Рецензия на игру Ad Infinitum
Впервые Ad Infinitum анонсировали еще в 2015 году, но спустя пару лет из-за ряда проблем разработка остановилась. В 2019 году немецкая студия StrixLab переименовалась в Hekate и нашла издателя в лице французской компании Nacon, а в 2021-м состоялся повторный анонс. И вот, 14 сентября 2023 года, Ad Infinitum наконец-то вышла. Если честно, не ожидал ничего особенного от инди-долгостроя, но в итоге игра произвела на меня сильное впечатление.
Возвращение в отчий дом
Немец Пауль фон Шмитт вернулся домой после Первой Мировой Войны, но все еще не может забыть пережитый ужас и страдает от кошмаров. В доме он обнаруживает некролог, из которого следует, что они вместе со старшим братом погибли на фронте. Неужели мужчина на самом деле мертв, а все творящееся вокруг – его персональный ад? Это и предстоит выяснить игроку, попутно ознакомившись с печальной историей семьи фон Шмитт.
Ходи, читай и смотри
По сути, Ad Infinitum – симулятор ходьбы с головоломками и прятками от врагов, где нужно в первую очередь исследовать окружение, читать текстовую информацию и проникаться атмосферой, а остальное добавлено, чтобы геймерам не становилось скучно. Интерьеры помещений интересно изучать, как и записи, к тому же это позволяет глубже окунуться в сюжет и узнать подробности того, что происходило с фон Шмиттами до войны, во время нее и после.
Между прошлым и настоящим
Геймплей условно разделяется на настоящее, где Пауль уже дома, и сны, в которых он все еще на войне. В "родовом гнезде" тихо, безлюдно и безопасно, а в кошмарах протагониста воспоминания сильно искажены и отражают его чувства, переживания и страхи, а заодно в них встречаются монстры. В особняке с каждым пробуждением открываются новые помещения, обстановка которых как бы рассказывает о его обитателях. В кошмарах же место действия не ограничивается траншеями или бункером, Паулю доведется побывать в разрушенной церкви, на заводе и в мрачной больнице, где над пациентами проводились бесчеловечные эксперименты.
Порождения разума
Сражаться с солдатами на поле боя не придется, лишь сталкиваться с уродливыми порождениями разума, и если вникать в происходящее, то становится понятно, что послужило основой для образа того или иного чудовища. Одни противники отлично слышат и шустро передвигаются, но слепы, другие боятся света, а мини-босс готов смести все на своем пути, зато от него удается прятаться в землянках. Убивать монстров Пауль не может, только прокрадываться мимо, стараясь избежать обнаружения, и искать укрытие, если его все-таки заметили. А в конце каждой главы предстоит бегать, уклоняясь от атак одного из трех боссов, и выполнять задание, чтобы одержать победу. От действий в этих противостояниях зависит какой концовкой завершится игра, возможных вариантов финала в Ad Infinitum три.
Неочевидные задачи
Головоломки не особо сложные, хотя и заставляют подчас задумываться над их решением и искать подсказки, ведь не всегда очевидно, что требуется сделать. Более-менее четкие задачи ставит летчик из подбитого самолета, но выполняя его приказы придется побегать. Инструменты для взаимодействия с окружением выдаются постепенно, вначале главный герой находит кирку для разрушения досок и некоторых хлипких стен, после он обзаводится противогазом, чтобы проходить опасные участки, затем ему вручают фонарь с динамо-машиной, тусклый и быстро разряжающийся, потом он добывает кусачки, чтобы резать колючую проволоку, а ближе к финалу у мужчины появляется винтовка, правда, вдоволь пострелять из нее не дадут и быстро отнимут. В качестве же коллекционных предметов можно собирать жетоны погибших немецких солдат и браслеты французских.
Техническое состояние
Видеоигра создана на Unreal Engine 4. Графика не выдающаяся, но вполне прилично смотрится. Мелкие глюки и баги попадаются, но ничего критичного. В третьей главе у меня иногда случались просадки FPS. Возможно, они были вызваны тем, что пункт "размытие в движении" в настройках почему-то сам по себе устанавливался на максимум, причем если попытаться размытие отключить – оно опять включалось и снова выставлялось на "эпические", стоило выйти из меню. Саундтрек и звуковое сопровождение хорошо вписывается и дополняет атмосферу. Локализация приемлемая, но кое-какие записки пропустили, и они остались не переведены.
Итог:
Невольно возникает сравнение с вышедшей в июне Amnesia: The Bunker. Но в Бункере сеттинг Первой Мировой вторичен и выступает в качестве декорации, а в Ad Infinitum он является неотъемлемой частью того, что хотели показать и рассказать авторы. В игре от шведов упор сделан на выживание и постоянное ощущение опасности, а немцы сконцентрировались на сюжетной линии и раскрытии страхов протагониста. Ad Infinitum не столько про саму войну, сколько про страдания людей на этой войне и из-за нее. Чем-то она напоминает польскую Layers of fear, в ней нет кровавых битв с врагами или леденящего кровь ужаса, но если вам хочется окунуться в психологический триллер с занятным сюжетом, то я советую обратить на нее внимание. Проходится игра часов за пять-шесть и оставляет после себя почву для размышлений.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Ad Infinitum:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-8400/AMD Ryzen 5 1600X |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850/Intel Arc A380 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-10400/AMD Ryzen 5 3600 |
Оперативная память: | 12 GB |
Видеокарта: | Nvidia GeForce RTX 3060/AMD Radeon RX 6650 XT |
Youtube:
Rutube: