Рецензия на игру The Evil Within 2
После событий в психиатрической больнице "Маяк" прошло 3 года. Себастьян Кастелланос уволился из полиции и начал еще больше пить, не в силах пережить смерть дочери во время пожара и последующее исчезновение жены. Однажды в бар, где проводит время Кастелланос, приходит его бывшая напарница Джулия Кидман и сообщает, что дочь Себастьяна жива и нуждается в помощи, а ему вновь предстоит оказаться в STEM, чтобы ее спасти.
Рожденная в пятницу, 13-го
Первую часть The Evil Within критики и геймеры восприняли довольно неоднозначно, но в целом положительно, а три дополнения дали ответы на некоторые вопросы, оставшиеся после прохождения основной сюжетной линии. Синдзи Миками, известный созданием Resident Evil, взял самые интересные идеи из жанра survival horror, поэтому игра не осталась незамеченной. И вот, спустя ровно три года, в пятницу, 13 октября 2017 года, вышла The Evil Within 2. То, что изменилось во второй части игры я и хочу рассмотреть.
Сон наяву
Возвращение в STEM на этот раз ограничивается созданным в виртуальной реальности городком Юнион, обитатели которого полностью уверенны, что живут настоящей жизнью. Однако после пропажи дочери Себастьяна, Лили, которую использовали как ядро STEM, город начал разрушаться, а люди стали превращаться в чудовищ. К тому же в искусственном городе объявился маньяк, да еще и не один, но не буду пересказывать развитие сюжета. Увы, The Evil Within 2 линейна, несмотря на возможность побродить по районам Юниона в поисках секретов и дополнительных миссий. Дороги все равно ведут к основному заданию. Но все же мир получился более открытым, пускай и не всем это понравится.
Актеры и роли
Персонажи кажутся искусственными из-за того, что их характеры "вылизаны до блеска": Себастьян пьет, не в силах побороть чувство вины, а его жена готова уничтожить любого ради дочери, Кидман ненавидит организацию "Мебиус", создавшую STEAM, но вынуждена на нее работать, тайно приводя в исполнение план по ее уничтожению. Тоже самое и с главными антагонистами – мотивация их действий объяснима и понятна. Никаких сюрпризов от них ожидать не приходится. Они отыгрывают роль героев и злодеев "от и до", быстро навевая этим скуку.
Уже не страшно, но еще не смешно
Играть стало намного легче. На среднем уровне сложности противники, за исключением призрака, уже не убивают одним касанием, а про ловушки можно забыть – их больше нет. Психологический триллер, держащий всегда в напряжении, превратился в обычную прогулку с отстреливанием чудовищ. Вместо кошмара The Evil Within 2 больше похожа на комнату ужасов какого-нибудь провинциального парка аттракционов. Но что поделать, для увеличения продаж требуется идти на уступки.
Сбор мусора в окружении чудовищ
Для оружия и характеристик Себастьяна по-прежнему доступны улучшения, но теперь существует разделение: для увеличения здоровья и выносливости все еще используется зеленая жидкость, а вот арсенал модернизируется за счет оружейных деталей и простого металлолома. Дефицит патронов стал ощущаться уже не так остро, как это было в первой части игры, к тому же есть возможность создавать их из пороха. Заодно появился тир, где можно потренироваться в скорости и меткости, выиграв различные призы. К слову, аптечки и инъекции создаются с помощью растений, что напоминает Resident Evil.
Поиски истины
Не обошлось и без сбора полезной и не очень информации. Для желающий узнать побольше о жизни Себастьяна и о том, что происходило в Юнионе, встречаются документы, слайды для старого проектора и обрывки воспоминаний, они же резонансы, которые нужно ловить, используя коммуникатор. А вот диалоги почти неинформативны. Иногда в них вообще нет почти ничего заслуживающего внимания.
Уверенный шаг вперед
Графика в The Evil Within 2 вышла на новый качественный уровень. Убрана "киношная рамка", персонажи и интерьеры впечатляют детализацией, мимика похожа на реалистичную, а спецэффекты радуют глаз. Музыкальное сопровождение тоже удалось на славу и отлично вписывается в атмосферу происходящего вокруг. К локализации опять же претензий нет, грубых ошибок не обнаружено, а актеры вполне справились с озвучкой, передав нужные эмоции. Над управлением провели "работу над ошибками", усовершенствовав скрытный режим прохождения. Сбои периодически все-таки случаются, но не так часто, как это было в первой части игры.
Итог:
The Evil Within 2 получилась такой, какой ее хотели видеть. Происходящее на экране уже не может сильно напугать, зато в игре присутствуют многие атрибуты современных продуктов жанра survival horror. В чем-то она похожа на Silent Hill, в чем-то на Resident Evil, а в чем-то даже на Outlast и другие подобные игры последних лет. Избавившись от некоторых проблем, The Evil Within растеряла и дух "классического ужастика", заставляющего вздрагивать от каждого резкого звука. По сути, в истории "Мебиуса" и Себастьяна была поставлена точка, но нельзя исключать выхода третьей части проекта. По крайней мере, я бы с удовольствием в нее поиграл. Пока же остается надеется на то, что к The Evil Within 2 будут выпущены дополнения.
P.S. Иногда можно встретить "пасхалки" из других проектов, изданных Bethesda Softworks. Такая вот реклама.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Evil Within 2:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GTX 660/AMD HD 7970 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-4770/AMD Ryzen 5 1600X |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GTX 1060/AMD RX 480 |