Рецензия на игру Horizon Forbidden West
Продолжения Horizon Zero Dawn от нидерландской компании Guerrilla Games я ждал, первая часть приключений Элой мне понравилась. Forbidden West вначале вышла на Sony PlayStation 4 и 5 22 февраля 2022 года, а затем, 21 марта 2024 года, добралась и до PC. Бюджет проекта составил $212 млн., и эти деньги явно были потрачены не зря. Я провел в видеоигре около 90 часов, и, в принципе, остался доволен, пусть и с оговорками.
Спасительница человечества
Битва за Меридиан выиграна, "Затмение" побеждено, и победители празднуют. Только Элой нет покоя, ведь ее цель, спасение планеты, не достигнута, Земле все еще грозит уничтожение. В поисках копии ИИ Гея она отправляется на Запретный Запад, и это путешествие не будет легким. Мятежники под предводительством Регаллы недовольны перемирием с Карха и хотят свергнуть вождя племени Тенакт Хекарро. Однако, на горизонте маячит куда более серьезный противник, намного опасней всех, с кем ранее доводилось сталкиваться отважной девушке – "Дальний зенит". Но Элой не придется сражаться в одиночку, вокруг нее соберутся верные соратники и неожиданные союзники, как новые, так и уже знакомые. В принципе, несложно догадаться чем закончится это приключение. Несмотря на кажущуюся свободу действий, концовка в Horizon Forbidden West одна, с намеком на продолжение истории бесстрашной спасительницы человечества.
Мир, которым приятно любоваться
Horizon Zero Dawn – яркая и красочная игра, Forbidden West ей по красоте пейзажей и разнообразию биомов не уступает, наоборот, окружающий мир и его обитатели стали выглядеть еще лучше. Удастся даже насладиться красотами, летая на светокрыле или планируя на щит-крыле с высокой горы. Окружение не статично, меняется погода и время суток, происходят якобы случайные встречи, NPC в поселениях занимаются своими делами, животные с машинами тоже не стоят без дела., а мелким деталям вновь уделено пристальное внимание. К примеру, Элой реагирует на погодные условия типа снега, дождя или ветра, а попадание стрел в разные объекты вызывает разный эффект, в дереве стрела застревает, по воде плывет, об камень разлетается в щепки, а древние мониторы пробивает насквозь.
Безмятежной прогулки не будет
Как и в первой части, протискиваться, карабкаться и прыгать доведется часто, но теперь периодически придется еще и нырять под воду. Исследовать локации в поисках чего-нибудь полезного или любопытного интересно, но не всюду удастся проникнуть сразу – часть проходов останется заблокирована до появления у девушки необходимого снаряжения вроде крюкохвата, запала для копья, подводной маски, стеблереза или щит-крыла. Передвигаться проще на "прирученных" машинах, но пригодных для езды мало, а летающих вообще две, одна из которых появляется в дополнении. Роботы не особо удобны в управлении и не могут похвастаться скоростью, хотя ездить/летать на них все равно быстрее, чем ходить пешком. К тому же "транспорт" можно вызвать, главное, чтобы последняя захваченная машина была исправна, иначе придется искать для перехвата управления новую. В DLC Burning Shores появляется сравнительно быстрый моторный ялик, но он пригодится только для водоема на территории дополнения. Для быстрого перемещения есть костры, которые надо сначала открыть на карте. Переход между кострами бесплатный, но для переноса из случайной точки к желаемому костру потребуется тратить комплекты быстрого перемещения, которые нужно изготавливать или покупать.
Есть, чем себя занять
Помимо основных сюжетных заданий есть дополнительные квесты и различные побочные активности. Их выполнение почти не влияет на историю, но дает возможность заработать опыт и награду. Поручения, хоть и сводятся подчас к банальному "пойди туда-то и сделай то-то, а потом вернись и доложи" не надоедают, ведь удается узнать истории людей, населяющих эти земли. Активности также занятны, а чтобы убрать "туман" и увидеть все точки интереса на определенном отрезке карты потребуется проявить смекалку и позаниматься акробатикой, забравшись на длинношея, отвечающего за этот район, и выудить из него данные. При желании можно исследовать руины Предтеч в поисках реликвий – орнаментов, изучать обзорные точки, вынимать из дронов модули наблюдения, искать "черные ящики" разбившихся самолетов, зачищать лагеря и заставы мятежников, участвовать в гонках на машинах и т.п. Присутствуют и испытания типа арены, бойцовского круга или охотничьих угодий. Они позволяют попрактиковаться в боевых навыках и получить жетоны, которые принимает особый торговец. А любители мини-игр могут попробовать победить всех игроков в "стычку машин".
Бей, стреляй, взрывай
Ассортимент обычного оружия дальнего боя остался плюс-минус тем же, что и в Zero Dawn: три вида луков, взрыв-пращи, канатометы, шипометы, перчатки-дискометы и взрывострелы, а в дополнении появится кулак "Призрака". Тяжелое же оружие, снятое с машин или добытое в бою, имеет ограниченный боезапас, сильно замедляет скорость передвижения и его нельзя убрать в инвентарь. Для ближнего боя есть копье, с помощью которого удается выполнять мощные комбо-удары, но они проще даются на геймпаде, зато теперь можно накапливать энергию для мощного удара копьем, чтобы потом выстрелить в уязвимое место из лука, спровоцировав этим резонаторный взрыв. По моим ощущениям, к ближнему бою приходилось прибегать нечасто, впрочем, это зависит еще и от стиля игры. Кратковременный прирост боевых качеств дает активация прилива отваги, а техника владения оружием позволяет проводить особые атаки, но и ее шкалу надо заполнять для использования.
Костюмы на любой вкус
Защитные костюмы повышают устойчивость к разным типам урона и дают полезные бонусы, так что одежду следует подбирать в зависимости от предпочтений в тактике прохождения. А если не нравится внешний вид костюма, но у него хорошие характеристики – разрешается воспользоваться трансмогрификацией и выбрать отображение понравившейся одежды при сохранении свойств надетой. Снаряжение, что броня, что оружие, модернизируется на верстаках, что повышает характеристики и открывает ячейки спиралей или тканей, дающих разнообразные эффекты и бонусы. На них же же создаются припасы и увеличивается размер подсумков, которых больше десятка. А для получения лучшей экипировки придется попотеть, например, участвуя в турнирах или выполняя побочные задания. Кстати, отсутствие у Элой снаряжения, которое она могла заполучить в Horizon Zero Dawn объяснили просто – большая его часть пропала во время путешествия к месту начала Forbidden West.
Прокачка
С получением каждого нового уровня, вплоть до шестидесятого, растет количество очков здоровья Элой, а еще она получает очки навыков, которые заодно выдают за выполнение квестов. Всего есть шесть веток развития: воин, охотник, лучник, знахарь, лазутчик и мастер машин. Навыки бывают активные и пассивные, не все они действительно полезны, но в целом прокачка дает возможность подогнать персонажа под свои предпочтения.
Сбор ресурсов и торговля
Поскольку для крафта на ходу или на верстаке расходников и стрел, а также модернизации амуниции и экипировки постоянно будут требоваться ресурсы, часть из них разрешают носить с собой, излишки же перемещаются в хранилище – сундуки с неограниченным объемом содержимого. Торговцы, когда уже знают про Элой, всегда готовы продать ей оружие, броню, ресурсы и припасы, но если активно модернизировать экипировку, то осколков будет частенько не хватать, поэтому необходимо избавляться от лишнего ценного хлама, чтобы с "валютой" не возникало проблем. Но кроме осколков продавцам еще нужны различные ресурсы, что тоже стоит учитывать. Повара же готовят еду, дающую временные бонусы, а мастера в крупных поселениях за небольшую плату могут раскрасить одежду или лицо главной героини.
