Перейти к навигации

Рецензия на игру Saint Kotar

Информация
Год выпуска на PC: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

Saint Kotar

После приснившегося кошмара Бенедек Дохнаны просыпается на диване. Подобрав с пола очки, мужчина поднимается на второй этаж к мужу сестры, Николаю Кальякину. Пообщавшись, они понимают, что оба ничего не помнят о том, что случилось после их приезда в город Святый Котар и не знают, куда делась Виктория. Ко всему прочему, входная дверь закрыта и непонятно, кто и зачем их запер.

Ностальгия по старым временам

Испытываете ли вы ностальгию по квестам 1990-х/начала 2000-х? Когда головоломки были неочевидные и сложные, приходилось действовать "методом проб и ошибок", искать книги и журналы, где были советы, или использовать "коллективный разум" и "сарафанное радио", поскольку Интернет тогда еще не был широко распространен, да и такого количества сайтов с прохождениями не существовало. Но какие же истории рассказывались в этих играх, смешные и грустные, приближенные к реальности и совершенно фантастические, простые и с социальным или философским подтекстом. Хорватская студия Red Martyr Entertainment постаралась воссоздать "дух той эпохи", выпустив 28 октября 2021 года Saint Kotar. Игра получилась занятная, хоть и не без недостатков.

Внезапное обвинение

Отыскав ключ и выбравшись из мрачного дома, Дохнаны и Кальякина тут же арестовывают. Полиция считает, что Виктория столкнула со стены замка Гримальда неизвестного, а после совершила ритуальное убийство мэра вместе с сообщником, неким Нермином. Допросив и зачем-то показав место преступления, детектив отпускает мужчин, правда, паспорта им не возвращает. Бенедеку и Николаю предстоит разобраться в своем отношении к происходящему и отправиться на поиски Виктории, попутно погружаясь в проблемы и страхи жителей Святого Котара. Как будут разворачиваться события, и чем в итоге закончатся приключения/злоключения невольных союзников зависит от действий игрока. Концовок в Saint Kotar много, но практически все они ложные, за исключением единственно верной.

Проклятый город

Нарисованные вручную локации создают нужную атмосферу напряженности и безысходности. Святый Котар и его окрестности – крайне мрачное и пустынное место, похоже, прочно "застрявшее" в Средневековье. Порядки и нравы здесь царят жестокие, всех недовольных и недостаточно преданных католической вере ссылают в психиатрическую лечебницу, откуда почти никому не удалось вернуться. К тому же жить в самом городе или выходить за его пределы смертельно опасно – повсюду сектанты-каннибалы, которых называют подлунными упырями или соборянами, а их предводителя Нермина никак не могут поймать или убить. Очутиться в подобном местечке точно нет желания, и уж если такое и произойдет, то сразу захочется бежать оттуда без оглядки.

Неприятные горожане

Не знаю, хотели сценаристы этого или нет, но ни к кому из тех, с кем доведется пообщаться, не возникает и доли сочувствия или сострадания. Только мальчика Антуна чисто по-человечески жаль, остальные – грубые, злые, запуганные, полусумасшедшие люди, узнавая которых поближе, понимаешь, что если не во всех, то в большинстве своих бед они виноваты сами. Зато они могут рассказать кучу всего интересного и полезного, так что общаться с ними нужно. Главные герои тоже не слишком харизматичны. Монах Бенедек, похожий на карикатурного религиозного фанатика, как и хамоватый бывший дьякон Николай симпатии не вызывают. Со временем удастся узнать подробности прошлого Кальякина и тайны семьи Дохнаны, что сделает сюжет понятней, но даже после этого лучше относиться к протагонистам не выходит.

Делай выбор с осторожностью

Ключевым элементом геймплея, наряду с диалогами и чтением записей, являются головоломки. Карта скорее для красоты, нежели для получения информации, поэтому потребуется хорошая память. Открывать новые районы и по многу раз возвращаться в уже изученные придется постоянно, как и досконально осматривать все объекты или искать применение найденным или полученным предметам. Часто задачи способны поставить в тупик и заставить поломать голову над их решением. Вариативность присутствует, некоторые задания можно завершить разными способами, но необходимо помнить, что возможны последствия, не всегда предсказуемые. Погибнуть, выбрав неверный вариант ответа или совершив необдуманный поступок, довольно легко.

Просто и дешево

Saint Kotar создана на движке Unity. Картинка приятная, хоть и современной ее не назвать. С другой стороны, системные требования очень "щадящие", игра запустится даже на слабых ПК. Качество кат-сцен оставляет желать лучшего, видео сильно "пережато". Бюджетность проекта заметна во всем, включая анимацию персонажей, их движения слегка дерганные, и иногда странно выглядят. Глюки и баги есть, но разработчики стараются их исправить, выпуская патчи. Музыкальное сопровождение удачно дополняет атмосферу. Локализация приемлемая, но переведены не все реплики, а в тексте попадаются опечатки и мелкие ошибки.

Итог:

Saint Kotar – хорошая в целом игра. Она не страшная и способна напугать лишь совсем неискушенного геймера. Нет в ней и чего-то действительного мерзкого, разве что сцены "за кадром", которые не показываются. Но в какой-то момент Saint Kotar начинает "давить", ее становится морально тяжело воспринимать. К таким проектам надо либо привыкнуть, либо не мучить себя и поиграть во что-нибудь другое. Но тем, кому нравятся quest и adventure, стоит присмотреться к этой игре, в плане загадок и вариативности она не разочарует.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Saint Kotar:

Минимальные параметры:
Процессор: 1.4 GHz
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: 1 GB RAM
Рекомендуемые параметры:
Процессор: 2 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: 2 GB RAM

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-