Рецензия на игру Kholat
В 1959 году, на Северном Урале, на перевале, впоследствии названном именем руководителя группы Дятлова, произошла трагедия, в результате которой все участники экспедиции погибли при невыясненных обстоятельствах. Главный герой игры – один из членов следственной группы, расследующей причины гибели туристов.
Секретные материалы
Версий того, что случилось на перевале Дятлова в феврале 1959 года очень много, при этом до сих появляются все новые. Помимо более-менее реалистичных предположений, были даже теории про испытания засекреченного оружия, конфликт разведчиков и даже нападение НЛО. У каждого из вариантов развития событий есть противники и сторонники, но что случилось в действительности – неизвестно. Разработчики из польской независимой студии IMGN.PRO предложили свою трактовку событий.
Любо-дорого смотреть
Первое, на что обращаешь внимание – это графика. Разработчики постарались использовать все возможности движка Unreal Engine 4, поэтому пейзажи и освещение получились очень реалистичными, а с учетом размеров игрового пространства, есть на что полюбоваться, некоторые горы, например, очень напоминают черепа. Правда, иногда одни пейзажи практически неотличимы от других. "Естественные ограничения пространства" сделаны с умом, по крайней, "невидимых препятствий" в Kholat я не обнаружил.
Музыкальное сопровождение также неплохо поддерживает общую атмосферу грозящей отовсюду опасности, в одном из треков можно услышать голос Мэри Элизабет МакГлинн, а ведущим рассказчиком стал актер Шон Бин.
Покинутый людьми мир
Мир для исследования даже чересчур открыт и свободен. Кроме 9 координат на карте, которые необходимо посетить, никаких ограничений нет. Как нет ни одного живого человека, даже поселок Ивдель выглядит обезлюдившим. Заблудиться в горах очень легко, поскольку кроме компаса и карты, на которой не отображается текущее местонахождение игрока, никаких средств ориентирования нет. GPS-навигации тогда не существовало, так что приходится осваивать движение по "меткам", в виде палаток, записок и "особых мест" (они на карте отображаются), не стоит забывать и об особенностях местности. Это добавляет сложности, но в целом, к таким обстоятельствам быстро привыкаешь.
Когда стоит бояться каждой тени
Единственные противники, кроме шанса сорваться с горы, призраки, изнутри горящие огнем. При виде игрока они сразу же устремляются за ним и убивают одним прикосновением. Впрочем, их легко обойти, поскольку видят они только прямо перед собой, поэтому серьезной опасности не представляют. Правда, иногда все-таки не исключена возможность появления такой "тени" из-за угла или неожиданной встречи с призраком в темноте.
Итог:
Kholat - красивая, но короткая игра с невнятным сюжетом, напоминающем желание использовать все штампы жанра survival horror (эксперименты на людях, мистика, искривление пространства и т.п.). Пройти можно часа за 3 без каких-либо проблем. Если бы не привлечение знаменитостей и атмосфера, держащая в постоянном напряжении, могло бы показаться, что это просто демонстрация возможностей новой версии движка Unreal Engine.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Kholat:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3 2.5 GHz/AMD Athlon 64 X2 5600+ |
Оперативная память: | 4 Gb |
Видеокарта: | nVidia GeForce GTX 460/ATI Radeon HD 5850 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 3.4 GHz/AMD Phenom II X4 3.8 GHz |
Оперативная память: | 8 Gb |
Видеокарта: | nVidia GeForce GTX 660 Ti/AMD Radeon R9 280 |