Перейти к навигации

Рецензия на игру Clid the Snail

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2021
Разработчик: 
Weird Beluga Studio
Издатель: 
Koch Media

Clid the Snail

Старейшины Цитадели Улиток изгоняют Клида за то, что тот не может существовать тихо и мирно, как остальные, да еще и обвиняют в том, что из-за его действий на Цитадель теперь нападают слизни. Попытки оправдаться ни к чему не привели, поэтому улитке приходится уйти, взяв с собой спутницу, светлячка Белу. Но вскоре их скитания заканчиваются встречей с мышью Ска, который зачем-то сжигает Цитадель Кузнечиков.

Оригинальная идея

Приключения антропоморфной улитки-алкоголика, бегающей по постапокалиптическим просторам – это что-то необычное, по крайней мере, ничего подобного я припомнить не смогу. Clid The Snail разработала испанская компания Weird Beluga Studio. 31 августа 2021 года состоялся релиз на Sony PlayStation 4 и 5, а 15 декабря игра добралась и до PC. Недостатки у нее есть, но в целом получилось неплохое развлечение часов на пять.

Изгой в кругу изгоев

Только Клид разобрался с агрессором и уже потянулся к приглянувшемуся огнемету – прилетает летучая мышь Хелси, знакомая Ска, и относит улитку на базу разномастных изгоев, называющих себя отрядом "Аластор". Руководит ими Кассий, который, на удивление, не очень огорчается вестью о гибели своего соратника и предлагает Клиду с Белу присоединиться к команде, тем более что освободилось вакантное место. Занимается отряд полезным делом – помогает Цитаделям отбиваться от слизней, которые, оказывается, пошли войной на все поселения. Естественно, делают они это не бесплатно, а за кристаллы, попутно еще и зарабатывая авторитет. Вроде бы все прекрасно, но улитка и светлячок замечают несостыковки в словах Кассия, да и внезапная враждебность слизней остается непонятной. Вместе новобранцам придется докопаться до правды. Концовка в Clid The Snail одна и ее суть предсказуема, а вот детали оказались для меня неожиданными. Не вдаваясь в подробности, на такую жестокость от сценаристов я не рассчитывал и надеялся на более позитивный финал.

На развалинах человеческой цивилизации

Действия игры разворачиваются в мире, пережившим апокалипсис. От людей, которых называют титанами, остались лишь артефакты, активно используемые новой цивилизацией, и скелеты, разбросанные тут и там. Кто-то считает их богами, покинувшими эти земли, кто-то понимает, что это существа, ранее населявшие планету, а Клиду, по большому счету, плевать кем они там были. Его больше заботит бамбуковый нектар и выживание в текущий момент. Разумные представители фауны разделились по видам, отстроив Цитадели, и живут обычной жизнью, воюют, торгуют и заключают дипломатические союзы. Локации небольших размеров, но визуально различаются между собой. Самостоятельно выбирать куда отправиться нельзя, все путешествия происходят в рамках заданий. Клиду доведется побывать как на заснеженных горах, так и в горячей пустыне, а однажды занесет в высокотехнологичное царство рыб, которым пришлось изобрести экзоскелеты и выбраться на поверхность.

Сплоченная команда

Роли в "Аластор" распределены, еж Морти – механик и оружейник, черепаха Ачака – лекарь и алхимик, занимающийся разработкой раковин для улитки, Хелси разведчик и "транспорт" для переноса члена отряда в труднодоступные и отдаленные места, Итако такой же боец, как Клид, но предпочитающий мечи, а не стрелковое оружие, а руководит ими, как я уже говорил, Кассий, умный, хитрый и предприимчивый хамелеон. Также улитка и светлячок будут постоянно сталкивается с крабом-отшельником Гермесом, промышляющим торговлей аптечками и боеприпасами. Остальные знакомства с главами и жителями Цитаделей мимолетны, хотя их нравы и быт интересны, находится здесь место и для доли беззлобного легкого юмора. Невольно возникает вопрос, почему Клида и Белу вдвоем отправляют расправляться с врагами, даже с учетом малочисленности команды? Ведь новички явно не проходили спецподготовку и не обладают какими-то особыми навыками, а Белу к тому же еще и крошечная. Но что поделать, хочешь жить – умей сражаться и побеждать.

Разнообразные враги

Головоломки довольно просты, зато противники разнообразны. Одних слизней насчитывается двенадцать видов, а еще есть кроты, мухи, скорпионы, черви и т.д. Некоторые враги более сильные и живучие, чем их сородичи. В конце миссий чаще всего предстоит уничтожать гнезда слизней, при этом отстреливаясь от групп неприятеля. Такие сражения не то, чтобы динамичные, скорее размеренные, с возможностью передохнуть и подготовиться к следующей волне, в отличие от боев с боссами, которые заставляют действовать быстро, пользуясь всем доступным арсеналом.

Оружие на все случаи

Изначально у Клида есть самодельный бластер, умеющий стрелять слабо, но часто, либо мощно, но для этого требуется накопить заряд. Позже к нему добавится огнемет, дробовик и шокер, а при желании, у Морти можно купить автомат, гранатомет или "пушку", стреляющую плазменными дисками. Хорошим подспорьем в стычках будут и гранаты, мины или турели. Но мне не хватало какого-нибудь оружия ближнего боя, чтобы убивать противников, когда они приближаются. Черепаха же торгует раковинами, обладающими смертоносными свойствами, а за местную валюту, кристаллы, может повысить максимальное количество переносимых аптечек и их эффективность. С запасом здоровья чуть сложнее, для его улучшения потребуются искать семена раларского дерева.

Стильно и без излишеств

Clid The Snail создана на движке Unity, графика в ней стильная и приятная. Серьезных просадок частоты кадров или глюков с багами я не заметил, а вот микрофризы бывают. Управление, в принципе, удобное, за исключением кувырка, который у меня сначала не получалось сделать с первого раза, но позже к этому привыкаешь. Саундтрек вписывается в атмосферу, особенно понравились гитарные композиции. К локализации претензий нет, а поскольку персонажи говорят на каком-то собственном языке, без чтения субтитров в любом случае не обойтись.

Итог:

Для дебютного проекта, Clid The Snail вполне удалась, несмотря на непродолжительность, что сказалось на раскрытии лора, а повествование вышло несколько скомканным. В плане геймплея она ничего нового не привносит, так что механики будут понятны поклонникам жанра. Однако, она все равно заслуживает внимания.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Clid the Snail:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-4130/AMD FX-4300
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-4690K/AMD AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 380

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-