Перейти к навигации

Пятикратно переваренный кал

Г.О.П.О.Т.А.

Прошел Г.О.П.О.Т.А., ничего от нее не ждал, так что не разочарован. Не фанат подобных "поделок на коленке", но видеоигра создана на Unreal Engine 5, а из инди-игр на новой версии движка я пока видел только Кужлевку (Kujlevka), которая в визуальном плане довольно простенькая и стилизованная.

Начну сразу с графики – ничего впечатляющего я не увидел, обычная игра на этом движке, то, что она на пятой версии незаметно. В Г.О.П.О.Т.А. есть трассировка лучей, но, что с ней, что без нее – разницы особо нет. Модели людей во дворе с "эффектом зловещей долины", впрочем, их роль – произнести одну реплику, а один так и вовсе не более чем безмолвная "груша для битья". Глюки в наличии, правда, ничего критичного.

Что касается геймплея, то все просто. День главного героя начинается с принятия таблеток от похмелья, потом надо поставить чайник на плиту и отправиться по делам. Некоторые задания странные, к примеру, после получения счета за ЖКХ протагонист решает выкрутить лампочки в подъезде, потому что сотрудники ЖКХ (управляющей компании, тогда уж) плохо работают. Сосед громко слушает музыку? Нет, звонить в дверь и разговаривать с ним не надо, ведь есть вариант "круче" – нагадить на эту самую дверь. А поиск десяти бутылок водки, судя по всему, добавлен для двух целей – чтобы игрок подольше пробыл в видеоигре и посмотрел парочку кат-сцен.

Другие активности тоже есть. Можно рисовать граффити, поджигать мусорные баки, целовать девушку за домом, бить палкой крапиву, обратиться к остальным обитателям двора, чтобы услышать знакомую цитату и т.д.

Обычно в такие "поделки" играют ради мемов и отсылок, и они в Г.О.П.О.Т.А. присутствуют, вот только часто десяти-пятнадцатилетней "выдержки". Плакаты с сериалами "Кадетство", "Ранетки", фигурка певицы Глюк'oZa, фильм "Зеленый слоник" по телевизору и т.п. Актуальных или хотя бы свежих шуток нет, в лучшем случае пяти-семилетней давности, для разработчиков, похоже, время остановилось, когда были популярны Ждун и фраза Шурыгиной "На донышке!".

Музыкальное и звуковое сопровождение хотя бы не раздражает и ладно. Текст записок почти начитаем из-за шрифта, в меню же использован шрифт из GTA, что могло бы быть забавным, но уже много лет как приелось.

Г.О.П.О.Т.А. проходится минут за 15, концовок несколько, после чего можно нажать "продолжить" и оказаться в "Дне сурка" – та же локация, тот же набор действий в той же последовательности, а во дворе те же люди. При этом больше всего главный герой внешностью, мотивацией и поведением похож не на гопника, а на колдыря.

Стоит видеоигра 42 рубля, а я по скидке взял ее вообще за 25. Но все равно к покупке не рекомендую, даже с точки зрения трэш-игр, сделанных, чтобы немного заработать, самим посмеяться и других посмешить – это халтура. Поощрять такое приобретением и вниманием не следует.

С другой стороны, отзывы у Г.О.П.О.Т.А. в большинстве своем положительные, так что, возможно, я ошибаюсь и для любителей подобного – это шедевр. А играющие ради получения "ачивок" могут быть спокойны – их в игре 52 штуки.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-