Рецензия на игру Tunguska: The Visitation
Обычно про игру, которая вышла больше, чем за месяц-два до того, как я ее прошел, я пишу в лучшем случае короткую заметку, но иногда делаю исключения. Tunguska: The Visitation как раз тот случай, поскольку она осталась почти незамеченной критиками и геймерами, хоть релиз и состоялся еще 4 июня 2021 года. Разрабатывал ее один человек, назвавший свою "студию" Rotorist Workshop. По сути, он решил сделать "свой S.T.A.L.K.E.R.", изометрический и в Тунгуске. Получилось довольно занятно, несмотря на вторичность.
Журналист меняет профессию
Американского репортера Льва Кравченко посылают в Тунгуску, чтобы он провел там расследование и добыл для газеты сенсационные материалы. Кое-как добравшись до деревни Зерново, Лев знакомится с местными жителями и начинает выполнять поручения главарей группировок. Первым работодателем станет некто доктор Сидор, контролирующий производство и продажу алкоголя всем обитателям Зоны. Продемонстрировав свои навыки, Кравченко получает рекомендательное письмо, и ему придется работать уже на казаков. Поручений не так уж много, как основных, так и побочных, но достаточно, чтобы понять, что происходит в этом загадочном и странном месте. Главная же цель Льва остается неизменной – слушать, расспрашивать, изучать и записывать все интересное, а потом докладывать редактору по телефону, за что ему будут переводить деньги. Домой журналист сможет вернуться лишь после того, как завершит важное задание, кажущееся сперва простым.
Разруха и запустение
Некоторые локации откровенно напоминают S.T.A.L.K.E.R., другие выполнены в духе советской глубинки, но давно забытой властями. Еще есть подземная лаборатория, аномальная зона и отравленное болото. Попасть на неисследованную локацию, пока о ней кто-нибудь не расскажет, нельзя. Карты с метками или обозначением районов нет, но с ориентированием на местности проблем не возникает. Чтобы как-то упростить передвижение, присутствует дрезина, которую сначала надо починить, но прокатиться на ней удастся только там, где есть рельсы. Рано или поздно от беготни туда-сюда-обратно устаешь, но приходится смириться, благо загружаются локации относительно быстро. Время от времени случаются Посещения – аналог выбросов, вредных для здоровья, поэтому, когда появляется предупреждение – лучше где-нибудь спрятаться, желательно под землей.
Недружелюбные обитатели Зоны
Из врагов есть упыри, косари, бабы-яги или плевальщики. Все они когда-то были людьми, но подверглись мутациям и почти потеряли человеческий облик. Для того чтобы получить части их тела, нужно атаковать их холодным оружием, иначе труп может оказаться "пустым". Более-менее слабыми противниками выступают мутировавшие волки. С агрессивными бандами и военными тоже предстоит повстречаться, они вооружены и опасны, так что в стычки с ними надо вступать подготовленным.
Погоня за рецептами
Самый ценный ресурс Тунгуски – сыворотки, позволяющие избавляться от разных неприятных эффектов, типа радиационного заражения или отравления, которое называют тунгусским синдромом, а также восстанавливающие здоровье и выносливость. Рецепты могут как продать, так и вручить за выполнения заданий, а еще они попадаются на телах поверженных врагов. Для изготовления сывороток потребуется лабораторный стол, сам рецепт, топливо в виде спирта или дров и, конечно, травы с частями тел мутантов. По мере продвижения в своем расследовании, Лев будет получать доступ к рецептам все более эффективных сывороток, что сильно облегчает выживание.
Без оружия никуда
Экипировки и вооружения вполне хватает для успешного существования в Зоне. Шлемы и бронежилеты снижают получаемый урон, налобный фонарь освещает путь в темноте, а датчики предупреждают об аномалиях, именуемых искажениями, измеряют уровень радиации или показывают с какого расстояния Кравченко могут заметить. Из огнестрельного оружия доступны пистолет, револьвер, обрез, ружье, дробовик, снайперская винтовка и по три вида пистолетов-пулеметов с автоматами. Холодное же представлено мачете, а выполнив одно побочное задание, Лев получит особый боевой топор, сделанный из лезвия косаря. Отбиваться можно и ломом или обычным топором, которые также пригодятся для взлома дверей или рубки дров.
Патриотически настроенные охотники за богатством
Игра создана на движке Unity и смотрится неплохо, но от идеала графика, безусловно, далека, а вместо кат-сцен часть сюжетной информации подается текстом на черном фоне. Глюки, баги и подтормаживания есть, но патчи все еще выходят, так что с каждым разом их становится меньше. Из музыки чаще всего звучат гимн СССР и Интернационал, но бывают и другие композиции, которые вроде как должны подчеркивать атмосферу, но не сказал бы, что это получается. Вряд ли охотники за приключениями и деньгами слушали бы днями и ночами напролет патриотические песни. В плане локализации переведено еще не все, но в целом оставшийся непереведенным текст будет понятен и обладателям начальных знаний английского языка.
Итог:
Tunguska: The Visitation может понравиться любителям S.T.A.L.K.E.R. и постапокалиптики. С учетом того, что ее делал всего один разработчик, она достойна внимания, пусть над ней еще и необходимо поработать. Естественно, недостатки у Tunguska: The Visitation есть, но заметно, что автор старался.
P.S. В начальной сцене на стене кабинета редактора американской газеты висят портреты Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, во что верится с трудом хотя бы потому, что Горбачев в 1985 году только стал генеральным секретарем ЦК КПСС, а Ельцин тогда еще вряд ли был как-то известен за рубежом.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Tunguska: The Visitation:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | Nvidia Geforce GTX 1030 |