Рецензия на игру The Story of Henry Bishop
Генри Бишоп обычный риэлтор из штата Мэн. В конце 1970-х годов появился покупатель на старый заброшенный дом семьи Нельсон, который "мертвым грузом" лежал на фирме по продаже недвижимости. Генри отправляется в Стоунбридж, чтобы провести предпродажную проверку здания. Как только он приезжает на место – его жизнь превращается в кошмар.
Одинокий самоучка
Игр, которые создавались одним человеком – нет так уж и много. Тем более трехмерных, с приемлемыми графикой и сюжетом. Из российских разработчиков я могу вспомнить Сергея Носкова с его игрой 35MM. В Белоруссии свой проект сделал Николай Лазарев, на что у него ушло три года. Результатом его работы стала The Story of Henry Bishop – horror, с элементами action и adventure. Что ж, почему бы и не посмотреть, что получилось у разработчика-одиночки?
Суровые будни риэлтора
Не сказать, что сюжетная линия сильная, но и небезынтересная. В прологе Бишоп уже в заточении, а после нам рассказывают предысторию и риэлтор оказывается у ворот особняка. Немного походив по дому, почитав газетные вырезки и дневники предыдущих жильцов, Генри остается, чтобы подробней узнать о событиях, которые случились здесь в 60-х. Это и становится его роковой ошибкой. Про мотивацию главного героя говорить не приходится в силу жанра, будем считать, что Бишоп слишком любопытный, а когда он сбегает из негостеприимного жилища, то путь к отступлению быстро отрезают, так что приходится возвращаться назад. В какой-то момент его оглушают, и Генри, придя в себя в одной из комнат, вновь пытается покинуть особняк. Мешают ему в этом монстры и головоломки, без решения которых не удается добраться к заветному выходу, да и вырвавшись наружу, спасения он не находит. Концовок в истории две и выбор перед финалом повлияет на то, какой из них все завершится.
Тест на внимательность
Головоломки довольно простые, но их достаточно, чтобы не заскучать. Все они логичны и не вызывают никаких затруднений, зато позволяют увидеть все доступные локации. К тому же, в записках есть подсказки и нужно просто следовать указаниям из них. Попутно записи и дневники раскрывают историю обитателей дома, особенно его хозяина.
Индивидуальность на первом месте
Почти все монстры представлены в единственном экземпляре. Каждый безобразен и опасен по-своему. К созданию противников Николай подошел ответственно, стараясь брать не количеством, а качеством. Вначале Генри способен только убегать от преследователей, но со временем у него появляются молоток, бейсбольная бита с шипами и даже дробовик, поэтому, при должной сноровке, враги отправляются в небытие без особых проблем.
Просто, но со вкусом
Игра сделана на движке Unity, что несколько сказывается на картинке. Все-таки, на мой взгляд, на Unreal Engine подобные проекты выглядят зрелищней, но The Story of Henry Bishop смотрится очень неплохо. Модели персонажей далеки от идеала, но их все-таки полностью делал один человек. Юмор присутствует, мне лично понравился советский радиоприемник "СОНАТА" и пластинки с надписью "СССР" в США. Есть и отсылки, например, надпись "IT" на двери, да и само место действия намекает на роман Стивена Кинга. Почему-то в самой игре нельзя посмотреть управление, только выйдя в главное меню, конечно, табличка с ним показывается в начале, но ее можно просмотреть или забыть, хотя, это больше придирки. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в атмосферу, а вот актерам озвучки явно не хватает профессионализма, что, в принципе, простительно для любительского проекта.
Итог:
The Story of Henry Bishop проходится где-то за час-полтора и на нее стоит потратить время. Для дебютного проекта, созданного в одиночку, с минимальным бюджетом, получилась вполне достойная внимания игра. Остается пожелать Николаю Лазареву набираться опыта, собирать команду, раз название у студии уже есть, и продолжать делать игры.
P.S. дневник разработчика можно почитать тут, интересно, на самом деле.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Story of Henry Bishop:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 660 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 780 |