Перейти к навигации

Рецензия на игру Мор. Утопия Classic HD

Информация
Год выпуска на PC: 
2015
Разработчик: 
Издатель: 

Мор. Утопия Classic HD

Трое людей оказались в одном и том же месте в один и тот же день. Они незнакомы друг с другом, преследуют разные цели, но каждому из них предстоит раскрыть тайны провинциального города и определить судьбу этого странного места и его обитателей.

Возрождение

Десять лет назад Мор. Утопия заслуженно получила высокие рейтинги крупнейших русскоязычных изданий. Пусть за пределами России игра осталась почти незамеченной, в том числе из-за проблем с локализацией, зато для российской индустрии компьютерных игр это был своего рода прорыв. В 2015 году классическую версию игры переиздали, улучшив текстуры и доработав перевод на другие языки, ориентируясь уже на западный рынок. Так Мор. Утопия обрела второе дыхание, пусть и сохранив ряд старых проблем.

Синий туман похож на обман © Рябинин М.И.

Для тех, кто подзабыл или не знает сюжет оригинальной игры, напомню: далеким степным городком управляют три семьи – Каины, Ольгимские и Сабуровы. В день, когда протагонисты – Бакалавр, Гаруспик и Самозванка появились в городе, при загадочных обстоятельствах умер его правитель – Симон Каин. Естественно, подозрение падает на вновь прибывших, но вскоре оказывается, что причиной всему произошедшему смертельно опасная болезнь – Песочная Язва. Судьба города и его жителей оказывается в руках бывших подозреваемых, но для принятия решения у них есть всего 12 дней.

Прожить три жизни

Мор. Утопия, пожалуй, редкий пример игры, когда от выбора персонажа меняется игровой процесс. У каждого героя есть свои особенности, к ним по-разному относятся окружающие, и даже сюжетная линия выглядит совершенно иначе, в зависимости от того, за кого предстоит играть. Даниил Данковский (Бакалавр) – ученый и прагматик, при этом стремящийся победить смерть, поэтому прохождение за него больше всего напоминает классическую adventure; Артемий Бурах (Гаруспик) – сын местного знахаря, который пусть и вырос в столице, но уважает свои корни и готов принять наследие отца; Клара (Самозванка) ничего не помнит о себе, зато обладает способностью как исцелять, так и убивать людей наложением рук. В наше время, игру, скорее всего, разделили бы на три части, поскольку прохождение за всех героев занимает примерно трое суток реального времени. С другой стороны, если Бакалавр действительно целый день бегает по городу, то Гаруспик с делами заканчивает быстро. Самозванка же вообще успевает поговорить с большинством персонажей за ночь, а днем может отсыпаться.

Я копаюсь по помойкам, как червяк © Сектор Газа

Помимо основной задачи дня, в случае невыполнения которой умрет один из Приближенных, ежедневно появляются и несколько дополнительных заданий. Выполнять их необязательно, но в таком случае начинаются серьезные проблемы с деньгами, к тому же получаемая после завершения ряда заданий панацея от заболевания пригодится в последний день и позволит вылечить Приближенных других персонажей. Да и основные задания сравнительно быстро завершаются, а время до следующего дня нужно как-нибудь провести, ведь во сне растет чувство голода. Ко всему прочему, цены в магазинах резко поднимаются сразу после объявления об инфекции, а поскольку ни у одного из героев нет постоянного источника дохода, иногда им приходится буквально рыться в мусорных бачках чтобы найти что-нибудь пригодное для обмена.

Наиболее деятельным союзником болезни является уныние больного © Максим Горький

На протяжении всей игры необходимо постоянно следить за состоянием героя. Помимо здоровья, присутствуют шкалы репутации, голода, иммунитета, усталости и степени зараженности. При этом, некоторые лекарства повышают иммунитет, но снижают здоровье или вызывают усталость и чувство голода, поэтому всегда приходится соблюдать баланс и избегать зараженных районов, иначе есть вероятность недожить до следующего дня. С репутацией все несколько проще: делаем хорошие дела – репутация повышается, делаем что-нибудь плохое – понижается. Сложности прибавляет и то, что при отвратительно проработанной боевой системе погибнуть от рук грабителя или взрывотехника очень легко, достаточно получить несколько ударов ножом или прицельное попадание бутылкой с зажигательной смесью.

Все те же рожи, только шире

Переиздание никак не сказалось на качестве немногочисленных моделей горожан, в том числе и ключевых персонажей, которые даже в 2005 году выглядели технически устаревшими. В итоге получается серьезное несоответствие человека и его "фотографии", которая появляется во время разговора. Впрочем, угловатые здания и дождь, больше всего похожий на полосы по экрану, тоже остались все теми же, как и дальность прорисовки, ограниченность которой выдается за туман. Физика опять же оставляет желать лучшего. Видеоролики не стали переделывать, так что периодически игра вновь оказывается в формате 4:3. Зато были изменены текстуры воды, по крайней мере, отражение строений смотрится неплохо. В целом, Мор. Утопия Classic HD осталась все той же игрой 2005 года с непередаваемой атмосферой, но крайне посредственной графикой, пусть и несколько измененной.
Звуковое оформление отлично вписывается в происходящее в кадре, жаль, что персонажи, как и прежде, немногословны и произносят не больше пары-тройки фраз, хотя, с таким обилием текстовой информации, причины их неразговорчивости вполне понятны.

Итог:

Мор. Утопия Classic HD была выпущена на деньги фанатов и должна им понравиться, а над экспортной версией действительно была проведена серьезная работа, так что есть шансы завоевать внимание и зарубежной аудитории. Студия Ice-Pick Lodge уже готовит полноценный ремейк, надеюсь, в нем будут реализованы все задумки разработчиков.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Мор. Утопия Classic HD:

Минимальные параметры:
Процессор: AMD Athlon 64 2.3 GHz/Intel Pentium 2.2 GHz
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: Radeon HD 4890/GeForce 210

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-