Тройной шок... BioShock!
Поочередно прошел ремастеры BioShock 1 и 2, а также BioShock Infinite. Все-таки трилогию можно отнести к отличным играм. Не стал делать по каждой заметку, а решил написать обо всех скопом.
BioShock Remastered
Заметно, что оригинальная игра вышла в 2007 году. Нет, ничего плохого в этом нет, к тому же в Remastered подтянули картинку, просто механики 00-х сейчас уже кажутся немного устаревшими.
Управление не очень удобное, но так или иначе к нему привыкаешь.
Кат-сцены пропускать нельзя, что иногда не очень удобно.
Концовок в BioShock две, причем выбор, который повлияет на финал неожиданно придется делать почти в начале игры.
Странно, что Эндрю Райан хоть и хотел построить новое, идеальное с его точки зрения, государство все равно использовал доллары в качестве валюты.
О чем игра? На мой взгляд, о гуманизме и крушении утопий.
BioShock 2 Remastered
Игру разрабатывала не Irrational Games, а 2K Marin, что сказывается. Студия не стала "изобретать велосипед", тот же сеттинг, те же механики, только доработанные, тот же принцип поведения, но теперь мы играем за Большого Папочку.
Отличия от оригинальной игры:
Из новых врагов появились Старшие Сестры
Не надо переключаться с обычного оружия на плазмиды и наоборот. Левой кнопкой мыши стреляем, правой используем плазмид.
Заряд плазмида перезаряжается автоматически.
Взлом стал другим, вместо мини-игры с выстраиванием трубопровода – мини-игра на реакцию – надо успеть попасть по зеленой или синей зоне несколько раз.
Появились удаленный и автоматический взлом и даже специальное оружие, стреляющее дротиками.
С камерой для исследования противников теперь тоже нужно работать чуть иначе.
Соблазн убивать маленьких сестричек вырос, так как ассортимент товаров за АДАМ расширился.
Графика в BioShock 2 стала лучше, как и интерфейс, что отразилось и в ремастере. Заодно появилась возможность пропускать кат-сцены.
BioShock Infinite
Irrational Games вернулась. Сеттинг сменился, вместо подводного города 60-х годов – воздушный начала XX века. К тому же игра красочная и яркая, чем сильно контрастирует с первыми частями. Но главное – протагонист заговорил.
Помимо голософонов (аудиозаписей) появились кинетоскопы (видео).
Плазмиды в этом мире зовутся энергетиками, но свойства остались примерно те же.
АДАМа нет, все покупается за деньги (серебряные орлы).
Появились прыжки с цеплянием крюком и занятные покатушки по аэротрассам.
Мутантов в BioShock Infinite сменили полицейские, народники (революционеры) и обычные люди.
Появилась одежда, дающая определенные бонусы. Разделена она на четыре вида – шляпа, рубашка, брюки и ботинки.
Элизабет не бесполезный балласт, а довольно полезная помощница, в трудную минуту подбрасывающая аптечки и патроны, а в остальное время подбрасывающая деньги. Почти как Псина из Fallout 4, которая приносила полезные предметы.
Дополнения же к BioShock Infinite напоминают фильмы жанра нуар.
Второй эпизод Морской могилы заставляет стараться передвигаться бесшумно и стрелять из арбалета, чтобы не привлекать внимания, что добавило в игру элементы stealth.
Подводить итоги не буду. Мне понравилась вся трилогия, жаль, что пропустил все три игры в свое время.