Рецензия на игру The Chant
О разработке The Chant стало известно еще в 2019 году, а релиз был запланирован на следующий год. Отвечала за разработку Brass Token, студия, которую основал Майк Скупа, до этого работавший дизайн-директором в Rockstar Games и United Front Games, где трудился, в том числе, над Bully и Sleeping Dogs. В связи с этим была надежда, что и другие члены команды настоящие мастера своего дела, поэтому игра должна получиться качественной и интересной. В результате The Chant вышла 3 ноября 2022 года, она действительно не похожа на инди-проект от любителей и новичков геймдева, но и недостатки у нее имеются.
Альтернативная терапия
Джесс тяжело переживает гибель сестры, несмотря на то что это произошло много лет назад. К тому же девушка страдает от панических атак. Пытаясь избавиться от своих страхов и переживаний, она отправляется на остров Славы, чтобы под руководством гуру Тайлера пройти Призматический ретрит. Однако, ситуация выходит из-под контроля. Едва успев познакомиться с остальными участниками ретрита и немного освоиться на новом месте, Джесс принимает участие в вечернем обряде, но ее подруга, Ким, разрывает круг и убегает в неизвестном направлении. Отправившись на поиски, Джесс добирается до заброшенного поселения, где и обнаруживает подружку, агрессивную и явно одержимую. Девушка решает провести ритуал изгнания, и отчасти это удается, но Ким теряет сознание и погружается во мрак – потусторонний мир. После того, как ее тело отнесли в лагерь, Тайлер соглашается вновь провести обряд, для чего нужны все участники со своими медальонами-призмами. Но собрать всех вместе оказывается не так просто, мрак начинает захватывать разумы свежих жертв, играя на страхах и пороках. Джесс придется постараться, чтобы пережить весь этот ужас, а с помощью многочисленных записей и видеопленок девушка узнает историю этого места и все его страшные тайны. В The Chant несколько концовок, и зависят они от того, что в итоге возобладает – разум, тело или дух.
Разноцветный мрак
Остров Славы красив и с него открываются удивительные виды, но вдоволь полюбоваться ими не дадут. Погулять тоже не выйдет, сюжет будет подгонять действовать, а мрак разных цветов будет ставить преграды на пути. Пройти через него получается только при наличии призмы советующего цвета, которую сперва еще надо добыть. Карты нет, заблудиться и пропустить нужный проход легко, а заодно приходится запоминать некоторые маршруты, благо из-за продолжительности игры пользоваться ими доведется редко. Порталами же я вообще воспользовался раза два, чтобы срезать путь.
Сделай сам
Заниматься созданием оружия предстоит постоянно. Оно представляет собой пучки растений, а также эфирное и огненное масло. Система крафта проста, но ресурсов вечно не хватает, а собранные пучки быстро приходят в негодность. Призмы же выступают как орудия духа, каждая из них наделяет особой ментальной атакой. Прокачка персонажа тоже присутствует, основана она на всех тех же разуме, духе и теле. Не сказать, что от нее многое зависит, но повысить ту или иную шкалу бывает полезно.
Порождения мрака
Враги разнообразны. Мрак порождает разные сущности, некоторые еще похожи на людей, другие уже полностью преобразились. Одних одолеть проще, других тяжелее. Преследовать они будут повсюду, а отбиваться непросто, поскольку, когда у Джесс начинается приступ панической атаки, она не может атаковать и остается только убегать подальше. Есть боссы, они не сложные, но повозиться с ними придется. Финальный же противник способен удивить.
Ничего сложного
Головоломки просты и понятны, за всю игру я лишь раз столкнулся с задачей, которая заставила подумать над ее решением. В остальном же все примитивно, найти предмет, принести и вставить куда требуется. Беготня в поисках этих предметов начинает утомлять довольно быстро. Особенно меня раздражали составные ключи, не нашел одну из трех деталей – "обнюхивай" каждый угол локации по новой пока не отыщешь пропущенную лазейку, где необходимая деталь лежит. Искусственное затягивание игрового процесса налицо.
Техническое состояние
The Chant создана на Unreal Engine 4. Графика выглядит несколько бюджетной и устаревшей, а мимика персонажей не всегда соответствует ситуации, впрочем, и отторжения картинка не вызывает. Глюки и баги попадаются, но критичных нет, зато микрофризы случаются частенько. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, текст и озвучка, причем очень качественная, что забавно с учетом того, что игра не продается в России.
Итог:
The Chant, похоже, создавалась профессионалами, которым было "тесно" работать в тех рамках, в которых они оказались. Сюжет, вроде, интересный, но персонажи, включая протагонистку, не успевают раскрыться. Механики неплохие, но в полной мере не реализованы. Бестиарий богат, но скорее излишен для столь короткой игры. Если отбросить беготню туда-сюда-обратно, то пройти The Chant можно было бы часа за три, но поскольку этого сделать нельзя, на деле прохождение займет часов шесть-семь.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Chant:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3-9100/AMD Ryzen 3 4300G |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX 580 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | AMD Ryzen 5 3600/Intel Core i7-9700K |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce RTX 2060 Super/AMD Radeon RX 5700 |
Youtube:
Rutube: