Перейти к навигации

Рецензия на игру Breathedge

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2021
Разработчик: 
RedRuins Softworks
Издатель: 
HypeTrain Digital, Redruins Softworks

Breathedge

Роботы в форме гробов требуют от главного героя рассказать, кто он и откуда взялся, что он и делает после недолгих препирательств. Он вспоминает, что летел на космическом лайнере "Без названия", чтобы похоронить своего Деда. В какой-то момент что-то пошло не так и корабль разорвало на части. Так Мужик оказался втянут в увлекательное, но опасное приключение.

Приятная неожиданность

Более-менее масштабные проекты от российских разработчиков – редкость, а если игра еще и обещает быть захватывающей, то внимание аудитории гарантировано. Маленькая студия RedRuins Softworks работала над Breathedge несколько лет, начали еще в 2017 году, с 2018 игра находилась в раннем доступе, а долгожданный релиз состоялся 25 февраля 2021 года. Пройти мимо я не смог и решил посмотреть, что же она из себя представляет.

Затерянный в космосе

Сюжет занятный и с неожиданными поворотами. Спасатели прибудут нескоро, поэтому протагонист решает самостоятельно добраться до точки эвакуации, но для этого ему необходимо научиться выживать в условиях сурового космоса. По ходу повествования герою предстоит разобраться в обстоятельствах крушения лайнера и встретиться с теми, кто в этом виноват. Задачи ставит Искусственный Интеллект скафандра, который не особо рассчитывает на навыки и сообразительность своего владельца. К тому же, Мужику приходят сообщения от некой Детки, которая настойчиво просит ее спасти. С одной стороны Breathedge линейна и с единственным финалом, но с другой – никто не запрещает, скорее, подталкивает отвлечься от сюжетных заданий и погрузиться в изучение обломков в поисках ресурсов и необычных предметов.

Свобода передвижения

Космос безлюден и открыт для исследований. Ограничивают в этом запас кислорода и устойчивость скафандра к радиации, электричеству и низким или высоким температурам. Вначале с доступностью кислорода будут проблемы, надо запасаться кислородными свечами и размещать всюду кислородные станции, но потом появляется возможность создать более вместительные баллоны, а во второй половине игры о его уровне можно вообще не задумываться. Интересных мест хватает, но путешествие к некоторым из них может затянуться. Территория большая, что сказывается на скорости передвижения, которая увеличивается с помощью установки ускорителя. Также в Breathedge есть три транспортных средства – пылесос "Ракета", заменяющий протагонисту мопед, автомобиль "ЗАЗ-1" и челнок "Нормандия". Пылесос быстрее, если собрать его самому, и на нем получается проще маневрировать, а машина удобней, но полноценно испытать ощущение движения и полета удается разве что, управляя "Нормандией".

Против лома нет приема

Для продвижения по сюжету придется создавать множество вещей. Сначала это требуется как для улучшения экипировки, так и для пополнения запасов еды, воды и кислорода, а после предстоит конструировать сложные технические устройства. Искать и добывать ресурсы для крафта нужно постоянно, причем, чем дальше, тем труднее их достать. Заодно необходимо пользоваться инструментами, например, щупом, дрелью или сканером, позволяющим получать новые "рецепты" предметов. Для отключения электричества в местах обрыва проводов используется бессмертная курица. Она вообще своеобразный символ игры, часто упоминается и ни раз оказывается полезной. Но основным "орудием труда" станет лом, всегда будет требоваться что-то разломать, а поскольку его прочность, как и других инструментов, невелика, лучше иметь две-три штуки про запас, но есть шанс найти схему бесконечного лома. Количество слотов в инвентаре ограничено, как и в ящике на "базе", так что придется создавать чемоданы или раскидывать все по каюте.

Смена деятельности

Во второй половине Breathedge геймплей становится разнообразней, даже доведется пострелять из бластера. Крафтить устройства все еще надо, но компоненты будут лежать на корабле, что несколько облегчает процесс поиска и сбора. Зато появятся враги, опасные и надоедливые. Гробы будут атаковать Мужика в открытом космосе, а турели установлены как снаружи, так и в помещениях. Присутствуют два босса, победить которых нетрудно, если следовать советам своего верного помощника. Но смерть и так преследует на протяжении всей игры, голод, жажда или отсутствие кислорода приводят к вполне предсказуемому результату.

Забавный космос

Начиная со вступительной кат-сцены, где предлагают заменить сигарету на морковку, и до финальных титров RedRuins Softworks всячески подчеркивают несерьезность происходящего. Первая же вещь, которую надо сконструировать, называется "дерьмо, навязанное разработчиками". Все описания предметов, сами ситуации и монологи ИИ заставляют если не засмеяться, то во всяком случае улыбнуться. Игра наполнена юмором, иронией и сарказмом, включая разрушение "четвертой стены". Шутят авторы как на актуальные темы, обсуждаемые в сети, так и затрагивают уже классические, вызывающие ностальгию. Иногда шутки пошлые или "черные", но все равно смешные. Отсылок к реальным людям и событиям, к фильмам, книгам, сериалам и видеоиграм тоже предостаточно. Перечислять их не имеет смысла, "пасхальные яйца" встречаются на каждом углу и вряд ли получится увидеть все за одно прохождение. Любители собирать коллекции смогут "объявить охоту" на игрушки, постеры, фотографии, записи и т.д. Одни неваляшки чего стоят?! Есть и система достижений, многие из которых довольно забавные, как и способы их получения.

"Бороду" вы запомните надолго

Игра создана на движке Unreal Engine, красочная "мультяшная" графика дополняет царящую атмосферу и выглядит стильно. Оптимизация неплохая, каких-то резких перепадов FPS я не заметил, все идет плавно. Серьезных глюков или багов нет, максимум, потребуется перезапустить последнее сохранение, если Мужик застрянет в текстурах. Музыкальное сопровождение вписывается в тему, но в шлюпке играют в основном два трека, которые уже через три-четыре часа начинают надоедать, все же всего должно быть в меру, хотя песни в духе игры. Озвучка качественная, как и тексты, в которых практически нет ошибок или опечаток.

Итог:

Breathedge чем-то напоминает Journey to the Savage Planet. Она не только и сколько "симулятор выживания", это в первую очередь веселое приключение, которое проходится часов за 15-20, если никуда не торопиться, но и не тормозить. Впрочем, завершить игру можно сразу после вступительного ролика, выбрав неправильные варианты ответов. А желающие сугубо что-то крафтить, не отвлекаясь на остальное, могут запустить соответствующий режим и заниматься любимым делом без всяких сюжетных квестов и ограничений. В целом, если хочется получить заряд хорошего настроения, то Breathedge отлично для этого подойдет.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Breathedge:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-