Враждебные машины и люди
Разновидностей машин в мире Horizon стало еще больше, в Forbidden West их 42 вида, свыше 20 из которых новые, и некоторые разных модификаций. Для того, чтобы узнать о слабых местах того или иного робота – сначала его нужно просканировать визором, занеся тем самым в специальную картотеку, после чего уязвимые узлы будут подсвечиваться при повторном сканировании. Активация ядер в котлах даст доступ к функции перехвата управления определенными машинами, но не всеми, какие-то придется изучать, взаимодействуя с фабрикатором на базе, для чего надобятся детали исследуемой машины. "Прирученный" робот, непригодный в качестве транспорта, способен непродолжительное время действовать в двух режимах – защита или агрессия, т.е. обороняться или атаковать первым. Противники-люди не отличаются здоровьем, но они зачастую одеты в броню, некоторые с энергетическими щитами и по ним сложнее попасть из-за небольшого размера, тут-то и может пригодиться ближний бой, хотя, при должной сноровке, людей разумней "снимать" с расстояния из укрытий, не привлекая лишнего внимания.
Техническое состояние
Видеоигра создана на собственном движке студии – Decima. Визуальная составляющая, как я уже писал, заслуживает похвалы, окружение и модели персонажей с машинами хорошо детализированы, а мимика Элой отлично передает ее эмоции. С технической стороной все, увы, не так гладко, как хотелось бы. Первый же баг я словил прямо в прологе – Варл куда-то пропал и пришлось загружать последнее сохранение. Позже полеты на светокрыле иногда приводили к вылетам на рабочий стол. Невидимых препятствий мало, но они встречаются, да и в окружении застревать доводилось. Подобные мелочи не мешают, но раздражают, зато критичных ошибок, ломающих прохождение, мне не попадались. С оптимизацией были и остаются определенные проблемы, FPS может резко падать, особенно в кат-сценах с диалогами, и снижение настроек графики не спасает, но с каждым новым патчем ситуация становится чуть лучше. К слову, удивило то, что в темном помещении нельзя самостоятельно включить фонарик в визоре, по крайней мере, в настройках управления я этой команды не нашел. Музыкальное сопровождение дополняет происходящее на экране и не отвлекает. Локализация полная и качественная, переведены текст и озвучка, что привычно для издаваемых Sony. Актеры подобраны грамотно, со своими ролями они справились, а фраза Элой "Падаю… Но красиво!" до сих пор вызывает улыбку.
Итог:
Horizon Forbidden West – красивое приключение, в котором легко провести десятки часов. Третью я часть я жду, каждая новая угроза в мире Horizon масштабней предыдущей, и хочется посмотреть, что будет дальше. Как и в Zero Dawn, в Forbidden West есть по-настоящему драматичные сцены, иногда игра милая, а иногда жестокая. В ней есть чем себя занять, как в плане активностей, так и в исследовании лора, благо диалогов и различной текстовой и визуальной информации хватает. И все же немного огорчает отсутствие выбора, он слишком иллюзорный, эмоциональные ответы в ключевых моментах мало на что влияют. А еще Элой начинает походить на очередную "Мэри Сью", которая всегда и во всем самая-самая, все ею восхищаются, а ее враги долго не живут.
P.S. Увы, без влияния современных западных тенденций не обошлось. Форма лица Элой изменилась из-за чего оно кажется полноватым. Нет, девушка все еще симпатичная, но уже не такая милая, как в Zero Dawn. Нашлось место и DEI-"повесточке": воин-трансвестит, жена женщины, возможность раскрасить лицо в цвета флага ЛГБТ и т.п., да и лесбиянок к концу игры оказывается многовато, а в дополнении можно ответить взаимностью одной девушке, но и отказаться от поцелуя тоже разрешают, причем, как мягко, так и более прямолинейно. Конечно, присутствует и феминистическая повестка, но, на удивление, соблюден своеобразный баланс: с одной стороны, тут и там попадаются подчеркнуто "сильные и независимые" воительницы, некоторые женщины рассказывают о притеснениях, да и главные злодеи – мужчины, а спасительницы – когда-то Собак, а теперь ее клон, Элой, а с другой – храбрые и благородные мужчины в Forbidden West тоже не редкость.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Horizon Forbidden West:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3-8100/Ryzen 3 1300X |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 5500 XT |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-8600/AMD Ryzen 5 3600 |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce RTX 3060/AMD Radeon RX 5700 |