Рецензия на игру Ghostwire: Tokyo
Иногда не везет сразу во всем. Студент Акито ехал в больницу к больной сестре, Мари, но попал в аварию и чуть не погиб. Спасла его некая таинственная сущность, КК, но в это же время на Токио опустился странный туман, люди стали исчезать, оставляя после себя только одежду, а город заполнили зловещие Чужаки.
Игра от мастера
Японская студия Tango Gameworks, основанная создателем Resident Evil Синдзи Миками, известна по двум частям The Evil Within. Игры это сильные, атмосферные, но на этот раз разработчики решили попробовать себя в чем-то новом. Ghostwire: Tokyo действительно необычна и интересна на первый взгляд, но без недостатков не обошлось.
Потусторонняя угроза
Добравшись до госпиталя, Акито видит, как Мари похищает некто Хання. Он обезумел от горя после потери семьи и хочет вернуть все души умерших в мир живых, а девушка нужна ему для проведения ритуала. То, что вместе с душами приходят призраки с другими агрессивными сущностями, его не волнует. Чтобы остановить вторжение Чужаков и разрушить планы Ханни, Акито предстоит многому научиться, ведь стандартное оружие против таких врагов не работает. Благо, КК уже давно ведет войну с призраками и может передать свои умения человеку, в теле которого он оказался, а еще рассказать о потустороннем мире, раз он уже так явно проник в наш. По мере развития сюжетной линии происходят изменения и в характерах главных героев, за чем занятно наблюдать. Акито становится мужественней, а КК начинает переосмысливать свои поступки и взгляды на жизнь. Так или иначе, но в конце пути их ждет тяжелый бой с хитрым противником. Концовка в Ghostwire: Tokyo одна и вполне предсказуемая.
Виртуальный Токио
Разработчики старательно воссоздали специальный район Токио – Сибуя, упомянув все основные достопримечательности, а заодно добавив в базу данных краткую справку по интересным местам. По улицам бродят оставшиеся без людей животные, которых можно погладить или прочитать их мысли, а собак еще и покормить, за что они раскопают монеты, которые пригодятся в магазинах. Но поскольку действие игры происходит ночью, то полюбоваться красотами в полной мере не выйдет. К тому же, периодически идет дождь, что тоже мешает обзору. Все вокруг окутано туманом и для того, чтобы его рассеять необходимо очищать святилища, высвобождая таким образом участок за участком. Передвигаться по безлюдному городу предстоит пешком, транспорта не предусмотрено, даже одним из велосипедов, которые в избытке стоят на парковках, воспользоваться нельзя. Зато есть точки быстрого перемещения, но их надо активировать.
У духов на побегушках
Некоторые души не могут обрести покой, пока не решат проблемы в этом мире и для этого им нужна помощь Акито. Дополнительных заданий хватает, но рано или поздно их выполнение начинает утомлять. Нет, сами истории любопытные, но сводится исполнение последней воли беспокойных приведений обычно к одному и тому же – идем по следу, и сражаемся. Иногда еще надо почитать разные записи, чтобы лучше понять происходящее. Однако, выполнять побочные квесты все равно стоит, это помогает быстрее прокачаться и получить очки навыков. Сбор душ с последующей отправкой через телефонные будки также позволяет получать опыт и деньги. Для продолжения развития веток каких-то навыков могут потребоваться матагамы и придется охотиться на особых духов - екаев. Про всех мистических существ из японского фольклора после "знакомства" в базу данных добавляется информация для ознакомления.
Управление эфиром
Вместо привычного оружия, Акито пользуется силами стихий. Он обучается эфирному плетению и сначала может пускать в противников воздушные вихри, потом водяные лезвия, а после огненные шары. Четвертой стихии, земли, почему-то нет. Количественно зарядов для каждого типа атак ограничено, но оно увеличивается, если искать специальные статуи и молиться им. В качестве альтернативы есть лук, но он не очень удобен. Вспомогательными средствами выступают талисманы, позволяющие оглушить или отвлечь Чужаков. Здоровье же восстанавливается с помощью еды, обычной или потусторонней. Последняя еще и дает какой-нибудь временный бонус. Припасы можно как подбирать на улице, так и покупать в магазинах у нэкомат – двухвостых котов. Уличные же торговцы собирают сувениры – особые реликвии, за которые полагается награда. При этом каждый нэкомата интересуется чем-то определенным.
Осязаемый негатив
Врагов около 20 разновидностей, в том числе боссов, бои с которыми, по уже устоявшейся традиции, проходят в два этапа. Каждый Чужак был порожден каким-нибудь пороком или негативным состоянием. Безголовые школьники и школьницы, безликие мужчины и женщины в строгих костюмах, высокие дамы с огромными ножницами и т.д., все Чужаки довольно колоритны. Атакуют противники безжалостно и идут напролом, что с другой стороны позволяет проще уклоняться и отбиваться. Как водится, встречаются Чужики полегче, а бывают мощные или более ловкие. Выглядят бои красочно за счет разноцветных вспышек и динамики. Но ближе к концу игры тактика врагов уже изучена, новых видов призраков не появляется и стычки надоедают, поэтому стараешься лишний раз их избегать.
Технические недоработки
Игра создана на движке Unreal Engine 4 и смотрится неплохо. Окружение красивое, а вот мелькание ярких цветов в ночном городе может понравится не всем, к этому приходится привыкать. С трассировкой лучей картинка становится приятней, но это ощутимо просаживает частоту кадров. Впрочем, fps и так может легко падать с 100 до 7-9, спасает только перезапуск игры, а в кат-сценах звук иногда обгоняет видеоряд. Микрофризы тоже присутствуют. Серьезных глюков или критичных багов я не заметил. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, включая озвучку, и к ней претензий нет, за исключением того, что голоса духов искажены и их звучание быстро начинает раздражать.
Итог:
Сразу видно, что авторы любят Японию с ее культурой и мифологией. В Ghostwire: Tokyo это заметно во всем, пожалуй, в основном этим она и примечательна. А в остальном получился средненький action на несколько десятков часов прохождения, местами скучноватый и с не до конца раскрытым сюжетом.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Ghostwire: Tokyo:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-4770K/AMD Ryzen 5 2600 |
Оперативная память: | 12 GB |
Видеокарта: | AMD Radeon RX 5500 XT/Nvidia Geforce GTX 1060 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-6700/AMD Ryzen 5 2600 |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | AMD Radeon RX 5600 XT/Nvidia Geforce GTX 1080 |