На руинах цивилизации
Продолжаю проходить то, что по разным причинам пропустил. На этот раз прошел Horizon Zero Dawn. Провел в игре более 50 часов и остался доволен потраченным временем.
По сюжету девочку, названную Элой, отдали на воспитание Расту. Она, как и ее опекун, изгои для племени Нора, что накладывает массу ограничений. Однако, Элой не сдается и готовится пройти инициализацию, чтобы стать полноправным членом племени. Во время сурового испытания на племя нападают неизвестные и пытаются убить девушку. На помощь приходит Раст, но погибает, успев спасти Элой. Когда она приходит в себя, матриарх племени рассказывает, что ее нашли в горе около запертой двери, ведущей в помещение, оставшееся от Предтеч – древних людей. Теперь Элой хочет узнать, кто ее мать, для чего ей предстоит отправиться в долгое путешествие, разгадать тайны Предтеч и спасти мир от надвигающейся угрозы.
Несмотря на то, что иногда игрок может выбрать одни из трех вариантов ответа, по сути, это ни на что не влияет. Концовка в Horizon Zero Dawn все равно одна.
Еще в шесть лет Элой находит визор, который служит гаджетом дополненной реальности, позволяя помечать цели и считывать информацию о машинах, а заодно расшифровывает аудиозаписи, текстовые документы и голограммы. Он же помогает открывать двери, интерфейсы которых без него скрыты.
Помимо основных сюжетных заданий есть и побочные, которых, как часто бывает, больше. Выполняя их, удается познакомиться с миром игры, посетить интересные места, получить опыт, а то и улучшить снаряжение. К тому же, некоторые люди из тех, кому помогла Элой, придут к ней на помощь перед финальным сражением.
Дополнение The Frozen Wilds отравляет в заснеженную область, где живет племя Банук и доселе невиданные машины. Там тоже есть угроза человечеству, но еще не такая серьезная, как в основной сюжетной линии, поэтому ее проще устранить.
Предыдущая цивилизация была уничтожена сотни лет назад, но ее руины все еще остались, как и проржавевшие автомобили и танки, а под землей скрыты еще функционирующие сооружения. Климат изменился, где-то стало холоднее, а где-то, наоборот, очень жарко. Возродившиеся человечество разделено на племена, какие-то более технологически продвинуты, какие-то менее, но у каждого своя религия и представление о мироустройстве. Еще недавно племена воевали, старые обиды еще живы, но действия игры происходят в относительно мирное время, и лишь Карха Тьмы, отколовшиеся от Карха Солнца, готовятся к новой войне.
Мне, как любителю пост-апокалипсиса, было интересно гулять по миру игры и рассматривать пейзажи с обстановкой жилищ племен и интерьерами подземных сооружений Предтеч. Горы, джунгли, заснеженные районы или пустыня – локации довольно разнообразны, хотя территория не такая уж большая для таких контрастов в климате. Фоторежим в Horizon Zero Dawn неплохой, с множеством настроек, так что желающие могут делать красивые скриншоты.
Карабкаться, прыгать, плавать и преодолевать остальные препятствия Элой придется часто. При этом нужно соблюдать осторожность, поскольку падение с высоты грозит смертью. Присутствуют точки быстрого перемещения, в основном у костров, которые еще служат местами для сохранения. Чтобы моментально переместиться из одной точки в другую требуется покупать, изготавливать или искать специальные комплекты для путешествий, но в какой-то момент появляется возможно приобрести золотой комплект без лимита на использование.
Роботов, называемых машинами, много, как и их разновидностей. Они сильно напоминают животных, птиц, а некоторые динозавров, чему есть объяснение в одной из сохранившихся с былых времен записей. Все машины изначально враждебны, но несколько типов можно "приручить" и оседлать, а многие поддаются перенастройке, но для этого потребуется проникать в т.н. "котлы" и подключаться к их ядрам. Некоторые роботы не так уж опасны, скорее пугливы и могут, убегая, затоптать, другие же большие, мощные и способны быстро убить девушку.
Против людей тоже придется сражаться, но там все проще – есть те, кто предпочитает ближний бой, есть лучники, стреляющие издалека, и бойцы с тяжелым оружием.
Поскольку технологии Предтеч не сохранились, их потомки были вынуждены изобретать вооружение и доспехи заново. Кроме копья, нескольких видов лука или пращи Элой со временем может обзавестись и необычным оружием, типа канатомета, приковывающего противника к земле, гремучника, эдакого пулемета, стреляющего стрелами или какого-нибудь "ствола" со стихийным уроном. Стрелы, боеприпасы, ловушки и лечебные зелья можно покупать у торговцев, но лучше создавать их самостоятельно, собирая для этого ресурсы. Тяжелые пушки либо сбиваются с машин, либо подбираются с трупов врагов, но унести их с собой не выйдет, да и патронов к ним мало.
Броня обычно обладает определенными свойствами вроде снижения ущерба от какого-либо типа атак или повышения незаметности. А особые доспехи могут восстанавливать здоровье или временно поглощать урон.
Игра создана на собственном движке студии Guerrilla Games – Decima. Графика очень хорошая, как и модели персонажей с анимацией. Разработчики даже уделили внимание такому аспекту как шрамы у охотников и воинов. После всех выпущенных патчей Horizon Zero Dawn на PC ведет себя вполне стабильно, багов мне не попадалось, а графические глюки практически незаметны. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, переведены текст и озвучка.
Horizon Zero Dawn, как многие другие игры Sony – добротный занятный action на несколько десятков часов прохождения. Не "шедевр всех времен", но внимания определенно заслуживает. Если на PC выйдет Horizon Forbidden West – с удовольствием поиграю.
P.S. Животные сделаны настолько хорошо, что мне было жалко на них охотиться, особенно на лис. Но что поделать – мясо, кости и шкуры нужны для крафта.