Рецензия на игру Visage
Дуэйн Андерсон приходит в себя в особняке. После телефонного звонка от соседки, он узнает, что вот уже несколько недель никуда не выходил и она переживает. Но кто он и что происходит вокруг? Дуэйну предстоит раскрыть тайны предыдущих обитателей этого дома, а заодно многое вспомнить и понять о себе.
Последователи Кодзимы
P.T. от Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо оставила след в сердцах геймеров и разработчиков, несмотря на то, что это был интерактивный тизер, а Silent Hills так и не увидела свет. Канадские энтузиасты из SadSquare Studio тоже вдохновлялись в том числе и P.T. перед тем, как решиться создать свой проект. В 2016 году, собрав на Kickstarter значительно большую сумму, чем планировали, они приступили к разработке Visage. Два года игра была в раннем доступе, а 30 октября наконец-то состоялся релиз. Значит, пришло время оценить, что она из себя представляет.
Судьбы предыдущих жильцов
Сюжет состоит из четырех глав, которые не связаны между собой, объединяет их место действия и главный герой, являющийся одновременно свидетелем и непосредственным участником событий. Выбор очередности прохождения той или иной главы не играет особой роли. Это три отдельных истории одного человека или семьи, с жизнью, страхами и страданиями которых предлагают познакомиться игроку, а четвертая будет о самом Андерсоне. О Дуэйне мало что известно, но по мере продвижения открываются подробности его биографии, хотя, некоторые намеки на то, как он жил, видны сразу, но в единую "картину" они поначалу не складываются. Концовок две, ложная и истинная, для которой придется собрать все необходимые предметы.
Дом с темным прошлым
С началом каждой истории видоизменяется дом и возникают препятствия, усложняя передвижение. Появляются и исчезают проходы, превращая здание в лабиринт или же блокируются большинство выходов и остается небольшой коридор, который нужно пройти, чтобы выбраться. За пределами коттеджа также доведется побывать. Каждая комната или помещение проработаны и изобилуют мелкими деталями, аллегориями и аллюзиями. Локации интересно исследовать, а особенно прогуливаться по открытым пространствам, пусть и с ограниченной свободой перемещения по ним.
Исследуй, прячься, думай
Головоломки заставляют задуматься, их решение не всегда очевидно, а подсказки даются редко. Необходимо досконально изучать одни и те же места, в поисках пропущенных предметов или объектов. Какие-то задания и сюжетные повороты напоминают о классических horror-играх, и вызывают ностальгию. Ко всему прочему, Дуэйну надо принимать лекарство, чтобы поддерживать психическое здоровье и находиться на освещенных участках, иначе оно снова начнет снижаться. В инвентаре всего пять слотов для хранения свечей, зажигалок, баночек с таблетками или лампочек и, конечно, есть две руки, в которых можно что-нибудь нести. Квестовые вещи размещаются отдельно, к тому же больше ненужные ключи исчезают, а для кассет есть специальная подставка. Мешающие и выброшенные, но еще не бесполезные инструменты, типа кувалды или фотоаппарата, перемещается в кладовку, но бегать за ними в подвал не слишком удобно, а то и опасно.
В постоянном напряжении
Опасность в Visage подстерегает повсюду. Призраки и монстры стремятся убить Дуэйна и активно его преследуют. Но в какой-то момент понимаешь, что они как бы подгоняют быстрее совершить нужные действия и двигаться дальше. Противостоять им Андерсон все равно не может, в лучшем случае убегать. Помимо этого, авторы используют и другие способы напугать, и у них это вполне получается. Паранормальные явления, такие как периодически гаснущий свет, хлопающие двери, резкие звуки, неожиданно появляющиеся скримеры и т.д. отлично справляются со своей задачей, не давая расслабиться. Не обошлось без приемов, присутствующих во многих других подобных проектах и уже приевшихся, но тут они воспринимаются спокойно и применяются не так часто, чтобы надоесть.
Красивая обертка
Игра сделана на движке Unreal Engine 4 и выглядит современно. Руки моделировать не стали, то ли не хватило времени, то ли бюджета, поэтому кажется, что взятые вещи летают в воздухе. Глюки случаются, но критичных я не заметил, максимум, изредка приходилось загружать последнее сохранение, чтобы появился квестовый предмет. Ощутимые просадки fps бывают, но длятся недолго и, в основном, в "нагруженных" сценах. Звуковое и музыкальное сопровождение отлично вписываются и дополняют атмосферу. Локализация неплохая, но зачем-то в субтитры в скобках добавили указания на вздохи, кашель, крики и т.п., что, по-моему, совершенно ни к чему, их слышно и так, а иногда они перекрывают текст, в следствии чего не успеваешь прочитать реплику персонажа.
Итог:
Visage получилась действительно достойным представителем жанра survival horror. По-хорошему страшная, в меру сложная, с занятным сюжетом и игровыми механиками. Дебютная игра SadSquare Studio определенно удалась и заслуживает внимания, а ее полное прохождение займет не менее 10 часов.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Visage:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3/AMD Ryzen 3 |
Оперативная память: | 6 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 950/AMD Radeon R7 370 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5/AMD Ryzen 5 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480 |