Перейти к навигации

Рецензия на игру Scorn

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
Издатель: 

Scorn

Гуманоид пробуждается и осматривается. Кто он? Откуда? Зачем он здесь? Что происходит? Задать эти вопросы некому, никого, кто мог бы ответить поблизости не наблюдается. Зато окружающий мир странный, мрачный, немного отталкивающий, но занятный и неизведанный. Протагонисту предстоит освоиться в нем и пройти свой путь до конца.

Производственный Ад

У Scorn довольно непростая и долгая история создания. В 2014 году сербская студия Ebb Software открыла на Kickstarter сбор средств на игру, вдохновленную творчеством Ханса Гигера и Здзислава Бексиньского, но не смогла получить необходимые 200 000 евро. В 2016 году проект появился в Steam Greenlight и планировалось выпустить две части, первая из которых должна была выйти в 2017 году, но снова что-то не сложилось. В сентябре 2017 года стартовала вторая компания на Kickstarter, на этот раз успешная, причем, собрав 192 000 евро, разработчики обещали еще и VR-версию. Как несложно догадаться, релиз в 2018 году не состоялся, зато были сообщения типа: "Мы работаем, все будет, ждите". В 2020 году произошла сделка с Microsoft и новые обещания, а после перенос с 2021 года на 2022. И вот, спустя 8 лет разработки, 14 октября Scorn увидела свет. Впечатления после прохождения у меня остались очень противоречивые.

Нет времени объяснять, иди и действуй

Сюжета как такого нет. В первом акте управлять нужно одним персонажем, а после уже другим. На протяжении оставшихся четырех актов главный герой будет продвигаться по коридорным локациям, решать головоломки, убивать врагов и страдать от паразита, в определенный момент вцепившегося в его тело и постепенно уничтожающего. Никаких объяснений смысла совершаемых действий, конечных целей и происходящего в целом нет. Scorn линейна, а финал может вызвать недоумение или разочарование, но на самом деле он в духе всей игры. Хоть как-то разобраться в увиденном помогает артбук, и я рекомендую с ним ознакомиться.

Привлекательность отвратительного

Мир Scorn можно описать, как слияние биологических форм жизни и технологии. Различные устройства, помещения и обитающие в них существа – части гигантских биомеханических организмов, непонятно как и зачем работающих. Но они давно заброшены и пришли в запустение, что легко заметить. Игрок как бы видит останки того, что некогда было величественным. Лишь финальная локация и непродолжительное путешествие по открытому пространству несколько выбиваются из общего стиля, но не сильно. Изучать окружение интересно, но оказаться в подобном месте лично мне не хотелось бы.

Монстры и оружие против них

Противники опасны и уродливы внешне. Какие-то метко брызгают ядовитой жидкостью, какие-то бьют, если к ним приблизиться, а какие-то таранят. Протагонист слаб и не особо поворотлив, но и истреблять все и вся необязательно, иногда удается пробежать мимо. Присутствуют и два одинаковых босса, киборга, стреляющих из гранатомета и ощутимо бьющих в ближнем бою. Для того чтобы главный герой не был совсем беззащитен, со временем становятся доступны четыре вида оружия, которые похожи на отбойный молоток, пистолет, дробовик и гранатомет. Особенность вооружения в том, что оно крепится к хвосту паразита. Патронов попадается мало, как и аппаратов, пополняющих аналог аптечек, но и чересчур жестким выживание не будет, главное не лезть на рожон и по возможности избегать ненужных стычек, либо подобрать правильную тактику борьбы.

Запуск неизвестных устройств

Головоломки, за исключением первой, не сказать, что сложные, но периодически заставляют подумать над их решением. Основная же задача предельно понятна, не запустив очередной механизм – не удастся продвинуться дальше. Подсказок нет, так что, если игрок запутается или заблудиться в лабиринтах коридоров, придется побегать и поискать, что и как еще требуется сделать. Также есть система модернизации ключа, что позволит открывать двери более высокого уровня.

Хорошо проделанная работа

Scorn создана на Unreal Engine 4. Визуальная составляющая хорошая, над графикой действительно постарались, уделяя внимание мелким деталям. С глюками и багами я не сталкивался, кроме сбрасывающейся на "0" настройки чувствительности мыши после каждого запуска игры, а скоро планируют выпустить патч, устраняющий эту и некоторые другие проблемы, которые все же у кого-то возникли. Ведет себя Scorn вполне стабильно, просадок частоты кадров нет, хотя изредка бывают микрофризы. Музыкальное и звуковое сопровождение дополняют и подчеркивают гнетущую атмосферу.

Итог:

Scorn, как видеоигра – откровенно слаба: нарратив фактически отсутствует, головоломки приедаются, а боевая система не слишком проработана. Но, если рассматривать Scorn, как некий творческий проект, целью которого является что-то показать и рассказать с помощью образов, а не развлечь или напугать, попутно все разъяснив, то он определенно заслуживает внимания за счет дизайна окружения и атмосферы. Проходится игра часов за пять и дает почву для "полета фантазии" на разные темы, в том числе философские.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Scorn:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-8400/AMD Ryzen 3 3300X
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060
Рекомендуемые параметры:
Процессор: AMD Ryzen 5 3600/Intel Core i7-8700
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2070

 




Main menu 2

Review | WEB-