. Команда переименовалась в Invader Studios и принялась за разработку своей собственной игры, Daymare: 1998, вышедшей 17 сентября 2019 года.

Игра начинается в лаборатории "Эгида", где произошла авария и куда прибыли бойцы аварийно-исследовательской дивизии корпорации Hexacore, чтобы разобраться в произошедшем и выполнить приказ. Оперативники смогли забрать образцы двух вирусов – "Кастор" (Castor, CRS-03) и "Поллукс" (Pollux, PLX-731), но из-за бунта вертолет потерпел крушение близ небольшого города Кин-Сайт, штат Айдахо. Биологическое оружие вырвалось на свободу и теперь все люди вокруг обречены, а выжившим бойцам и уцелевшему местному жителю Сэму предстоит попытаться спастись из смертельной ловушки. В сюжете хватает банальностей, пафоса и "дыр", но, с другой стороны, трудно ожидать чего-то иного от зомби-хоррора, да еще и от инди-разработчиков.

Побольше о лоре получится узнать, если собирать текстовые и аудиозаписи. Причем, для игры был специально создан сайт и часть записок содержат коды, открывающие на сайте доступ к соответствующим записям. Кат-сцены же зачастую касаются того, что происходит в данный момент, и их постановка вполне добротная, если делать скидку на то, что это инди-игра. А на возможные вопросы отвечает сцена после титров, где достаточно подробно рассказывают о том, из-за чего все началось и почему так вышло.

Поочередно доведется управлять тремя персонажами – оперативниками АИДа Львом и Вороном, а также лесником Сэмюелем, который периодически страдает от галлюцинаций, что добавляет своеобразную "изюминку". На протяжении игры они будут изредка пересекаться, не попадаясь друг-другу на глаза, но в итоге встретятся в финале. Характеры героев, как и их биографии не особо проработаны, разве что о Сэме удастся выяснить чуть больше остальных.

Из вооружения Сэму и Ворону доступны пистолет и дробовик, а у Льва вместо последнего будет пистолет-пулемет. Помимо этого, в роли секретного оружия выступают револьвер Магнум и мощный пистолет Хищник. Выстрелы почти не чувствуются, да и зомби на них слабо реагируют, так что удовольствие от стрельбы получаешь лишь отстреливая конечности зараженным. А если выбрать вначале т.н. "Режим 90-х", то система перезарядки будет сложнее, придется следить за тем, чтобы, перезаряжаясь, персонаж не выкидывал обойму с оставшимися патронами, да и вообще чаще копаться в инвентаре, снаряжая магазины.

Разновидностей зомби всего три, а еще присутствуют два босса. Помимо простых зараженных есть более мощные, а кто-то еще и плюется кислотой. Проблема в том, что обычный зомби, даже с той же моделью, может впитать разное количество пуль, что ничем не объясняется. Схватки с боссами же, понятное дело, требуют множества патронов и определенной ловкости. Правда, для победы над одним необходимо еще и догадаться, что надо сделать, иначе его не одолеть, а столкнуться с ним предстоит аж три раза.

Головоломки в основном сложные, вынуждающие всерьез задумываться над их решением и искать подсказки. Впрочем, на простом уровне сложности их разрешают пропускать. Заметно, что создавались они, что называется, с любовью. Инвентарь в духе классических RE, ячейки быстро забиваются всяким-разным, их количество нельзя увеличить, но можно переложить временно ненужные предметы в специальный ящик, и, хотя находятся они в одних и тех же местах, контейнер для каждого персонажа свой, взять то, что выложил другой человек, не выйдет.

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика в целом неплохая, но и впечатляющей ее, конечно, не назвать. В моделях, анимациях и мимике невооруженным глазом заметны бюджетность, нехватка опыта и некая "грубоватость", но опять же – это проект от небольшой инди-студии. Мелкие глюки и баги все еще попадаются, а поскольку последний патч выходил еще в 2020 году, то обновления вряд ли будут. Саундтрек и звуковое сопровождение вписываются в атмосферу. Локализация приемлемая, текст переведен не без "шероховатостей", но смысл понятен.

Daymare: 1998 – игра для любителей "чего-то похожего на Resident Evil". Проходится она часов за десять, если нигде не задерживаться, но придется мириться с недоработками и "корявостями". Зато различных отсылок встречается предостаточно, в том числе на RE, а в качестве коллекционных предметов нужно искать фигурки оленей и стрелять в них.

P.S. Авторы использовали готовые ассеты, так что среди автомобилей можно встретить ЗИЛы, УАЗы или Нивы, что забавно.

P.P.S. До 13 сентября Daymare: 1998 продается в Steam по скидке 85% всего за 77 рублей.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-